Дело №5-662/2020г.
УИД13RS0023-01-2020-001819-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 мая 2020 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куликова И. В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Харитоновой М. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Харитоновой М. В., <данные изъяты>
установил:
В 10 час. 35 мин. 06 мая 2020 года Харитонова М.В. находилась по адресу дом 18а по ул. Полежаева г. Саранска покинула место своего проживания <адрес> без уважительных причин и законных оснований, чем нарушила правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации утвержденной пунктом 4 Указа Главы РМ от 17.03.2020г. №78-УГ, ст. 6,29 ФЗ от 30.03.2020г., №52-ФЗ, Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
В судебном заседании Харитонова М.В. вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что находилась около здания автовокзала с целью поездки в Ковылкинский район для осуществления ухода за мужем <данные изъяты>.
Исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
Согласно ст.29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ)
Согласно пунктам а.1,а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий
Пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия « О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17.03.2020г. №78-УГ» «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с пунктом «б» пунктом 6 статьи 4.1, подпунктами «у, ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Гласного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020г. №2 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019- nCoV)», от 13 марта 2020г. №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения (COVID-19)» на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложно) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, а также следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Харитоновой М.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку её пребывание вне своего места проживания не было связано с целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).
Факт совершения Харитоновой М.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается письменными объяснениями Харитоновой М.В., план схемой, объяснениями ФИО1, рапортом сотрудника полиции, а также другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.
Обстоятельством, смягчающим и отягчающих административную ответственность Харитоновой М.В. не установлено.
Санкцией частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;
С учётом обстоятельств дела, личности Харитоновой М.В. которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в том числе иных - предусмотренных главой 20 КоАП Российской Федерации, не привлекался; конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, семейного и материального положения, судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путём назначения Харитоновой М.В. наказания в виде предупреждения, которое является мерой административного наказания, выраженного в официальном порицании физического лица и выносится в письменной форме.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Харитонову М. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Куликова