Дело № 5К-23/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2014 года пос. Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Озолина Эдгара Альбертовича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения главного специалиста-эксперта территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранного гражданина - гражданина Узбекистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>-а. По месту регистрации ФИО3 отсутствовал. В ходе проверочных мероприятий было установлено, что ФИО3 находился по адресу: <адрес>-а, где осуществлял строительные работы - замешивал цемент, не имея при этом патента либо разрешения на работу на территории Российской Федерации. ФИО3 пояснил, что приехал в <адрес> с целью работы по найму по приглашению Озолина Э.А., который и предоставил ему работу на данном объекте.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Озолина Э.А. по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения в Костомукшский городской суд.
В судебном заседании Озолин Э.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на то, что строительными работами до получения патента ФИО3 занимался только по своей личной инициативе, разрешения ему на работу без патента он не давал, отсутствовал в <адрес> в момент начала ФИО3 выполнения работ.
Выслушав Озолина Э.А., изучив и оценив фактические обстоятельства дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Примечанием № к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Статьей 13 настоящего Закона установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
Обстоятельства совершения вмененного Озолину Э.А. административного правонарушения подтверждаются фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении и письменными объяснениями, в которых ФИО5 не отрицал привлечения ФИО3 к работе (л.д.30, 41), письменных объяснениях ФИО3 об обстоятельствах привлечения его к работе Озолиным Э.А. (л.д.21).
Доказательств, свидетельствующих о получении разрешения ФИО3 на осуществление трудовой деятельности на момент выполнения им работ ДД.ММ.ГГГГ, не установлено.
Довод о выполнении ФИО3 работ без соответствующего разрешения по своей инициативе не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Озолин Э.А. имел возможность и был обязан осуществлять контроль за выполнением своим работником трудовых обязанностей, в том числе за тем, когда именно он приступил к работе.
Таким образом, в действиях Озолина Э.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Озолина Эдгара Альбертовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
Расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России <адрес>
Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>)
ИНН 1001049850 КПП 100101001
ОКТМО 86609000 БИК 048602001
КБК 141 1 16 28000 01 6000140
Назначение платежа: штраф по постановлению Костомукшского городского суда Республики Карелия по делу № 5к-23/2014.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Бакулин
Справка. Постановление вступило в законную силу 22 июля 2014 года.
Копия верна.
Судья И.В. Бакулин
Секретарь суда ФИО4