г. Томск 20 марта 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г.Томска Вылегжанин М.А., в помещении Октябрьского районного суда г.Томска, расположенного по адресу: г.Томск пр.Ленина, 21, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении в отношении гражданина Республики Узбекистан Мухаметова Ильмира Ренатовича, ...
установил:
17.03.2019 года в 22 час. 30 мин. по адресу: г.Томск, ул. С.Лазо, д. № 12/1, установлено, что временно пребывающий гражданин ... Мухаметов Ильмир Ренатович, ... года рождения нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в том, что прибыв 18.06.2017 года в Российскую Федерацию, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания, который истек 15.09.2017 года, чем нарушил ч.ч. 1,2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Мухаметов И.Р. вину в совершении правонарушения признал, дополнительно пояснил, что на территории Российской Федерации у него есть сын, которому он материально помогает, в настоящее время принимает меры к легализации нахождения на территории Российской Федерации.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07. 2002 N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.03.2019 года в 22 час. 30 мин. по адресу: ..., установлено, что временно пребывающий гражданин ... Мухаметов Ильмир Ренатович, ... года рождения нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в том, что прибыв 18.06.2017 года в Российскую Федерацию, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания, который истек 15.09.2017 года, чем нарушил ч.ч. 1,2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 18.03.2019;
- письменными объяснениями Мухаметова И.Р. от 18.03.2019;
- паспортом гражданина Республики Узбекистан Мухаметова И.Р;
- миграционной картой Мухаметова И.Р серия 0117 №0121275
- уведомлением о прибытии Мухаметова И.Р;
- досье иностранного гражданина Мухаметова И.Р.;
- справкой по лицу на имя Мухаметова И.Р.
Нахождение Мухаметова И.Р. на территории России в настоящее время свидетельствует о том, что он уклонился от выезда из Российской Федерации.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, изложенных в ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", свидетельствующих о законности пребывания на территории РФ по окончанию установленного законом срока, в материалы дела представлено не было.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что Мухаметов И.Р. нарушил требования Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 № 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 г. по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 г. по делу "Мустаким (Moustaguim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 г. по делу "Дали (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 г. по делу "C. против Бельгии", от 28 ноября 1996 г. по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).
В соответствии с ч.1 ст. 2.6 Кодекса об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим 4 ноября 1950) вступивший в силу для России 5 мая 1998, вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно свидетельства о рождении ...
А., ... г.р., в графе отец указан Г.
Согласно письменных объяснений Мухаметова И.Р., исследованных в судебном заседании, а также данных им в ходе судебного разбирательства, он является отцом А.
Кроме того, согласно письменным объяснениям В., ... г.р., который является родным братом Мухаметова И.Р., ранее состоял в зарегистрированном браке с Б., с которой имеется сын А., ... г.р., который является гражданином РФ.
Статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении Мухаметову И.Р. наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, продолжительность незаконного пребывания
Мухаметова И.Р. на территории Российской Федерации, личность виновного, его семейное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судьей на основании п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая указанные обстоятельства, личность виновного, учитывая принцип справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, а также то обстоятельство, что его сын является гражданином РФ, у суда отсутствуют основания для выдворения Мухаметова И.Р. за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Мухаметова Ильмира Ренатовича, ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:
УИН 18880370170431003105
Наименование получателя платежа: УФК МФ по ТО;
ИНН: 7018016237;
КПП: 701701001;
Номер счета получателя платежа: 401018109 000000 100 07;
Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по ТО; БИК: 046902001;
ОКТМО 69701000
Наименование платежа: административный штраф;
Код бюджетной классификации: 18811640000016021140
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г.Томска по адресу: г.Томск проспект Ленина д.21 каб.1.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение трех суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательств.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/
Копия верна Судья М.А. Вылегжанин Секретарь: Н.А. Озорнов «__» _____________ 20 __ года |
Оригинал находится в деле № 5-576/2019 Октябрьского районного суда г. Томска.