Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-959/2021 ~ М-639/2021 от 19.05.2021

Дело № 2 –959/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Смоленск 16 августа 2021 года

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Ульяненковой О.В.

при секретаре Хопуновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску П.М.В., Г.В.А. к Управлению Росреестра по Смоленской области, государственному регистратору Г.И.А., Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, Администрации Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании незаконным уведомления об отказе в государственном кадастровом учете, признании недействительным чертежа границ земельного участка, установлении границ земельного участка, возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка,

установил:

П.М.В., Г.В.А. обратились в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, государственному регистратору Г.И.А., где просят признать незаконным отказ от <дата> в государственном кадастровом учете, признать недействительным чертеж границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании, являющийся приложением к Государственному акту на право собственности на землю № <номер> в части изображенных на нем размеров и ориентации на север, установить границу земельного участка с кадастровым номером *** согласно межевого плана, подготовленного кадастровым инженером П.М.В. и представленного в орган регистрации с заявлением № <номер> от <дата>, возложить на Управление Росреестра обязанность осуществить кадастровый учет данного земельного участка на основании заявлений № <номер> от <дата> и № <номер> от <дата>.

В обосновании указано, что <дата> Г.В.А. обратилась с заявлением об учете изменений земельного участка с приложением межевого плана. <дата> государственным регистратором принято решение о приостановлении кадастрового учета на основании п.9 ч.1 ст.26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с направлением межведомственного запроса в Администрацию Смоленского района и области о принадлежности участка к той или иной территориальной зоне. <дата> поступил ответ согласно которого участок расположен в зоне Ж1 и администрация не согласна с увеличением площади земельного участка. Истцы указывают, что причины приостановлении кадастрового учета отсутствовали. Описка, допущенная кадастровым инженером, в межевом плане относительно территориальной зоны «СД» была устранена. <дата> государственным регистратором принято решение об неустранении причин приостановлении, при этом в нарушении пп.1 ч.4 ст.7 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственный регистратор указывает на отсутствие в реквизите 1 раздела «Исходные данные» указания на чертеж границ земель, находящихся в собственности, выданный к государственному акту на право собственности на землю, на основании постановления Главы Катынской сельской администрации № <номер> от <дата>. В первом решении о приостановлении данные нарушения выявлены не были. Чертеж границ земельного участка является недействительным, поскольку земельный участок изображен в виде прямоугольника со сторонами 34 м и 70 м, при этом площадь составит 2380 кв.м, в акте площадь земельного участка указана 0,40га. План земельного участка не соответствует сложившемуся землепользованию. Решение об отказе в государственном кадастровом учете от <дата> незаконно, поскольку не содержит указания на конкретный пункт ст. 27 Закона о регистрации, основанием для отказа послужило не устранение нарушений, выявленных при повторном нарушении, что не соответствует пп.1 ч.4 ст.7 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». На основании изложенного истцами заявлены вышеуказанные требования.

Протокольным определением от <дата> в качестве ответчиков привлечены Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области, Администрация Катынского сельского поселения Смоленского района и области.

В судебном заседании истцы П.М.В., Г.В.А. требования поддержали по основаниям указанным в иске, в дополнении указали, что граница в межевом плане определена по фактическому использованию.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области Е.Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала по тем основаниям, что регистрирующий орган принял законное и обоснованное решения об отказе в кадастровом учете, поскольку до истечения срока приостановления заявитель не устранил препятствия для совершения регистрационных действий. При проведении правовой экспертизы госрегистратором было установлено, что согласно заключению кадастрового инженера, XML-схеме межевого плана, объект находиться в зоне СД, однако по сведениям ФГИС ТП такая зона в Катынском сельском поселении отсутствует. В связи с эти государственным регистратором прав в Администрацию МО «Смоленский район» направлен запрос о принадлежности участка к той или иной территориальной зоне. Кроме того, поскольку в соответствии с правоустанавливающими документами площадь земельного участка составляет 4000 кв.м, в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» кадастровым инженером П.М.В. не приводиться обоснование уточнения местоположения границ и увеличение площади ( 4370 к.м.) земельного участка, указанный запрос также содержал вопрос о наличии либо отсутствии нарушений прав и законных интересов Администрации МО «Смоленский район», поскольку увеличение площади земельного участка осуществляется за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена. Поскольку на момент принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета ответ Администрации в адрес Управления не поступил, <дата> было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета на основании п.9 ч.1 ст.26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Заявителю было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру. <дата> в адрес Управления поступил ответ, согласно которого Администрация не согласна с уточнением местоположения земельного участка с кадастровым номером *** в связи с тем, что уточненная площадь фактически не используется. Администрацией также сообщалось, что согласно Правил землепользования и застройки Катынского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Катынского сельского поселения от <дата> № <номер>, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1. <дата> заявителю в уведомлении сообщено о содержании ответа администрации. <дата> Г.В.А. с заявлением был представлен межевой план от <дата>. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» П.М.В. была исправлена зона, в которой расположен спорный земельный участок, с СД на Ж1, а также предельные минимальные и максимальные размеры согласно ПЗЗ. При этом в заключении кадастрового инженера информация об обосновании уточнения местоположения границ и увеличение площади земельного участка отсутствовала. По результатам проведения правовой экспертизы дополнительных документов ( межевого плана от <дата>) заявителю было направлено дополнительное уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета, где указано на несогласие Администрации МО «Смоленский район» с увеличением площади земельного участка, поскольку уточненная площадь фактически не используется, также заявителю сообщено, что в реестром деле содержится чертеж границ земельного участка, выданный к Государственному акту на право собственности на землю, конфигурация которого отлична от границ земельного участка, согласно представленной в межевом плане схеме. Заявителю предложено обосновать и подтвердить документально изменение конфигурации и увеличение площади уточняемого земельного участка. <дата> в связи с неустранением причин приостановления указанных в уведомлении от <дата> госрегистратором принято решение об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка. Оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании ст.27 Закона о регистрации в связи с истечением срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета. Кадастровый инженер П.М.В. в нарушении п.70 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от <дата> не обосновал уточнения местоположение границ земельного участка и его увеличение площади ( 4370 к.м.).

Государственный регистратор Г.И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в представленных письменных возражениях просила в иске отказать по основаниям отраженным выше в позиции представителя Управления.

Представитель Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области С.Е.В., действующая по доверенности со специальными полномочиями, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, представила письменный от отзыв, где исковые требования не признала по тем основаниям, что истцом не представлено доказательств существование на местности границ 15 и более лет. Администрацией было проведено обследование территории уточняемого земельного участка, в результате которого не установлено существование заявленных границ на местности 15 и более лет.

Представитель Катынского сельского поселения – Глава муниципального образования – Т.В.Э. не возражал относительно установления границ земельного участка истца по заявленному местоположению, подтвердив то обстоятельство, что земельным участком истица, ее родственники пользуются длительное время, в спорном месте земля не плодородная, поэтому истица обкашивает данный участок.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Из материалов дела усматривается, что Г.В.А. на основании договора дарения от <дата> принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 4 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> участок № <номер> (л.д.172-173 т.1), право зарегистрировано <дата>.

Установлено, что кадастровый инженер П.М.В. выполнил кадастровые работы по уточнению границ и площади земельного участка истца. Результатам выполнения кадастровых работ является межевой план ( л.д.180-202 т.1)

Г.В.А. <дата> обратилась в Управление Росреестр по Смоленской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменения площади земельного участка и описания местоположения его границ, представив в орган регистрации прав межевой план от <дата>, подготовленный кадастровым инженером П.М.В. ( л.д.177-202 т.1). В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» ( л.д.186 т.1) кадастровым инженером П.М.В. указано, что согласно актуальной редакции ПЗЗ Катынского сельского поселения <адрес> размещенной во ФГИС ТП уточняемый земельный участок полностью входит в границы зоны СД, для идентичного вида разрешенного использования предельные мин. и макс. размеры соответственно 100 и 2500 кв.м. Граница с северной стороны: забор из сетки рабицы вдоль грунтового проезда; с восточной забор в северной части забор из сетки рабица, далее забор из профилированного листа - вдоль улицы; с южной забор из профилированного листа (граница по сведениям ЕГРН); с западной забор из профилированного листа в северной части, забор деревянный. В разделе межевого плана «сведения об уточняемых земельных участка» площадь земельного участка указана 4370 кв.м ( л.д.185 т.1).

<дата> Управлением Росреестра по Смоленской области в адрес Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области направлен запрос о принадлежности земельного участка с кадастровым номером *** к той или иной территориальной зоне, поскольку кадастровым инженером указана зона СД, однако в ПЗЗ, размещенных на ФГИС ТП Катынского сельского поселения отсутствует такая зона; о нарушении прав и законных интересов Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области увеличением площади земельного участка с 4000 кв.м до 4370 кв.м ( л.д.203 т.1).

Уведомлением Росреестра по Смоленской области от <дата> за № <номер> приостановлено осуществление государственного кадастрового учета земельного участка на основании п.9 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также - Федеральный закон N 218-ФЗ) на срок до <дата>, поскольку не представлены документы, запрошенные органом регистрации по межведомственным запросам. В уведомлении также указано, что согласно заключения кадастрового инженера, XML – схемы межевого плана объект находится в зоне СД, однако по сведениям ФГИС ТП такая зона отсутствует в Катынском сельском поселении. В администрацию Смоленского района направлен запрос о принадлежности участка к той или иной территориальной зоне. Ответ на сегодняшний момент не поступил. Заявителю рекомендовано обратится к кадастровому инженеру ( л.д.208-209 т.1).

Уведомлением Росреестра по Смоленской области от <дата> за № <номер> приостановлено осуществление государственного кадастрового учета земельного участка на основании п.9 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также - Федеральный закон N 218-ФЗ) на срок до <дата>, поскольку согласно заключения кадастрового инженера, XML – схемы межевого плана объект находится в зоне СД, однако по сведениям ФГИС ТП такая зона отсутствует в Катынском сельском поселении. <дата> поступи ответ администрации, согласно которого земельный участок расположен в зоне Ж1 и администрация не согласна с увеличением площади участка. Заявителю рекомендовано обратится к кадастровому инженеру ( л.д.210-211 т.1).

Г.В.А. <дата> в Управление представлен межевой план от <дата>, подготовленный кадастровым инженером П.М.В. ( л.д.212-239 т.1). В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» ( л.д.222 т.1) кадастровым инженером П.М.В. указано, что согласно актуальной редакции ПЗЗ Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области размещенной во ФГИС ТП уточняемый земельный участок полностью входит в границы зоны Ж1, для идентичного вида разрешенного использования предельные мин. и макс. размеры соответственно 1000 и 2500 кв.м. Граница с северной стороны: забор из сетки рабицы вдоль грунтового проезда; с восточной забор в северной части забор из сетки рабица, далее забор из профилированного листа - вдоль улицы; с южной забор из профилированного листа (граница по сведениям ЕГРН); с западной забор из профилированного листа в северной части, забор деревянный.

Уведомлением Росреестра по Смоленской области от <дата> за № <номер> заявителю указано на неустранение причин приостановления кадастрового учета со ссылкой на отсутствие обоснования и документарного подтверждения изменения конфигурации и увеличение площади уточняемого земельного участка, в нарушении п.70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 ( л.д.240-241 т.1).

Решением Управления Росреестра по Смоленской области, оформленного уведомлением № <номер> от <дата>, истцу отказано в государственном кадастровом учете на основании ст.27 Федерального закона N 218-ФЗ в связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета: отсутствие обоснования и документарного подтверждения изменения конфигурации и увеличение площади уточняемого земельного участка ( л.д.246-247 т.1).

Как усматривается из материалов дела, Г.В.А. обратилась к Управлению Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете, связанного с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ***

Как следует из частей 1,2,9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон N 218-ФЗ) в случае установления причин, перечисленных в части 1 статьи 26 названного федерального закона, государственный регистратор принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по общему правилу на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено названной статьей, которое может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Согласно пунктам 5,7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ основаниями для приостановления осуществления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав являются: непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу ст. 27 этого же закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Сведения об объекте недвижимости, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков, относятся к основным сведениям, которые вносятся в кадастр недвижимости (части 1 и 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

Одним из оснований для государственного кадастрового учета и регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (пункт 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ), представляющий собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

Местоположение уточняемых границ земельных участков указывается в графической части межевого плана (часть 6 статьи 22 Закона N 218-ФЗ), при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

Пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 921, установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные". В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:

описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);

сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Из материалов дела усматривается, что спорный земельный участок с кадастровым номером *** был предоставлен в собственность Х.А.И. (предыдущий собственник) на основании постановления Главы Катынской сельской администрации Смоленского района и области от <дата> № <номер> и Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного( постоянного) пользования землей № <номер> ( л.д.8-9 т.1).

Согласно графической части названного акта - чертежу границ земель, находящихся в собственности Х.А.И., схематично изображена конфигурация земельного участка с указанием длин горизонтального проложения его границ и описанием смежеств: А-Б 34 м – участок З.О.В., Б-В 70 м – пастбище, Г-В 34м – дорога, А-Г 70 м – участок С.В.Б. ( л.д.8-9 т.1). Согласно чертежу границ этого земельного участка, он имеет форму прямоугольника.

Согласно ответа Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области от <дата> Администрация не согласна с уточнением местоположения земельного участка с кадастровым номером *** в связи с тем, что уточненная площадь фактически не используется ( л.д.205 т.1).

В нарушение п.70 вышеуказанных Требований в межевых планах от <дата>, от <дата> в разделе «Заключение кадастрового инженера» не приведено обоснование увеличение площади земельного участка, местоположение уточненных границ земельного участка, в частности отсутствуют ссылки на документы, подтверждающие местоположение границ названного земельного участка, межевой план не содержит наименование и реквизиты документов карт (планов), подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, сведений, обосновывающих существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что государственный регистратор обоснованно отказал в государственном кадастровом учете на основании ст.27 Федерального закона N 218-ФЗ в связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, а именно отсутствие обоснования и документарного подтверждения изменения конфигурации и увеличение площади уточняемого земельного участка.

В связи с вышеизложенным в удовлетворении требований П.М.В., Г.В.А. к Управлению Росреестра по Смоленской области, государственному регистратору Г.И.А. о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете, возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка на основании заявлений Г.В.А. от <дата>, от <дата> суд отказывает.

Истец оспаривает законность чертежа границ земельного участка, приложенного к государственному акту ссылает на несоответствие указанных в нем границ фактическому землепользованию.

Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

В соответствии со ст.12 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Г.В.А. о признание недействительным чертежа границы земельного участка, содержащегося в Государственном акте о праве собственности на землю, поскольку такой способ защиты права законом не предусмотрен. В данном случае надлежащим способом защиты права будет являться предъявление исковых требований об установлении местоположения границ земельного участка.

В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 ЗК РФ).

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ (статья 70 ЗК РФ).

Исходя из части 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков относятся к основным сведениям об объекте недвижимости.

В кадастр недвижимости в качестве основного сведения об объекте недвижимости вносится описание местоположения объекта недвижимости (пункт 3 части 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

В силу пункта 10 статьи 22 далее Закона N 218-ФЗ, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Г.В.А. является собственником земельного участка площадью 4 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и на котором расположен жилой дом, принадлежащий истцу на праве собственности.

Как указано выше сведения содержащиеся в графической части Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного( постоянного) пользования землей № <номер> - чертеже границ земель, мало информативны. В связи с чем при уточнении границ земельного участка истец ссылается на длительность фактического пользования.

Из материалов межевого плана земельного участка от <дата> усматривается, что границы спорного земельного участка кадастровым инженером установлены по фактическому использованию ( по забору).

Из объяснений истца Г.В.А., представителя администрации Катынского сельского поселения Главы муниципального образования – Т.В.Э. усматривается, что в заявленных границах как истец, так и предыдущие собственники ( родители истца) длительное время пользовались земельным участком. Увеличение площади земельного участка с 4000 кв.м до 4370 кв.м не превышает предельные минимальные размеры земельного участка, установленные Правилами землепользования и застройки Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденными решением Совета депутатов Катынского сельского поселения от <дата> № <номер>, для территориальной зоны, в которой расположен спорный земельный участок Ж1 (минимальный размер участка для личного подсобного хозяйства 1000 кв.м).

При установленных обстоятельствах требования Г.В.А. об установлении границ земельного участка в соответствии с межевым планом от <дата> подлежат удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований П.М.В., Г.В.А. к Управлению Росреестра по Смоленской области, государственному регистратору Г.И.А., Администрации Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании незаконным уведомления об отказе в государственном кадастровом учете № <номер> от <дата>, чертежа границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании, являющегося приложением к Государственному акту на право собственности на землю № <номер> возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером ***,-отказать.

Исковые требования Г.В.А. к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области об установлении границ земельного участка,-удовлетворить.

Установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Г.В.А. в геодезических координатах, выполненных кадастровым инженером П.М.В. в межевом плане от <дата>.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

    

Мотивированное решение суда составлено <дата>.

Председательствующий Ульяненкова

2-959/2021 ~ М-639/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Герцева Валентина Александровна
Пристромов Михаил Владимирович
Ответчики
Администрация Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Управление Росреестра по Смоленской области
Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области
Государственный регистратор Глудина Ирина Анатольевна
Другие
Саморегулируемая организация Ассоциация "Объединение кадастровых инженеров "
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ульяненкова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
smol--sml.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2021Передача материалов судье
24.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021Дело оформлено
25.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее