Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-822/2020 от 06.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

адрес                          03.11.2020 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Леонтьева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении ООО «Энергоресурс», ИНН №..., ОГРН №..., юридический адрес: адрес, оф. 24, фактический адрес: адрес, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом №... от дата, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Валиахметовой И.Г., юридическому лицу ООО «Энергоресурс» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 10.00 часов при анализе документов в рамках проводимого административного расследования по обращению вх.63-15192-2020 от дата в отношении ООО «Энергоресурс» по адрес установлено, что обозначенном юридическим лицом нарушено: законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: предприятием не обеспечены работы по проектированию, организацию и благоустройству санитарно-защитной зоны канализационно-насосной станции №... (КНС №...), расположенной на адрес, проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует, что является нарушением ст. 11, 20 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; п.4.1.1., п.4.2.3 п.4.1.1 СанПиН 2.дата-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание директор ООО «Энергоресурс» не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области не явился, извещался судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщал.

Суд определил, рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 20 указанного Федерального закона от дата № 52-ФЗ, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.дата-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.

Как следует из п. 4.2.3. указанного СанПиН проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что дата в 10.00 часов при анализе документов в рамках проводимого административного расследования по обращению вх.63-15192-2020 от дата в отношении ООО «Энергоресурс» по адрес установлено, что обозначенном юридическим лицом нарушено: законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: предприятием не обеспечены работы по проектированию, организацию и благоустройству санитарно-защитной зоны канализационно-насосной станции №...(КНС №...), расположенной на адрес, проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует.

Факт совершения и вина ООО «Энергоресурс» подтверждается следующими доказательствами: протоколом №... от дата, определением №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если оно совершено впервые и не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Следовательно, допущенное ООО «Энергоресурс» нарушение санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу здоровью людей.

Таким образом, оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «Энергоресурс» имеется состав административного правонарушения вменяемый должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан, имущественное и финансовое положение юридического лица, и полагает необходимым назначить ООО «Энергоресурс» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, 6.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Энергоресурс» ИНН №..., ОГРН №... юридический адрес: адрес, фактический адрес: адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810822020012001 Банк получателя: отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000 КБК 14111601061010003140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      п/п                 Леонтьева Е.В.

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

5-822/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Энергоресурс"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Леонтьева Е. В.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
06.10.2020Передача дела судье
07.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2021Обращено к исполнению
09.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее