Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-911/2022 ~ М-220/2022 от 20.01.2022

04RS0-70

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 февраля 2022 г.                                                               <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Артемьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>», Управлению по физической культуре и спорту Администрации <адрес> об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности и антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круг лиц, в том числе несовершеннолетних, просит обязать ответчика МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно привести в соответствие с требованиями СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» эвакуационные выходы из здания, двери выхода из здания и уменьшить порог дверного проема основного выхода из здания. Обязать МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» устранить нарушения антитеррористической защищенности, а именно обеспечить здание пропускным и внутриобъектовым режимом, ручным металлоискателем, организовать физическую охрану объекта, и обязать Управление по физической культуре и спорту Администрации <адрес> обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий. В обоснование заявленных исковых требований, сославшись на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ от 06.03.2015г., Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», истец указал, что в ходе проведенной проверки в помещении спортивной школы олимпийского резерва «Иппон» выявлены нарушения требований вышеуказанных нормативных актов, а также требований сводов правил и норм пожарной безопасности, обязательных для исполнения ответчиком, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних. В связи с чем заместитель прокурора района просит обязать ответчиков устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Представитель истца - помощник прокурора <адрес> Алсагаева Е.К. в судебном заседании заявила отказ от исковых требований в части возложения на МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» обязанности по обеспечению здания школы пропускным и внутриобъектовым режимом. Определением суда производство по делу в указанной части прекращено. На остальных требованиях настаивала по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» Яковлева И.М. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, суду пояснила, что в настоящее время денежные средства на проведение необходимых мероприятий выделены и будут освоены по назначению. Обратила внимание на возможность проведения ремонта в летнее время, в связи с чем просила установить соответствующий срок для устранения нарушений.

Представители ответчика Управления по физической культуре и спорту Администрации <адрес> Донаканян И.Г., Черных Т.А. в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. Ранее поясняли, что бюджетные ассигнования на устранение выявленных прокурорской проверкой нарушений предусмотрены, мероприятия по их устранению будут выполнены с учетом требований по заключению договоров и сезонности проведения работ. С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

              Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьями 20, 41 Конституции РФ закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма (п.7 ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ).

Согласно подпункта «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено обеспечение защиты от несанкционированного вторжения в здании и сооружения. В зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 202утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта (Далее по тексту Требования).

               В соответствии п.13 вышеуказанных Требований антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта, что достигается посредством:

- установления и осуществления на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;

- организации и осуществления охраны объектов (территорий);

- оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств;

- обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны;

б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством:

- соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;

- контроля за перемещением на объекты спорта предметов и грузов с целью выявления предметов и веществ, запрещенных к проносу и использованию в соответствии с подпунктом "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований";

- контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах спорта, требований антитеррористической защищенности;

- обеспечения круглосуточного непрерывного функционирования на объектах спорта охранной телевизионной системы (в случае ее наличия в соответствии с категорией опасности);

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством:

- определения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта и их взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах спорта;

- обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах спорта.

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством:

- оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и персонала, а также посетителей объекта спорта в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

- обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

- своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта;

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством:

- определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

- определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

- обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

- осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта;

- подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта;

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах спорта токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, что достигается посредством:

- организации санкционированного допуска на объекты спорта посетителей и автотранспортных средств;

- своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекты спорта;

- обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам выявления и предупреждения применения на объектах спорта токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений;

- осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

        Кроме того, статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон -ФЭ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Данная система включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

              Системы противопожарной защиты зданий и сооружений должны обеспечивать возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара (статья 81 Закона -Ф3).

            В соответствии со статьей 89 Закона -Ф3 эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами.

               Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1.13130), который разработан для обеспечения возможности своевременной и беспрепятственной эвакуации людей при пожаре и обеспечения возможности спасения людей при пожаре.

               Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> совместно с помощником прокурора <адрес> Савельевой Т.А. проведена проверка МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» на предмет инженерно- технической укрепленности и антитеррористической защищенности указанного учреждения.

            В результате проверки установлено, что в нарушении подпунктов «а, б, в» пункта 13 раздела III Требований МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» не организованы мероприятия по воспрепятствованию неправомерному проникновению на объект, а именно, не обеспечен пропускной и внутриобъектовый режим, не осуществляются мероприятия по выявлению потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта и признаков подготовки или совершения на них террористического акта (отсутствует пропускной режим, не осуществляется контроль за перемещением на объекте предметов, грузов), не осуществляются мероприятия по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах спорта, не в должном объеме осуществляются мероприятия по минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов, не в должном объеме осуществляются мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения.

             Вопреки установленным требованиям подпункта «в» пункта 15 раздела III Требований МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» не обеспечено ручным металлоискателем.

            В нарушение пунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 4.3.5 СП 1.13130 двери выхода из здания МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» (большой зал) открываются не по направлению выхода из здания, ширина эвакуационного выхода (около большего зала) менее установленного 1.2 м., фактически ширина составляет 0,66 м., порог дверного проема основного выхода более 50 мм. и фактически составляет 100мм.

           По результатам выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес> было внесено представление.

             Судом установлено и не оспаривалось ответчиками, что до настоящего времени не все вышеуказанные нарушения устранены. При этом, основными причинами несвоевременного устранения выявленных нарушений является отсутствие финансирования.

             Полномочия в сфере физической культуры и массового спорта на территории городского округа «<адрес>», организации и проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий возложены на Управление по физической культуре и спорту Администрации <адрес> (Положение об Управлении по физической культуре и спорту Администрации <адрес>, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ).

             В соответствии с пунктами 1.10, ДД.ММ.ГГГГ Положения Управление по физической культуре и спорту Администрации <адрес> может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Управления и разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Управления.

               Несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, посещающих МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон».

              В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

               Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и свобод, законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

           Выявленные нарушения требований норм антитеррористического законодательства, противопожарных норм и правил нарушают права, свободы и интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Суд полагает, что непринятие мер по антитеррористической защищенности и противопожарной защите МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон», являющегося объектом массового пребывания людей, влечет нарушение прав граждан, находящихся в здании и помещении учреждения, на защиту их жизни и здоровья при террористических актах и чрезвычайных ситуациях.

          В связи с чем, суд признает заявленные заместителем прокурора требования в части возложения на МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части приведения в соответствие с требованиями СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» эвакуационных выходов из здания, дверей выхода из здания и уменьшить порог дверного проема основного выхода из здания, а также в части обеспечения здания ручным металлоискателем и организовать физическую охрану объекта.

При этом обязанность по финансированию проведения указанных мероприятий по устранению нарушений суд полагает возможным возложить на Управление по физической культуре и спорту Администрации <адрес>, исполняющего функции и полномочия учредителя в соответствии с п. 1.6 Устава МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон», а также в соответствии с пунктами 1.10, ДД.ММ.ГГГГ Положения об Управлении по физической культуре и спорту Администрации <адрес>.

             В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, исходя их характера и объема подлежащих проведению работ, учитывая установленные сроки учебного года и порядок финансирования мероприятий по устранению нарушений, суд полагает возможным установить ответчику Муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» срок для исполнения настоящего решения до ДД.ММ.ГГГГ., что будет отвечать принципам разумности и исполнимости судебного акта, а также позволит соблюсти баланс интересов сторон.

                На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>», Управлению по физической культуре и спорту Администрации <адрес> об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности и антитеррористической защищенности удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» устранить нарушения пожарной безопасности здания, а именно, привести в соответствие с требованиями СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» эвакуационные выходы из здания, двери выхода из здания и уменьшить порог дверного проема основного выхода из здания спортивной школы, расположенной по адресу: <адрес>А.

Обязать Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» обеспечить антитеррористическую защищенность здания, а именно, обеспечить здание спортивной школы, расположенной по адресу: <адрес>А, ручным металлоискателем, организовать физическую охрану указанного объекта.

Обязать Управление по физической культуре и спорту Администрации <адрес> осуществить финансирование Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» <адрес>» для проведения вышеуказанных мероприятий по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности.

Настоящее решение в части проведения вышеуказанных мероприятий по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности подлежит исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

          Судья:                                                      Н.А. Кузубова

2-911/2022 ~ М-220/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Улан-Удэ в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних
Ответчики
МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Иппон" г. Улан-Удэ
Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Улан-Удэ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2022Подготовка дела (собеседование)
08.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
01.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее