Решение по делу № 2-2115/2014 ~ М-1712/2014 от 27.08.2014

Дело № 2-2115/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Хожаиновой О.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя заявителя: - ФИО5,

заинтересованного лица, представителей: - ФИО1, ФИО6,

ФИО7,

представителя заинтересованного лица: - ФИО8,

прокурора: - ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО13 ФИО3, заинтересованные лица ФИО14 ФИО1, ФИО15, ФИО16, об отмене незаконного решения о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу № ,

у с т а н о в и л:

ФИО17 ФИО3 обратилась в суд с заявлением об отмене незаконного решения ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу №». Заявитель Решением от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу.

В соответствии с п.8 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.6 ст.5 Закона Республики Крым от 15.06.2014 года № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», Законом Республики Крым от 15.06.2014 года № 16-ЗРК «О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Республике Крым» решением от 30.06.2014 г. назначены выборы депутатов Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва на 14 сентября 2014 года.

ФИО1 решением ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу № . В соответствии с требованиями ч.1 ст.45 Закона для регистрации кандидат представляет в окружную избирательную комиссию первый финансовый отчет. В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на 5 дней предшествует дате сдачи отчета. Согласно ч.3 ст.72 Закона указанные финансовые отчеты представляются в соответствующую избирательную комиссию по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории Республики Крым. Приложением к данной инструкции является форма финансового отчета. В строке формы финансового отчета указано, что остаток средств фонда на дату сдачи отчета заверяется банковской справкой, то есть банковская справка является неотъемлемой частью финансового отчета кандидата и единственным формальным подтверждением остатка средств на счету кандидата на дату сдачи финансового отчета. Отсутствие данной справки в качестве приложения к первому финансовому отчету является отсутствием первого финансового отчета. Статья 45 Закона содержит перечень необходимых документов для регистрации кандидата. Основным в числе таких документов указан первый финансовый отчет. Таким образом, не предоставление банковской справки к первому финансовому отчету является не предоставлением и самого первого финансового отчета.

ФИО20 не совершила действий по проверке достоверности данных об уровне образования кандидата ФИО1, несмотря на представленный в Комиссию дубликат диплома о высшем образовании.

Основания заявленных требований были уточнены заявлением от ДД.ММ.ГГГГ г.: другим самостоятельным основанием для отмены незаконного решения о регистрации ФИО1 является отсутствие обязательного документа, подтверждающего согласование соответствующего органа политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, так как такое согласование прямо предусмотрено <данные изъяты> Устава Политической партии «Справедливая Россия» (пп. «ж» п.14.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Также кандидатом не представлен другой обязательный для регистрации документ, а именно нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а также решения о его создании пп. «г» п.14.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Указанные документы являются основанием для отказа регистрации кандидата пп. «в» п.24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Представитель заявителя в судебном заседании требования заявления поддержал, пояснил, что после принятия решения о регистрации кандидата в депутаты законность и обоснованность регистрации может проверить только суд. Комиссия не увидела нарушений и незаконно зарегистрировала ФИО1 кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу № . Первый финансовый отчет не заверен справкой банка, таким образом, документ отсутствует в целом. Справка банка выдается по установленной форме, её стоимость составляет 150 руб., кандидат ФИО1 указанную сумму не оплатил, чем нарушено равенство кандидатов. В приложении ранее отсутствовала дата и не была указана фамилия кандидата, не было документов, указанных в уточненном заявлении, не было представлено согласование кандидатуры, что имеет важнейшее формальное значение, также не было нотариально удостоверенного решения о регистрации объединения, свидетельства о регистрации объединения. С документами кандидата в депутаты ФИО1 он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и фотографировал в территориальной комиссии, поскольку является членом вышестоящей избирательной комиссии. Ранее пакет документов ФИО1 содержал <данные изъяты> листов, а теперь – <данные изъяты> листа, пакет документов изменен уже в территориальной комиссии. Также ФИО21 не проверена достоверность сведений кандидата о его образовании. Указанного им высшего учебного заведения в ДД.ММ.ГГГГ году не было, кандидат представил дубликат диплома, в котором не указано наименование учебного заведения, которое он окончил, а комиссией не направлены соответствующие запросы для подтверждения достоверности. Кроме того, эти сведения также внесены в заявление от ДД.ММ.ГГГГ На день подачи документов единственным доказательством о количестве и поданных документах является подтверждение, которое выдается незамедлительно. В подтверждение не внесены документы, указанные заявителем, имеются исправления, количество листов не указано. Выписку банка нельзя считать справкой банка. Бремя доказывания лежит на избирательной комиссии. Считаю, что документы изменены уже в самой комиссии, первоначально пакет документов был не в полном объеме, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Заинтересованное лицо ФИО1, его представители, против удовлетворения заявления возражали. Пояснили, что регистрация кандидата была осуществлена на основании документов, установленных Законом. Перечень документов установлен ст.33 Федерального закона, ст.40 Закона 17-ЗРК, ст.45 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>». Указанные в ч.2 ст.72 Закона Республики Крым финансовые отчеты представляются в соответствующую избирательную комиссию по форме установленной избирательной комиссией муниципального образования. Исходя из приведённых норм, Закон обязывает кандидата представить первый финансовый отчет по утвержденной соответствующей избирательной комиссией форме. В отношении первого финансового отчета установлены следующие требования: форма и указание средств на соответствующую дату. В сравнении с итоговым финансовым отчетом законодатель специально оговаривает перечень обязательных для приложения к итоговому финансовому отчету документов, чего в отношении первого финансового отчета не установлено. Банковская справка, об отсутствии которой указывает заявитель, является лишь подтверждением достоверности сведений, указанных в первом финансовом отчете, но вместе с тем форма финансового отчета предусматривает подпись кандидата. Поэтому в силу прямого указания закона её наличие или отсутствие не может повлечь последствий в виде отказа или отмены решения о регистрации. ФИО3 не приводит в заявлении, какие её права нарушены, и каким образом они должны быть восстановлены, что является нарушением ст.131,134 ГПК РФ. Кандидат предоставил полный пакет документов и не обязан был предоставлять документы согласно пп «ж» ч.14.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», указанная норма в данном случае не применяется. Ч.14.5 пп. «а» установлено, что может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа, а согласно ч.14.6 ст.35 Федерального закона установлено, что в случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» п.14.5, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый, представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» п.14.5, в эту же избирательную комиссию могут не представлять. Указанные документы согласно п.1 ч.4 ст.40 Закона 17-ЗРК и Уставу, могут быть заверены постоянно действующим органом избирательного объединения, что и было сделано. Ч.5 ст.40 Закона 17-ЗРК также предусмотрено, что документы могли быть представлены в комиссию уполномоченным представителем или первым из кандидатов от партии. Было выдвинуто 14 кандидатов, в комиссии они присутствовали одновременно, документы сдавали на протяжении суток, кто зашел первым - не помнят. Считают, что ссылки представителя заявителя не корректны. Форма уведомления комиссии не предусмотрена положениями Закона. ФИО1 является руководителем. Им в соответствии с формой Инструкции предоставлен в комиссию первый финансовый отчет, для заверения представлена выписка банка, которая содержит информацию о состоянии счета, остаток – нулевой, форма такой справки Законом не предусмотрена. Все необходимые сведения в комиссию предоставлены. Кандидатом также в комиссию был представлен в оригинале дубликат диплома об образовании, архивная справка об изменении названия учебного заведения, а также личное дело военнослужащего. Усомниться в подлинности диплома нет оснований. Представитель заявителя неоднократно изменял основания заявления, а просительная часть осталась прежней, заявитель просит отменить «незаконное» решение, в связи с чем по определению – невозможно отменить решение.

Представитель ФИО22 против удовлетворения заявления также возражал, просил отказать в его удовлетворении. Документы кандидат подал в соответствии с требованиями Закона, документы принимала ФИО23, а далее проверяла рабочая группа. Законом не предусмотрено в приложении к финансовому отчету справки банка, это указано в инструкции для удобства комиссии с целью установления возможности проверить состояние счета в банке. Кандидатом была предоставлена выписка банка, которая содержала указанные сведения. Первый финансовый отчет содержит остаток средств, там нечего проверять. Путем указанной формулы можно было просто проверить сведения. Суду предоставлены копии всех документов, поданных кандидатом. Действительно, на время подачи документов их было человек, было не одно избирательное объединение. Кто был первым – не вспомнит. ФИО1, когда сдавал документы, лично написал справку, что изменений добавлять не будет. Рабочей группой было установлено, что у него достаточный пакет документов. Подтверждение законом не предусмотрено, оно установлено инструкцией для удобства, и утверждено подписью кандидата и члена комиссии. Форма содержит лишь часть из названий необходимых документов. Доводы о внесении изменений в поданные документы не обоснованы и не подтверждены доказательствами. Также в комиссию был предоставлен в оригинале дубликат диплома об образовании, архивная справка об изменении названия учебного заведения, и личное дело военнослужащего, сомнений в достоверности сведений об образовании у членов комиссии не возникло, необходимости направлять запросы – не было. Считает оспариваемое решение законным и обоснованным.

ФИО24 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, считает, что указанные заявителем доводы не подлежат удовлетворению, и не являются основанием для отмены решения о регистрации кандидата. Финансовый отчет был предоставлен, также предоставлена выписка по счету. Федеральным законом не установлена обязанность предоставить вместе с финансовым отчетом справку банка. П.24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не предусмотрено такого основания для отмены решения. Поскольку в избирательную комиссию был представлен дубликат диплома, по указанному основанию решение также не подлежит отмене. Местное отделение партии является структурным подразделением и согласно п.1 ст.15 Федерального Закона «О политических партиях» нет оснований для предоставления документов, на которые указывает заявитель в уточненном заявлении, указанный довод заявления также не обоснован.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, пришел к следующим выводам.

В соответствии с п.8 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.6 ст.5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ЗРК «О структуре и наименовании органов местного самоуправления в <адрес>, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в <адрес>» решением от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.3 ст.259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

Заявитель Решением от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу (л.д.5-6).

Решением ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, выдвинутый местным отделением <данные изъяты>, зарегистрирован кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу № , ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут (л.д.7-8).

В силу положений ч.1 ст.19 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, обеспечение реализации и защиту избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами Республики Крым: 1) избирательные комиссии муниципальных образований; 2) окружные избирательные комиссии; 3) территориальные избирательные комиссии (если на территории избирательной комиссии муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий); участковые избирательные комиссии.

Согласно п.п. 18, 23 статьи 38 Федерального Закона №67-ФЗ, избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течении одних суток с момента принятии ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

Согласно п 1.1. ст. 38 Федерального Закона №67-ФЗ, при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Статьей 48 Закона РК №17-ЗРК также установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, письменно извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частью 1, пунктами 1 - 3 части 3, пунктами 3 - 5 части 4 статьи 40, пунктами 1 - 3 части 4 статьи 41 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

В пункте 4.1 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О методических рекомендациям по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» указывается на то, что ответственность за предоставление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления предоставляемых документов требованиям закона несет кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Пунктом 4.12.4 указанного постановления установлено, что если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального Закона №67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального Закона №67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в-1» и (или) «в-2» пункта 24, подпунктом «б-1» и (или) «б-2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального Закона №67-ФЗ.

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) – также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п.1 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 данного Федерального Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

К заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи 33 названного Закона, среди иных документов прилагаются в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (подпункт «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального Закона № 67-ФЗ), сведения о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Необходимый для выдвижения и в дальнейшем регистрации кандидата перечень документов установлен ст.40 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК.

Согласно ч.1 ст.48 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответственно окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в статьях 33 и 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, частях 1,3 и 4 статьи 40, частях 1-3 статьи 41 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.45 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК для регистрации кандидат представляет в окружную избирательную комиссию также первый финансовый отчет.

Согласно ч.2 ст.72 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК в первый финансовый отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на 5 дней предшествует дате сдачи отчета. Согласно ч.3 ст.72 Закона указанные в части 2 настоящей статьи финансовые отчеты представляются в соответствующую избирательную комиссию по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.

Решением ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории Республики Крым».

Согласно п.п.5.5, 5.6 указанной Инструкции кандидаты представляют в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов.

Пунктом 5.8 Инструкции предусмотрено, что первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в Приложении № 3, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в Приложении № 1.

В строке 5 формы финансового отчета указано, что остаток средств фонда на дату сдачи отчета заверяется банковской справкой.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что кандидат ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ предоставил в ФИО27 в перечне документов, представленных для регистрации кандидата в депутаты на выборах в Феодосийский городской совет Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу № , в том числе первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата (л.д.37-38). Остаток средств фонда на дату сдачи отчета равен нулю и заверен выпиской по счету за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42).

Выписка по счету за ДД.ММ.ГГГГ г., предоставленная кандидатом ФИО1 в избирательную комиссию к первому финансовому отчету, содержит дату – ДД.ММ.ГГГГ г., сведения об остатке средств фонда на дату сдачи отчета (ДД.ММ.ГГГГ г.), наименование банка, номер счета, фамилию кандидата, подпись, оттиск печати, то есть все необходимые и обязательные сведения и реквизиты.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.47 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>» окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования производят проверку соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении каждого кандидата, списка кандидатов. Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.

Инструкцией о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории Республики Крым не установлен образец и конкретная форма справки банка об остатке средств фонда на дату сдачи отчета. Предоставление необходимых сведений в виде «выписки по счету» никоим образом не исказило содержание документа, не влияет на объем и достоверность указываемой в документе информации, смысловую нагрузку отображаемой информации не искажает, и не может быть расценено как нарушение формы, кроме того, не повлекло представление в избирательную комиссию недостоверных сведений о финансовых операциях по избирательному счету, в связи с чем суд считает доводы заявителя о не предоставлении кандидатом ФИО1 первого финансового отчета несостоятельными и в этой части не подтверждёнными материалами дела. Доводы заявителя относительно стоимости справки банка правового значения не имеют.

Кандидатом ФИО1 также предоставлен избирательной комиссии дубликат Диплома КД (л.д.9), выданный в <адрес> образовательным учреждением высшего профессионального образования «<данные изъяты> регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ Указанные сведения о профессиональном образовании указаны кандидатом в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69-70) согласно требований п.2 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ.

Согласно Архивного документа выписки из учебной карточки курсанта от ДД.ММ.ГГГГ за к диплому (л.д.113-114), в документах <данные изъяты> ФИО2 ФИО28 имеются сведения о том, что ФИО1 обучался в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., выдан дубликат диплома , регистрационный № Указанные сведения также содержатся в Послужном списке ФИО1 (л.д.115-117).

Приказом Министерства Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке выдачи государственных документов о высшем и среднем профессиональном образованиях, заполнении, регистрации и хранении соответствующих бланков документов в военно-учебных заведениях Министерства Обороны Российской Федерации.

Так, пунктом 3 раздела І указанной Инструкции дубликаты дипломов о высшем и среднем профессиональных образованиях с присвоением квалификации специалиста выдаются лицам, утратившим дипломы, при наличии в архиве военно-учебного заведения всех зачетных данных и протоколов государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий. В соответствии с этими данными (наименование специальности, квалификации, дисциплин и т.п.) в дубликат диплома вносятся предусмотренные настоящей Инструкцией записи. В том случае, когда всех зачетных данных, а также протоколов государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий об окончании военно-учебного заведения данным лицом в архиве вуза не сохранилось, но данные о факте окончания подтверждаются другими документами (книгой окончивших вуз и регистрации выдачи дипломов и т.п.), военно-учебное заведение вместо диплома выдает удостоверение установленного образца.

При ликвидации военно-учебного заведения и в иных исключительных случаях дубликат диплома или удостоверение взамен утраченного диплома выдается в установленном порядке другим военно-учебным заведением по указанию начальника, которому подчинены однотипные вузы. Установленный порядок выдачи дубликатов дипломов распространяется и на выдачу дубликата академической справки в связи с ее утратой. Дубликат выдается на фамилию, имя и отчество, на которые был выдан подлинник документа. На дубликате документа в заголовке под словом "диплом" печатается или пишется каллиграфически черной тушью слово "дубликат".

Учитывая изложенное, материалы дела, проверяя довод заявителя относительно достоверности данных кандидата ФИО1 об уровне образования, суд считает, что у избирательной комиссии не было оснований для отказа в регистрации по данному основанию.

Пунктом 14.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией установлена обязанность уполномоченного представителя избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, предоставить в организующую выборы избирательную комиссию в том числе: нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа (п.п. «г» п.14.1 ст.35); документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (п.п. «ж» п.14.1 ст.35).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут ФИО29 были получены следующие документы ФИО1: заявление кандидата о согласии баллотироваться по в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу (л.д.69-70); первый финансовый отчет (л.д.37-38, 42); сообщение об открытии специального избирательного счета (л.д.40); сообщение об изменении сведений о кандидате (л.д.41); копия дубликата диплома (л.д.43); копия паспорта гражданина, кандидата, заверенная подписью лица, принявшего заявление (л.д.71-80); копия пенсионного удостоверения (л.д.81); сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супруге и несовершеннолетним детям) на праве собственности (л.д.82); справка от руководящего органа регионального отделения политической партии о принадлежности к партии и статусе в ней кандидата (л.д.83); заявление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85, 88); копия свидетельства о рождении (л.д.89,98); копии государственных актов на право собственности (л.д.90,91,93,94); копия свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.92); копия ордера на жилое помещение (л.д.95); справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96); справка о доходах (л.д.97); копия трудовой книжки (л.д.99-101); копия паспорта (л.д.102-107).

В документах ФИО1, предоставленных им в ФИО30 для выдвижения и регистрации, также имеется: копия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ПР «<данные изъяты>», заверенная ДД.ММ.ГГГГ председателем ФИО31 (л.д.58-59); копия Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о создании местного отделения <данные изъяты> (л.д.60-61); копия Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., заверенная ДД.ММ.ГГГГ председателем ФИО32 (л.д.62); выписка из Решения заседания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., которым в соответствии со статьёй 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьёй 37 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>», статьёй 48 Устава Партии, выдвинут кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета по одномандатному избирательному округу ФИО1 (л.д.65-68); Решение от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о согласовании кандидатуры ФИО1 для выдвижения кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета первого созыва по одномандатному избирательному округу (л.д.84).

Со слов заинтересованного лица ФИО1, представителя ФИО33, указанные документы предоставлены в избирательную комиссию одним из кандидатов в депутаты <данные изъяты>, в связи с чем не указаны в Подтверждении получения документов, представленных ФИО1 для регистрации кандидата в депутаты на выборах в Феодосийский городской совет Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), а также в Подтверждении получения документов, представленных ФИО1 для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты на Феодосийский городской совет Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).

Учитывая, что избирательным объединением было выдвинуто несколько кандидатов, суд пришел к выводу, что указанный перечень документов предоставлен с соблюдением положений ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, а также ст.40 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК.

Проверяя доводы представителя заявителя о несоответствии количества предоставленных суду ФИО34 документов кандидата ФИО1 их количеству, указанному в Подтверждении получения документов, представленных ФИО1 для регистрации кандидата в депутаты на выборах в Феодосийский городской совет Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), суд считает их несостоятельными, поскольку указанное подтверждение не является формой строгой отчетности и сама форма подтверждения не содержит всего перечня фактически поданных кандидатом документов. Суд также принимает во внимание положения ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, ст.40 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, согласно которым уполномоченный представитель избирательного объединения или первый из кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением, дополнительно предоставил избирательной комиссии документы о государственной регистрации избирательного объединения, решение о его создании, документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата.

Доказывание не может быть основано на предположениях.

В силу ч.1-3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.2 ст.55 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения.

Пунктом 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, ч.3 ст.48 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24-26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.

Судом исследованы оригиналы предоставленных ФИО1 в ФИО35 документов, и в ходе рассмотрения дела доводы заявителя о внесении изменений и исправлений в поданные кандидатом ФИО1 документы, не нашли своего подтверждения надлежащими и допустимыми доказательствами.

Согласно положений ч.2 ст.261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Заявляя требование об отмене незаконного решения о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу № , заявитель не представил суду решение суда о признании оспариваемого решения незаконным.

Анализируя предоставленные доказательства в их совокупности, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что ФИО1 в избирательную комиссию представлены все предусмотренные избирательным законодательством документы, ФИО36 обоснованно зарегистрировала кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО1, в связи с чем оснований для отмены ФИО37 от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу №» не имеется. Суд принимает во внимание, что избирательная комиссия не уведомляла кандидата о неполноте сведений, об отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления и выдвижения кандидата (кандидатов) и их регистрации обязательно в силу закона, или о несоблюдении требований закона к оформлению документов, что регламентировано пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления.

Руководствуясь ст.ст. 98,194-198,261 ГПК РФ, суд, -

решил:

В удовлетворении заявления ФИО38 ФИО3, заинтересованные лица ФИО39 ФИО1, ФИО40, ФИО41, об отмене незаконного решения о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Феодосийского городского совета Республики Крым первого созыва по одномандатному избирательному округу № - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 5 дней с момента его постановления в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы через Феодосийский городской суд.

Решение принято в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья: /подпись/ О.В.Хожаинова.
Копия верна: Судья:

Секретарь:

2-2115/2014 ~ М-1712/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толстова Светлана Александровна
Другие
Прокуратура г.Феодосии
Трофименко Николай Васильевич
Территориальная избирательная комиссия г.Феодосия
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Хожаинова Оксана Васильевна
Дело на сайте суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
27.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2014Передача материалов судье
27.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2014Судебное заседание
31.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее