Дело № 5-5954/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 28 декабря 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Панковой Светланы Владимировны, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Волжский городской суд Волгоградской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2020 года АЕ-34 930438, составленный УУП ОУУП и ПН ОП №2 УМВД России по городу Волжскому лейтенантом полиции Горшениным М.Н. в отношении Панковой С.В., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив при подготовке к рассмотрению дела протокол об административном правонарушении в отношении Панковой С.В. и приложенные к протоколу материалы, прихожу к выводу, что в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, которое составило протокол.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, о чем выносится определение.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Верховный Суд Российской Федерации в п. 4 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" (с изменениями) разъяснил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В силу с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ для проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делам об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренным ст. 20.6.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Панковой С.В., и приложенных к нему материалов (объяснения Панковой С.В., фотоматериал) следует, что Панкова С.В. работает в магазине «Киви», находилась на рабочем месте; в протоколе указано, что Панкова С.В. 14 декабря 2020 года в 18 часов 25 минут находясь по адресу: город Волжский улица <...>», не являющемся местом массового скопления людей, не использовала средства индивидуальной защиты (перчатки), находясь в месте общего пользования, чем нарушила п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 (в ред. от 11.12.2020 №779), совершив тем самым невыполнение гражданами правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 3.11 пункта 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2020 №716), действующего в период инкриминируемого нарушения, лица, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области, обязаны использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси.
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Панковой С.В., не усматривается, что действия (бездействие) Панковой С.В.- нахождение без использования перчаток совершены при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, как это определено подпунктом 3.11 пункта 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2020 №716), действующего в период инкриминируемого нарушения, не следует этого и из приложенных к протоколу доказательств, а использование перчаток при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях согласно подпункту 3.12 пункта 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2020 №716) носит рекомендательный характер, соответственно, не влечет административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ; обеспечение использования перчаток работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан способами, при которых допускается нахождение работника и гражданина в одном помещении или нахождение работника и гражданина на расстоянии менее 1,5 метра, согласно п. 4.13 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 в ред. Постановления от 13.11.2020 №716) возложено на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области.
Нарушения, допущенные составителем протокола об административном правонарушении, носят существенный характер, неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, наличие вышеуказанных недостатков протокола и неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при указанных обстоятельствах в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Панковой С.В., составленный УУП ОУУП и ПН ОП №2 УМВД России по городу Волжскому Горшениным М.Н., и приложенные к протоколу материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше препятствий для рассмотрения дела.
Кроме того, протокол содержит неоговоренные в установленном порядке исправления, в том числе даты и номера редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179, на «в ред. от 11.12.2020 №779», которым в подпункт 3.11 пункта 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179, в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2020 №716, действующей в период вменяемого Панковой С.В. правонарушения, изменения не вносились, в протоколе в нарушение ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ не отражены сведения о месте регистрации по месту жительства и проживания Панковой С.В., месте составления протокола, (регион), что влияет на территориальную подсудность дела.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2020 года АЕ-34 930438 в отношении Панковой Светланы Владимировны, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить УУП ОУУП и ПН ОП №2 УМВД России по городу Волжскому Горшенину М.Н., составившему протокол, для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток.
Судья: Рыжова Л.А.