ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 11 октября 2021 года
Судья Самарского районного суда г. Самары Миронова Ю.А.,
с участием представителя ООО «ААСтиль»по доверенности Кривошеевой И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО ААСтиль, ИНН №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 04-1/203 от 08 июня 2021 в ООО «ААСтиль», по адресу: <адрес> 18 мая 2021 г. в 17 часов 00 минут, нарушены требования санитарных правил, выразвшиеся в отсутствии устройств для обеззараживания воздуха, что является нарушение требований ст. 11, 24 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекии (COVID-19)».
Данные обстоятельства послужили поводом к составлению в отношении ООО «ААСтиль» протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Явившийся в судебное заседание представитель ООО «ААСтиль» по доверенности Кривошеева И.А. пояснила, что вину признают, с протоколом согласны, однако, правонарушение устранили, бактерицидные облучатели закуплены и установлены 23.05.2021г..
Представитель должностного лица, составивший протокол, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В материале имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. действия (бездействие), указанные в ч. 1 указанной статьи, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон), Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц;
В силу ст. 29 ч. 3 указанного Закона. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...". Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения
- дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Судом установлено, что в 17.00 час. 18.05.2021г. в ООО «ААСтиль» по адресу: <адрес> допущены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха).
Вина ООО «ААСтиль» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 08.06.2021г.; актом проверки №, предписанием № от 08.06.2021г., решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 14.05.2021г., заявлением о согласовании от 13.05.2021г., распоряжением от 13.05.2021г. №, мотивированным представлением № от 13.05.2021г., заявлением ФИО3 от 23.04.2021г., Выпиской ЕГРЮЛ от 23.04.2021г., которые являются допустимыми доказательствами.
Доказательств наличия в магазине обеззараживателей воздуха или проведения соответствующих работ в материалы дела не представлены. При этом возможность соблюдения санитарных правил и норм выполнения противоэпидемиологических мероприятий в полном объеме у юридического лица имелась, но им не были предприняты все возможные меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ООО «ААСтиль» по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы верно, вина установлена и доказана.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности ранее за смежные по составам правонарушения, считает необходимым назначить ООО «ААСтиль» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ для юридических лиц.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе, по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к норме ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно положениям Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1 суд вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица с ч. 2 ст. 6.3 на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, если установит, что его действия (бездействие) образуют объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при рассмотрении данного материала, судом таковых оснований не установлено.
Оснований для переквалификации действий на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Поскольку ранее ООО «ААСтиль» неоднократно привлекалось к административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением эпидемиологического законодательства, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным или назначения наказания в виде предупреждения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).
Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица в условиях глобального распространения короновирусной инфекции (COVID-19), имеются основания для применения положений ч.3.2 и ч.З.З ст.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Нарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией короновирусной инфекцией (COVID-19) вынужденного простоя, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно- правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ООО «ААСтиль» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным назначить ООО «ААСтиль» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «ААСтиль» ИНН №, Юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней после дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:
ИНН 6316098843 КПП 631601001
УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с 04421788140)
Отделение Самара г. Самара //УФК по Самарской области г. Самара БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205
Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) 40102810545370000036
Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000014200 ОГРН 1056316019935 ОКТМО 36701000
КБК 141 1 16 01061 01 0003 140
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары влечение 10 суток со дня его получения.
Судья Ю.А. Миронова