Судья: Ковалёв Е.А. |
дело № 33-33632/2020 УИД 50RS0011-01-2021-000496-59 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гулиной Е.М.,
судей Петруниной М.В., Королевой Л.Е.,
при помощнике судьи Цыбульской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2021 года апелляционную жалобу Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области на решение Жуковского городского суда Московской области от 12 мая 2021 года по делу № 2-638/2021 по иску С.В.И. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении в страховой стаж периодов работы,
заслушав доклад судьи Гулиной Е.М.,
УСТАНОВИЛА:
С.В.И. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области и просил суд признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области от 18.05.2020 года № 5/245 в части отказа от включения в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периодов работы в ФКГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» в должности спасателя периоды работы с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года, с 01.01.2018 года по 16.04.2018 года, обязании ГУ-УПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, указанных периодов работы.
В обоснование требований истец указал, что решением ГУ-ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области от 18.05.2020 года № 5/245 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемых 15 лет работы в качестве спасателя в профессиональных аварийно- спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К зачету в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости не были включены периоды работы истца в должности спасателя ВГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года; с 01.01.2018 года по 16.04.2018 года, т.к. в книжке спасателя отсутствуют отметки об участии в спасательных работах за указанные периоды, а также не производилась уплата дополнительного тарифа страховых взносов на С.В.И. в ПФР РФ с 01.01.2018 года по 16.04.2018 года.
Представитель ответчика иск не признала.
Решением Жуковского городского суда Московской области от 12 мая 2021 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. «и» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяется перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом "л" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", и перечень должностей и специальностей работников, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702 "Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".
Разрешая спор, суд первой инстанции обосновано руководствовался тем, что согласно справке № 20-03/887 от 04.09.2018 года, уточняющей особый характер работы или условия труда за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выданной ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (Отряд Центроспас), С.В.И., 10.10.1962 г.р., работал полный рабочий день и участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России с 01.03.2003 года в качестве: спасателя 3 класса, специалиста 11 разряда ЕТС службы автотранспортного обеспечения спасательных работ (Пр. № 76-ОК от 13.03.2003) по 31.12.2016 года; с 01.01.2018 года спасателя 3 класса поисково-спасательного подразделения службы автотранспортного обеспечения спасательных работ (Пр. № 403-ОК от 21.12.2017) по 16.04.2018.
Судом принято во внимание, что факт участия С.В.И. в спасательных работах в период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года и с 01.01.2018 года по 16.04.2018 года подтверждается справкой от 16.04.2021 года № ИВ-121-190 об Участии личного состава в выездах на ЧС за период с 01.01.2011 года по 31.12.2018 года.
Согласно ст. 22 Трудового Кодекса РФ, работодатель осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрена обязанность страхователей зарегистрироваться в порядке, установленном ст. 11 настоящего Федерального закона, в территориальных органах страховщика (территориальные отделы Пенсионного Фонда РФ), своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
Судом правомерно указано, что, поскольку обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ возложена на работодателя, неисполнение данной обязанности со стороны работодателя не должно нарушать конституционные права граждан, предусмотренные ст. 39 Конституции РФ
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Жуковского городского суда Московской области от 12 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области.
Председательствующий
Судьи