Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2018 (2-1220/2017;) ~ М-1301/2017 от 08.11.2017

Дело № 2-17/2018 Мотивированное решение изготовлено 26.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кандалакша 22 января 2018 года

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Лебедевой И.В.,

при секретаре Захаровой Е.Г.,

истца Мещерякова А.А.,

представителя ответчика Воронище А.С.,

представителя ответчика Гававка Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мещерякова А.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис-2», администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша о возложении обязанности по капитальному ремонту крыльца и компенсации морального вреда,

третье лицо:

Мещерякова Г.С.,

установил:

Мещеряков А.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис», администрации муниципального образования Кандалакшский район о возложении обязанности по капитальному ремонту крыльца и компенсации морального вреда.

Определением Кандалакшского районного суда от 13 декабря 2017 года произведена замена ненадлежащих ответчиков на надлежащих: администрации муниципального образования Кандалакшский район на администрацию муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» на общество с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис-2».

В обоснование заявленных требований истец указал, что зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение является муниципальной собственностью. Его мать, Мещерякова Г.С., является нанимателем жилого помещения. Обслуживающей организацией многоквартирного дома является ООО «Коммунальный сервис-2». <адрес> является многоквартирным, на шесть жилых помещений. Каждое жилое помещение оборудовано отдельным входом. Крыльцо перед его входной дверью сгнило. Доски шатаются и могут в любой момент сломаться, что создает угрозу жизни и здоровью. Указал, что неоднократно обращался в ООО «Коммунальный сервис» и администрацию муниципального образования Кандалакшский район с требованиями о замене крыльца. В 2015 году управляющей организацией было заменено несколько гнилых досок. В ходе выполнения ремонта были сколочены кривые, разной высоты ступени. Просит в соответствии с положениями статей 60, 65, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 676, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта «г» пункта 1.8 Постановления № 170 от 27 сентября 2003 года возложить на ответчиков обязанность произвести работы по капитальному ремонту крыльца по адресу: <адрес>. Взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, судебные расходы в сумме 300 рублей.

В судебном заседании истец Мещеряков А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что инициатором проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома по вопросу ремонта крыльца не являлся, в администрацию муниципального образования городское поседение Кандалакша по вопросу инициирования собрания собственников МКД с целью постановки на собрании вопроса об увеличении отчислений на капитальный ремонт и включении в работ по капитальному ремонту крыльца не обращался.

Представитель ответчика ООО «Коммунальный сервис-2» Воронище А.С. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, указав, что собственниками жилого <адрес> избран способ управления МКД в виде непосредственного управления. Таким образом, ООО «Коммунальный сервис-2» не является управляющей компанией. Все виды работ по данном дому определены между ними как обслуживающей организацией и собственниками МКД. Данный вид работ - ремонт крыльца (отдельного входа в жилое помещение) договором не предусмотрен. Кроме того, полагает, что данный дом является блокированной застройкой, крыльцо как отдельный вход в жилое помещение не является общим имуществом собственников МКД, в связи с чем ремонт крыльца является обязанностью пользователя жилого помещения. В 2015 году после обращений Мещеряковой Г.С. ими был произведен по собственной инициативе частичный ремонт крыльца. Также Мещеряковой Г.С. было предложено поучаствовать в расходах по ремонту крыльца, произвести оплату материалов. Наниматель жилого помещения отказалась участвовать в данных расходах. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района Гававка Т.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенном в письменном отзыве на исковое заявление. Просила в удовлетворении иска отказать.

Третье лицо Мещерякова Г.С. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно частям 1, 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

Согласно частям 1, 2, 2.1, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

В соответствии с частями 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Из положений части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Пунктом 4.2 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Пунктами 16, 17, 21, 23, 32 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

В судебном заседании установлено, что <адрес> является муниципальной собственностью.

Жилой дом № 6 по ул. 3-я Линия в г. Кандалакша за исключением имущества иных собственников передан администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша по акту от 29 декабря 2007 года в соответствии с Законом Мурманской области № 856-01-ЗМО от 27 июня 2007 года «О решении вопросов местного значения вновь образованных поседений города Кандалакша с подведомственной территорией и разграничении муниципального имущества в 2008 году».

В соответствии с договором найма жилого помещения № 1757 от 11 января 2005 года, заключенным между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кандалакша и Мещеряковой Г.С., Мещерякова Г.С. является нанимателем жилого помещения - однокомнатной квартиры общей площадью 54,4 кв. м., в том числе жилой – 23,8 кв. м., по адресу: <адрес>. В договоре найма в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения также указан истец по данному делу Мещеряков А.А.

Согласно справке формы 9 от <дата> в <адрес> зарегистрированы Мещерякова Г.С., Мещеряков А.А.

Из технического паспорта жилого строения <адрес> и поэтажного плана следует, что <адрес>, 1925 года постройки, является многоквартирным – 6 квартир и представляет собой основное здание, оборудованное шестью пристройками (отдельными входами в жилое помещение) и шестью крыльцами к каждой из квартир жилого дома.

Из сообщения ГУ ПТИ Мурманской области от 18 января 2018 года следует, что здание <адрес> 1925 года постройки. В техническом паспорте данного дома отсутствуют сведения о статусе блокированной постройки данного дома.

Из представленных документов следует, что <адрес> находятся в собственности граждан. Квартиры 5 и 6 дома находятся в муниципальной собственности.

Из протокола внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома в очно-заочной форме по адресу: <адрес>, от 31 декабря 2015 года следует, что повесткой дня являлись вопросы: о расторжении договора управления многоквартирным домом, о выборе способа управления, об утверждении условий и заключении договора оказания услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту МКД с ООО «Коммунальный сервис-2», утверждении размера платы за содержание и ремонт, о выборе совета дома из числа собственников МКД.

По результатам внеочередного собрания собственников МКД принято решение о расторжении договора управления МКД, избрании способа управления – непосредственное управление собственниками МКД, утверждены условия заключения договора оказания услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД с ООО «Коммунальный сервис-2» с 01 января 2016 года, утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 21 руб. 83 коп./1м2, решение о выборе совета дома из числа собственников МКД не принято.

Решение принято большинством голосов собственников МКД в соответствии с действующими нормами жилищного законодательства и никем не оспорено.

01 января 2016 года между собственником МКД и ООО «Коммунальный сервис-2» заключен договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Договор оказания услуг заключен в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 договора оказания услуг от 01 января 2016 года настоящий договор не регулирует отношения его сторон по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома до момента принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в порядке, установленном статьями 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с условиями настоящего договора. Стороны договора определили, что под текущим ремонтом понимается комплекс работ и услуг по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а именно работы по устранению мелких повреждений и неисправностей с целью поддержания эксплуатационных показателей МКД. К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей МКД, его конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования, а также других элементов МКД, в связи с техническим износом и разрушением, в том числе с заменой на более долговечные, экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Согласно пункту 4.11 договора оказания услуг капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственников помещений на основании решения общего собрания. Решение общего собрания собственников жилых помещений в МКД об оплате расходов на капитальный ремонт МКД принимается с учетом предложений Управляющей организации о дате начала капитального ремонта, сроках его проведения, необходимом объеме работ, порядке финансирования ремонта, сроках расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД установлен приложением 2 к договору оказания услуг от 01 января 2016 года.

В данный перечень в раздел работ по содержанию и техническому обслуживанию конструктивных элементов входит: восстановление закрытий подвальных и чердачных помещений, установка и снятие пружин на входной двери, мелкий ремонт и укрепление входной двери, остекление и закрытие чердачных слуховых окон, установка и укрепление ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях, укрепление козырьков, ограждений и перил крылец, остекление оконных переплетов и входных дверей в подъездах.

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" предусмотрено, что перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Таким образом, перечень работ и услуг, выполняемых обслуживающей организацией ООО «Коммунальный сервис-2» в отношении МКД определен в соответствии с решением общего собрания МКД, исходя из установленного размера оплаты за содержание и ремонт.

В указанный перечень не включен ремонт крылец – отдельных входов в квартиры нанимателей и собственников жилых помещений.

На основании заявления нанимателя жилого помещения <адрес> Мещеряковой Г.С. от 14 мая 2015 года был произведен частичный ремонт крыльца квартиры по собственной инициативе обслуживающей организации.

Нанимателям жилого помещения при неоднократных обращениях разъяснено, что проведение капитального ремонта крыльца требует проведения соответствующей процедуры: проведения общего собрания собственников жилья, внесения дополнений в перечень работ по проведению капитального ремонта и решения вопроса о дополнительном финансировании средств на капитальный ремонт в связи с увеличением объема работ по проведению капитального ремонта.

Истец не отрицал факт того, что никаких действий по инициированию проведения собрания собственников жилья для решения данных вопросов им не предпринималось.

Учитывая приведенные выше нормы права, а также установленные обстоятельства, в том числе: избрание собственниками МКД способа управления – непосредственное управление, условий заключенного договора обслуживания МКД с установленным перечнем проведения работ по обслуживанию и ремонту с учетом определенного решением общего собрания собственников размера платы за содержание и ремонт, отсутствие решения общего собрания собственников МКД по вопросу внесения дополнительных видов ремонтных работ как по текущему ремонту, так и капитальному ремонту, суд приходит к выводу, что у обслуживающей организации отсутствуют основания для проведения капитального ремонта крыльца – входа в <адрес> и отказывает истцу в удовлетворении иска, предъявленного к ООО «Коммунальный сервис-2».

Истцом также заявлен ответчик – администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша как собственнику жилья.

Суд отказывает истцу в удовлетворении требований, предъявленных к указанному ответчику в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом.

Под муниципальным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (пункт 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно частям 1, 2 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Из положений части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;

2) обеспечивать сохранность жилого помещения;

3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;

4) проводить текущий ремонт жилого помещения;

5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

В соответствии с положениями статьи 68 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Из приведенных выше норм следует, что наниматель жилого помещения несет обязательства по сохранности и поддержанию надлежащего состояния вверенного ему имущества, производя текущий ремонт.

Поскольку крыльцо – вход в <адрес> предназначено для обслуживания одной квартиры, вследствие чего не относится к общедомовому имуществу в силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по поддержанию крыльца в надлежащем состоянии возложена на нанимателя жилого помещения и членов его семьи.

В этой связи, суд отказывает истцу в удовлетворении требований предъявленных к администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.

Отказывая истцу в удовлетворении иска, суд учитывает тот факт, что Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 года № 683-ПП многоквартирный <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области на 2014-2043 годы, в связи с чем, истец не лишен права обратиться к собственникам МКД, в том числе, и к администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша, по вопросу проведения общего собрания собственников МКД для включения в краткосрочный план проведения капитального ремонта, увеличения объема работ и дополнительного финансирования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Мещерякова А.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис-2», администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша о возложении обязанности по капитальному ремонту крыльца и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья И.В.Лебедева

2-17/2018 (2-1220/2017;) ~ М-1301/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мещеряков Андрей Александрович
Ответчики
Администрация муниципального образования городское поселение КандалакшаКандалакшского района
ООО "Коммунальный сервис"
Другие
Мещерякова Галина Семеновна
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Лебедева И.В.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
08.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2017Передача материалов судье
10.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2017Подготовка дела (собеседование)
22.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017Судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее