Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2016 от 07.09.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

9 ноября 2016 года р.<адрес>

Судья Воскресенского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в помещении Воскресенского районного суда <адрес>, р.<адрес>) жалобу ФИО2" ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающего в Воскресенской <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 9 КоАП РФ, не привлекавшегося,

на постановление государственного инспектора магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Волжско-окского

управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Волжско-окскогоуправления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным всовершенииадминистративного правонарушенияпредусмотренного ч. 1 ст. 9.1КоАП РФ, в связи с чем ему назначеноадминистративное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. в ходе выездной плановой проверки, проводимой согласно распоряжению и.о. руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора, выявлены нарушения, допущенные начальником Воскресенского РЭГС филиала ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в <адрес> ФИО2, в части: не обеспечен мониторинг эксплуатирующей организацией при эксплуатации надземного газопровода в части проверки повреждений изоляционного покрытия ( окраски) и состояния металла трубы ( окраска газопровода ) ПГБ № <адрес>, <адрес>, в нарушение п. 70 п.п. «е» «Технический регламент обезопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 870 а также ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не согласившись с постановлением ФИО2 обжаловал его в Воскресенский районный суд <адрес>, срок принесения жалобы не пропущен.

В жалобе заявитель указывает, что мониторинг газопровода фактически представляет собой проверку технического состояния газопровода, то есть осмотр и оценку. Газопровод ПГБ в <адрес> был передан Обществу ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды. Для осмотра и проверки технического состояния указанного газопровода в соответствии с требованиями действующего законодательства главным инженером филиала в <адрес> был утвержден график проверки состояния охранных зон и осмотра технического состояния наружного газопровода, газопровод включен в маршрут . В соответствии с указанным графиком, за период с декабря 2015 г. по апрель 2016 года службой ежемесячно проводился мониторинг газопровода, что подтверждается записями работников службы в эксплуатационном журнале газопроводов. В связи с тем, что законодательством не установлен конкретный срок для устранения повреждений лакокрасочного покрытия на газопроводе, а также учитывая, что покраска не могла быть осуществлена в зимний период, работы по покраске газопровода были включены в план покраски на 2-й квартал 2016 года. Газопровод был окрашен в апреле 2016 года. В связи с изложенным, заявитель просит производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО2 и его защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали, пояснив, что после принятия в ноябре 2015 года газопровода от администрации Воскресенского муниципального района, службой ежемесячно проводятся осмотры газопровода. В ходе осмотров было установлено, что краска на газопроводе потрескалась, в связи с чем окраска трубы была запланирована на апрель 2016 года, что и было сделано. То есть, мониторинг газопровода производился.

Свидетель ФИО4 и ФИО5 суду показали, что они являются работниками Воскресенского газового участка. В ноябре 2015 года участку был передан газопровод в д. <адрес>. Обход данного газопровода осуществляется ежемесячно, при этом проводится визуальное наблюдение и при помощи технических средств, информация о результатах обхода заносится в журнал. При обходах газопровода был установлено растрескивание краски, в связи с чем во 2-м квартале 2016 года труба была окрашена.

Заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.п. «е» п. 70 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:

повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы.

В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

      создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объектпосторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Установлено, что на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУМИ Воскресенского муниципального района <адрес> и ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» Комитетом по управлению муниципальным имуществом передан в аренду газопровод в д. <адрес>.,

Согласно копий эксплуатационных журналов газопроводов по маршруту , осмотр газопроводов производится ежемесячно. Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей - работников Воскресенского газового участка ФИО4 и ФИО6

Согласно копии «Графика покраски газопроводов, опор, ПГБ, ШРП на 2016 год утвержденного главным инженером филиала в <адрес> ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», покраска газопровода ПГБ в д. <адрес> была запланирована на апрель 2016 года..

Как следует из копии эксплуатационного журнала, ДД.ММ.ГГГГ газопровод покрашен, то есть нарушение окраски устранено в соответствии с утвержденным графиком.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно определению, данному в Стандарте СА-03-002-05. «Система мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования», мониторинг технического состояния агрегата (мониторинг агрегата) - это наблюдение за техническим состоянием агрегата (конструкции, машины, узла, механизма) для определения и предсказания момента перехода в предельное состояние. Результат мониторинга агрегата представляет собой совокупность диагнозов составляющих его субъектов (конструкций, машин, узлов, механизмов), получаемых на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых состояние агрегата существенно не изменяется.

Из содержания данного определения и представленных суду доказательств следует, что мониторинг газопровода ПГБ в д. <адрес>, состоящий в наблюдении за техническим состоянием газопровода, на момент проведения должностным лицом проверки, проводился.

Таким образом суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАПРФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:отсутствие состава административногоправонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:об отменепостановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Таким образом, судья считает постановление в отношении ФИО2 подлежащим отмене.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

№">РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.30.1 ░░░░ ░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.30.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░░░1

                            

12-33/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Купцов Сергей Александрович
Другие
Тебекина Елена Алексеевна
Суд
Воскресенский районный суд Нижегородской области
Судья
Воробьёв И. В.
Дело на сайте суда
voskresensky--nnov.sudrf.ru
07.09.2016Материалы переданы в производство судье
07.09.2016Истребованы материалы
30.09.2016Поступили истребованные материалы
20.10.2016Судебное заседание
09.11.2016Судебное заседание
09.11.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее