Дело № 5-1317/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Салехард 13 сентября 2018 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
ВАСИЛЬЕВА А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, инвалидом не являющегося, не работающего, проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Васильев А.С. виновен в неповиновении законному требованию сотрудника полиции.
Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах:
12 сентября 2018 года А. в 15 часов 35 минут в г. Салехарде управлял транспортным средством марки "Тойота", государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на передние боковые стекла которого была установлена цветная пленка, светопропускаемость которой не соответствовала требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в связи с чем Васильев был остановлен сотрудниками ГИБДД для осуществления административного производства по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
После остановки автомобиля, которым управлял А., сотрудник ГИБДД потребовал последнего предоставить документы, предусмотренные п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, на законные требования сотрудника полиции А. ответил отказом, закрылся в своем автомобиле и не выходил из него, препятствовал административному производству, отказывался выдать пленку, установленную на передние стекла.
В судебном заседании А. вину свою признал.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет назначение административного наказания.
Виновность А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, помимо его признательных объяснений, также подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 89 АС № 637179 от 12 сентября 2018 года, согласно которому имело место административное правонарушение,
- рапортами сотрудников ГИБДД ОМВД России по г. Салехарду от 12 сентября 2018 года, в которых изложены обстоятельства по своему содержанию аналогичные тем, которые указаны в протоколе об административном правонарушении,
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 12 сентября 2018 года, согласно которому Васильев привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
- копией требования об устранении обстоятельств послуживших причиной совершения административного правонарушения от 12 сентября 2018 года, согласно которому на Васильева была возложена обязанность удалить покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, тем самым привести в соответствие с требованиями п. 4.3 приложения № 8 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №877;
- протоколом досмотра транспортного средства и протоколом изъятия вещей и документов от 12 сентября 2018 года.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для принятии решения по существу.
Учитывая изложенное, суд признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.
Давая правовую оценку действиям Васильева суд учитывает, что действия сотрудников полиции носили законный характер, так как в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" одними из основных направлений их деятельности являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также выявление и раскрытие преступлений.
Помимо этого, сотрудники полиции на основании ст.ст. 13, 28 ФЗ РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Федерального закона, имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а кроме того доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции.
Согласно п. 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид", а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Таким образом, действия сотрудников ГИБДД соответствовали указанным требованиям закона.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что Васильев не выполнил законное требование сотрудников полиции.
Действия Васильева суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законного требования сотрудника полиции.
При назначении наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, семейное положение, состояние его здоровья и имущественное положение.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины в совершенном административном правонарушении.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Васильеву наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ВАСИЛЬЕВА А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административный штраф в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: счёт УФК по ЯНАО (УМВД России по ЯНАО) ИНН 8901003107, КПП 890101001, р/с 40101810500000010001, РКЦ в г. Салехарде, БИК 047182000, УИН - 18810489180360007260.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня его получения.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян