Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1435/2014 ~ М-1042/2014 от 09.04.2014

Решение в окончательной форме изготовлено 12 мая 2014 года

(с учетом выходных и праздничных дней)

Дело № 2-1435/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2014 года                            город Мурманск

Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи             Маренковой А.В.,

при секретаре                         Романюк Л.О.,

с участием представителя заявителя         Дурягина Н.А.,

представителей заинтересованных лиц        Озерянского В.А., Жуковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дурягиной Н.В. об оспаривании решения УМВД России по Мурманской области и ОМВД России по Кольскому району Мурманской области о признании недействительной государственной регистрации автомобиля и её аннулировании,

УСТАНОВИЛ:

    Дурягина Н.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УМВД России по Мурманской области и ОМВД России по Кольскому району Мурманской области о признании недействительной государственной регистрации автомобиля и её аннулировании. В обоснование заявленных требований указала, что на основании договора купли-продажи от 29.11.2012 приобрела у П.С.Б. поврежденный легковой автомобиль марки BMW X5 3.OI-24V, № двигателя ***, кузов № ***, цвет кузова ***, мощность двигателя л.с.(кВт) 231(170), рабочий объем двигателя 2979 куб.см, *** года выпуска. Данный автомобиль требовал замены кузова, двигателя, коробки передач и ходовой части. В целях восстановления поврежденного автомобиля 22.06.2012 в Германии были приобретены бывшие в употреблении кузов с идентификационным номером ***, ДВС, принадлежащие одному легковому автомобилю BMW X5 производства Германии, 2003 года выпуска, черного цвета, тип двигателя – дизельный, рабочий объем двигателя 2926 куб. см, мощность двигателя л.с. (кВт) 184/135. Согласно заключению таможенного инспектора от 14.09.2012 на территорию Российской Федерации ввезен из Финляндии бывший в эксплуатации комплектный кузов (кузов первой комплектации) легкового автомобиля BMW X5 с идентификационным номером *** (не распил, не каркас), также от того же автомобиля ввезены двигатель дизельный № 306D1 с АКПП и ходовой частью. На ввозимый кузов, двигатель с коробкой передач и ходовой частью были в установленном законом порядке составлены декларации и уплачены пошлины. После таможенного оформления она обратилась в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию приобретенного на территории Российской Федерации указанного транспортного средства, а именно заменить кузов № *** на кузов № *** и двигатель № *** бензиновый 231 л.с./170 кВт на двигатель 306D1 дизельный 184 л.с./135 кВт. При этом в ГИБДД были представлены все необходимые документы, предоставление которых требовалось, в том числе квитанция об оплате государственной пошлины, заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, составленного и подписанного уполномоченным на проведение указанных работ юридическим лицом, сертификат соответствия, диагностическая карта, заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. 15.11.2012 госинспектором ОГИБДД выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, согласно которому в конструкцию транспортного средства BMW X5 внесены изменения в связи с заменой кузова и двигателя. 29.11.2012 в ПТС внесены соответствующие изменения. 07.02.2012 автомобиль был поставлен на учет, выдано свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки ***. В течение всего 2013 года она полноценно пользовалась автомобилем, однако 14.01.2014 ОМВД по Кольскому району Мурманской области уведомило меня об аннулировании регистрации принадлежащего мне транспортного средства марки BMW X5 ввиду признания её недействительной по заключению проведенной УМВД России по Мурманской области проверки. Полагает, что действиями ОГИБДД УМВД России по Мурманской области и РЭО ГИБДД ОМВД России по Кольскому району нарушаются её права, поскольку в настоящее время созданы препятствия к осуществлению ею права пользования указанным автомобилем, так как последний исключен из числа участников дорожного движения. Кроме того, на неё незаконно возложена обязанность по предоставлению надлежаще заверенной копии сертификата соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации. Просила суд признать действия по отмене регистрации транспортного средства марки BMW X5, государственный регистрационный знак *** незаконными и восстановить регистрацию указанного транспортного средства марки BMW X5, государственный регистрационный знак ***.

    Заявитель Дурягина Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    Представитель заявителя Дурягин Н.А., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании на заявлении Дурягиной Н.В. настаивал в полном объеме по основаниям, в нем изложенным. Обратил внимание суда на то обстоятельство, что при предоставлении требуемых документов для регистрации транспортного средства у заинтересованных лиц не возникло сомнения в безопасности принадлежащего заявителю транспортного средства, и оно прошло государственную регистрацию, а наличие нарушений при оформлении транспортного средства не может являться основанием для лишения собственника правомочий по пользованию и распоряжению своим имуществом.

    Представитель заинтересованного лица – УМВД России по Мурманской области Озерянский В.А. в судебном заседании с заявлением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, из которого следует, что в целях реализации указания ГУОБДД МВД России № 13/5-72 от 07.03.2012 на основании распоряжения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения была проведена проверка обоснованности проведения регистрационных действий по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, произведенных после 01 сентября 2012 года. В рамках проверки должностными лицами УГИБДД УМВД России по Мурманской области установлено, что 23.10.2012 в ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску обратился Дурягин Н.А., действовавший по доверенности от имени Проценко С.Б., с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства марки BMW X5, государственный регистрационный знак ***, связанных с заменой кузова *** (прочие легковые, разрешенная максимальная масса автомобиля 2725 кг) на кузов *** (прочие легковые, масса автомобиля без нагрузки 2685 кг) и двигатель № *** (135,33 кВт/184 л.с.) вместо двигателя № *** (170 кВт/231 л.с.). В результате такой замены изменилась мощность двигателя и разрешенная максимальная масса автомобиля на 40 кг. По результатам рассмотрения данного заявления сотрудником ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску указано на необходимость получения экспертного заключения о возможности внесения в конструкцию данного автомобиля изменений, связанных с заменой кузова и двигателя. 15.11.2012 Проценко С.Б. представил в ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт транспортного средства на автомобиль BMW X5, государственный регистрационный знак ***, заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, сертификат соответствия об оказании услуг, диагностическую карту, квитанцию об оплате государственной пошлины, заключение эксперта ЦБДДТЭ о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства № *** и № *** от 24.10.2012, выданные на замену кузова и двигателя автомобиля. Сертификат соответствия на заменяемые составные части автомобиля не представлялся. На основании представленных документов Проценко С.Б. было выдано свидетельство соответствия конструкции транспортного средства 51 АА № 205, в дальнейшем 29.11.2012 в регистрационном подразделении РЭО ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району были осуществлены регистрационные действия с данным автомобилем, связанные со снятием его с регистрационного учета. Полагал, что заявление Дурягиной Н.В. удовлетворению не подлежит, поскольку документов, подтверждающих, что транспортное средство после внесенных в его конструкцию изменений (замена кузова и двигателя) соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, в органы ГИБДД не представлено, также не представлены заверенные в установленном законом порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части оборудования, в данном случае кузова и двигателя автомобиля. Данных об обращении заявителя в организации, проводящие сертификацию конкретного вида продукции, процесс или услуги с Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованные в установленном порядке и занесенные в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р для получения такого сертификата, представлено не было. Кроме того, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства. Целью технической экспертизы и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение. Указанные действия заявителем произведены не были. В связи с чем действия по аннулированию государственной регистрации транспортного средства заявителя являются законными и обоснованными, просил отказать в удовлетворении заявления.

    Представитель заинтересованного лица – ОМВД России по Кольскому району Мурманской области Жукова А.Б. в судебном заседании также с заявлением Дурягиной Н.В. не согласилась, поддержала доводы, приведенные представителем УМВД России по Мурманской области, просила в удовлетворении заявления отказать.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

По смыслу данной нормы предметом судебной проверки выступает правомерность действий должностных лиц, то есть их соответствие положениям, установленным законом или иными правовыми актами.

Оценивая действия должностных лиц МРЭО УГИБДД УМВД России по Мурманской области на предмет правомерности аннулирования регистрации принадлежащего заявителю транспортного средства, суд приходит к следующему.

    Федеральным Законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установлена необходимость регистрации транспортных средств.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автотранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (пункт 1, подпункт "з" пункта 12).

Госавтоинспекция, с учетом возложенных на нее функций, входит в состав полиции (подпункт «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 250 «Вопросы организации полиции»).

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», возлагая на полицию обеспечение безопасности дорожного движения, наделяет ее правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (пункт 7 части 1 статьи 2, пункт 21 части 1 статьи 13).

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию, установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно пункту 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

После внесения изменения в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств, прицепов к ним, утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001.

Согласно пункту 3 указанных Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в России, в том числе из составных частей и конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации, а также конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

В соответствии с пунктом 6 Правил изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с Правилами.

Пунктом 33 Административного регламента установлено, что не полежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления.

    Судом установлено, что Дурягина Н.В. на основании договора купли-продажи от 29.11.2012 приобрела у Проценко С.Б. поврежденный легковой автомобиль марки BMW X5 3.OI-24V, № двигателя ***, кузов № ***, цвет кузова черный, мощность двигателя л.с.(кВт) 231(170), рабочий объем двигателя 2979 куб.см, 2004 года выпуска.

    Из заявления и пояснений представителя заявителя в судебном заседании следует, что данный автомобиль требовал замены кузова, двигателя, коробки передач и ходовой части. В целях восстановления поврежденного автомобиля 22.06.2012 в Германии были приобретены бывшие в употреблении кузов с идентификационным номером ***, ДВС, принадлежащие одному легковому автомобилю BMW X5 производства Германии, 2003 года выпуска, черного цвета, тип двигателя – дизельный, рабочий объем двигателя 2926 куб. см, мощность двигателя л.с. (кВт) 184/135.

Согласно заключению таможенного инспектора от 14.09.2012 на территорию Российской Федерации ввезен из Финляндии бывший в эксплуатации комплектный кузов (кузов первой комплектации) легкового автомобиля BMW X5 с идентификационным номером *** (не распил, не каркас), также от того же автомобиля ввезены двигатель дизельный № 306D1 с АКПП и ходовой частью. На ввозимый кузов, двигатель с коробкой передач и ходовой частью были в установленном законом порядке составлены декларации и уплачены пошлины.

После таможенного оформления Дурягин Н.А., действовавший по доверенности от имени Проценко С.Б. обратился в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию приобретенного на территории Российской Федерации указанного транспортного средства, а именно заменить кузов № *** на кузов № *** и двигатель № *** бензиновый 231 л.с./170 кВт на двигатель 306D1 дизельный 184 л.с./135 кВт, представив следующие документы: квитанцию об оплате государственной пошлины, заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, составленного и подписанного уполномоченным на проведение указанных работ юридическим лицом, сертификат соответствия, диагностическую карту, заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

15.11.2012 госинспектором ОГИБДД выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, согласно которому в конструкцию транспортного средства BMW X5 внесены изменения в связи с заменой кузова и двигателя.

29.11.2012 в паспорт транспортного средства внесены соответствующие изменения, а 07.02.2012 автомобиль был поставлен на учет, выдано свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки ***.

В соответствии с письмом ОМВД по Кольскому району Мурманской области от 14.01.2014 регистрация принадлежащего Дурягиной Н.В. транспортного средства марки BMW X5 аннулирована ввиду признания её недействительной по заключению проведенной УМВД России по Мурманской области проверки.

Оспаривая действия должностных лиц ОГИБДД УМВД России по Мурманской области и РЭО ГИБДД ОМВД России по Кольскому району, заявитель указала, что основания для отмены регистрации транспортного средства отсутствуют, а действиями указанных должностных лиц нарушаются её права, поскольку в настоящее время созданы препятствия к осуществлению ею права пользования указанным автомобилем, так как последний исключен из числа участников дорожного движения. Кроме того, на неё незаконно возложена обязанность по предоставлению надлежаще заверенной копии сертификата соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации.

Вместе с тем, доводы заявителя и его представителя не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

23.10.2012 в ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску обратился Дурягин Н.А., действовавший по доверенности от имени Проценко С.Б., с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства марки BMW X5, государственный регистрационный знак ***, связанных с заменой кузова *** (прочие легковые, разрешенная максимальная масса автомобиля 2725 кг) на кузов *** (прочие легковые, масса автомобиля без нагрузки 2685 кг) и двигатель № *** (135,33 кВт/184 л.с.) вместо двигателя № *** (170 кВт/231 л.с.). В результате такой замены изменилась мощность двигателя и разрешенная максимальная масса автомобиля на 40 кг.

По результатам рассмотрения данного заявления сотрудником ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску указано на необходимость получения экспертного заключения о возможности внесения в конструкцию данного автомобиля изменений, связанных с заменой кузова и двигателя.

15.11.2012 Дурягин Н.А., действуя по доверенности от имени Проценко С.Б., представил в ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт транспортного средства на автомобиль BMW X5, государственный регистрационный знак ***, заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, сертификат соответствия об оказании услуг, диагностическую карту, квитанцию об оплате государственной пошлины, заключение эксперта ЦБДДТЭ о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства № *** и № *** от 24.10.2012, выданные на замену кузова и двигателя автомобиля.

Сертификат соответствия на заменяемые составные части автомобиля не представлялся.

На основании представленных документов Проценко С.Б. было выдано свидетельство соответствия конструкции транспортного средства 51 АА № 205, в дальнейшем 29.11.2012 в регистрационном подразделении РЭО ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району были осуществлены регистрационные действия с данным автомобилем, связанные со снятием его с регистрационного учета.

В этот же день, 29.11.2012, на основании заявления Дурягиной Н.В. и приложенных к нему документов, в том числе подтверждающих право собственности на автомобиль, последний был поставлен на учет, выданы государственные регистрационные знаки ***.

Однако в соответствии с указанием ГУОБДД МВД России № 13/5-131 от 25.04.2012 в ходе проведения служебной проверки обоснованности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, связанных с одновременной заменой кузова и двигателя транспортного средства, а также законности выдачи свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства, было установлено, что документов, подтверждающих то, что транспортное средство после внесенных в его конструкцию изменений (замена кузова и двигателя) соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, в органы ГИБДД не представлено, также не представлены заверенные в установленном законом порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части оборудования, в данном случае кузова и двигателя автомобиля. Данных об обращении Проценко С.Б., либо его представителя в организации, проводящие сертификацию конкретного вида продукции, процесс или услуги с Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованные в установленном порядке и занесенные в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р для получения такого сертификата, представлено не было.

Заключением служебной проверки от 12.12.2013 регистрационные действия, связанные с внесением изменений в конструкцию транспортного средства марки BMW X5, государственный регистрационный знак ***, ССКТС 51А№205 в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, признаны недействительными и подлежащими аннулированию, о чем собственник уведомлен 14.01.2014.

В соответствии с требованиями пункта 14.1 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240, для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственнику транспортного средства необходимо представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон); заявление (на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и решение по нему; заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7); заявление – декларацию; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства (пункт 14.2 Порядка).

В силу пункта 14.3 Порядка по результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение № 4) или отказывает в его выдаче.

В соответствии с основными терминами, применяемыми для целей указанного Порядка заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - это документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ;

организации, уполномоченные выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, - это органы по сертификации, технические службы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) по сертификации, организации-изготовители транспортных средств, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД;

орган по сертификации - организация, проводящая сертификацию конкретного вида продукции, процесса или услуги в Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованная в установленном порядке и занесенная в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р;

свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию.

Судом установлено, что заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства BMW X5, государственный регистрационный знак ***, № *** от 24.10.2012 и № *** от 24.10.2012, выданные Нижегородским государственным техническим университетом «Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы», были представлены регистрирующий орган.

Между тем, какие-либо документы, подтверждающие, что транспортное средство после внесенных в его конструкцию изменений (замена кузова и двигателя) соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, ни в регистрирующий орган, ни в суд заявителем не представлены.

Также не представлены заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части оборудования, в данном случае кузова и двигателя автомобиля. Данных об обращении истца в организации, проводящие сертификацию конкретного вида продукции, процесс или услуги в Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованные в установленном порядке и занесенные в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р для получения такого сертификата, представлено не было

Ссылка заявителя и его представителя на ответ уполномоченной организации по решению технической стороны вопроса по внесению изменений в конструкцию автомобиля – НАМИ ПТИА-ФОНД о том, что подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении, судом не принимается по следующим основаниям.

В силу пункта 79 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменения в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Указанные действия также не были произведены. Доказательств обратного в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду заявителем и его представителем не представлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что доказательства соответствия конструкции транспортного средства заявителя требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения после внесения изменения в конструкцию автомобиля, отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что оснований для осуществления ответчиком регистрационных действий в отношении автомобиля BMW Х5, государственный регистрационный знак ***, путем внесения изменений в регистрационные документы не имеется.

При таких обстоятельствах аннулирование регистрации транспортного средства соответствует требованиям действующего законодательства, указанное действие совершено должностными лицами МРЭО УГИБДД УМВД России по МО в пределах предоставленных им полномочий.

Доводы представителя заявителя о том, что автомобиль соответствует требованиям безопасности и может быть допущен к дорожному движению, суд находит несостоятельными, поскольку такое соответствие не порождает обязанность органов ГИБДД допускать транспортное средство к участию в дорожном движении и регистрировать его при отсутствии доказательств того, что транспортное средство после внесенных в его конструкцию изменений (замена кузова и двигателя) соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, а также сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части оборудования, в данном случае кузова и двигателя автомобиля.

Доводы заявителя и его представителя о нарушении его прав собственника на распоряжение и пользование автомобилем являются несостоятельными, поскольку в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. При этом приобретение лицом транспортного средства автоматически не порождает обязанность подразделения ГИБДД допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и регистрировать его.

Права заявителя, как собственника автомобиля, действиями должностных лиц не нарушены, поскольку он не лишен возможности их защищать в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности действий должностных лиц структурного подразделения УМВД России по Мурманской области, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления Дурягиной Н.В. у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░ ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

2-1435/2014 ~ М-1042/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дурягина Наталья Викторовна
Другие
УМВД России по МО
ОМВД России по Кольскому району
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
09.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2014Передача материалов судье
09.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.04.2014Предварительное судебное заседание
07.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2014Дело оформлено
02.07.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее