Решение по делу № 2-1042/2014 ~ М-969/2014 от 11.11.2014

Дело № 2-1042/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2014 года                                                                                        г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Березиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тарабрина А.В. о приостановлении действия предписания, признании предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям незаконным,

установил:

Тарабрин А.В. обратился в суд с заявлением о приостановлении срока действия предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 августа 2014 года, признании предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 августа 2014 года незаконным. Свои требования мотивировал тем, что на основании приказа Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 16 июля 2014 года с 29 июля 2014 года по 12 августа 2014 года проведена плановая проверка соблюдения им (Тарабриным А.В.) обязательных требований законодательства РФ в области охраны и использования земель сельхозназначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе населенных пунктов, о чем составлен акт от 12 августа 2014 года, согласно которому при осмотре земельного участка площадью 2,9 га якобы установлено, что им (Тарабринымм) не выполняются обязательные мероприятия по защите земель от зарастания древесно-кустарниковой растительностью и сорными растениями, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении от 12 августа 2014 года, выдано предписания от 12 августа 2014 года.

Согласно предписанию от 12 августа 2014 года ему (Тарабрину) предписано в срок до 12 нояюря 2014 года провести агротехнические мероприятия на земельном участке сельскохозяйственного назначения (сельхозугодья - пашня) с кадастровым номером на площади 2,9 га, расположенного примерно в 500 метрах восточнее (адрес) с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, очистить земельный участок от древесно-кустарниковой растительности и сорной растительности, провести обработку почвы.

Считает данное предписание незаконным на основании следующего.

В соответствии с п. 13.4.2. Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 28 января 2013 года № 29, в случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, которые являлись предметом проведения проверки, должностное лицо (должностные лица) Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, проводившие проверку, обязано:

а) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований.

Пунктом 13.4.2.1 Административного регламента определяется содержание предписания, в том числе, требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований (п.ж), порядок и сроки обжалования предписания (п. л).

Из предписания от 12 августа 2014 года следует, что порядок и сроки его обжалования не определены.

Из акта проверки от 12 августа 2014 года следует, что объектом проверки являлся земельный участок, расположенный по адресу (адрес)

Постановлением от 21 сентября 1998 года № 236-6 «Об изъятии земель фермерских хозяйств в связи с их ликвидацией» для ведения личного подсобного хозяйства ему (Тарабрину) в собственность были предоставлены земли общей площадью 4,0 га - площади, постройки и 2,9 га - пашни. На основании данного постановления в сведения государственного кадастра недвижимости внесены сведения о земельном участке общей площадью 70 000 кв.м. с кадастровым номером местоположение установлено относительно ориентира (адрес).

В акте проверки от 12 августа 2014 года указано, что при осмотре земельного участка установлено, что земельный участок площадью 2,9 га расположен примерно в 500 м. восточнее (адрес), земельный участок площадью 4,0 га расположен примерно в 660 метрах юго-восточнее (адрес). При осмотре земельного участка площадью 2,9 га установлено, что на нем не производятся агротехнические мероприятия (обработка почвы), в результате чего земельный участок зарастает древесно-кустарниковой растительностью (пырей ползучий, иван-чай, осот полевой, лебеда, марь белая, бодяк полевой, одуванчик и т.д.) на земельном участке нет характерных следов по возделывания сельскохозяйственных культур.

В качестве места совершения правонарушения определен земельный участок площадью 2,9 га, расположенный примерно в 500 м. восточнее (адрес). Указал, что при выездной проверке он выезжал совместно с государственным инспектором по адресу примерно в 500 м. восточнее (адрес). Однако на данной территории земельный участок ему не отведен, полагает, что осмотр произведен земель запаса.

Поскольку границы земельного участка общей площадью 70 000 кв.м. с кадастровым номером на местности определены не были, его местоположение согласно адресного ориентира определено им (Тарабриным) относительно находящихся на нем построек. Нарушений в использовании данного земельного участка в ходе проверки не установлено.

С целью определения границ принадлежащего ему земельного участка ориентировочной площадью 70 000 кв.м., в том числе пашня площадью 2,9 га он обратился в ООО «Стройпроект». В рамках заключенного договора землеустроительные работы не выполнены по причине не согласования с Администрацией Самсоновского сельского поселения местоположения части земельного участка в границах изъятой от фермерского хозяйства «Синьга» пашни в его (Тарабрина) собственность и в пользу земель запаса.

На основании изложенного, считает, что требование предписания, подлежащего выполнению, не определено, так как отсутствуют сведения о местоположении части земельного участка площадью 2,9 га, что делает его неисполнимым.

Заявитель Тарабрин А.В. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержал. Он пояснил, что решением Арбитражного суда Костромской области фермерское хозяйство «Синьга», главой которого он был, ликвидировано. Согласно Постановлению Главы Костромского муниципального района от 21 сентября 1998 г. после ликвидации фермерского хозяйства «Синьга» ему были переданы два земельных участка, один площадью 4 га с постройками и другой площадью 2,9 га пашни. Остальные земли были переданы в земли запаса, в том числе земли, расположенные в непосредственной близости от его земельного участка площадью 2,9 га. Постановление о передаче земельных участков сдавал в Росреестр, они были зарегистрированы как ранее учтенные. Местоположение участка площадью 4 га он установил по находящимся на нем постройкам. В каком точно месте находится участок площадью 2,9 га, ему не известно. На протяжении 16 лет этот участок зарастал. В 2008 году в администрации Самсоновского сельского поселения появился картографический материал с обозначением местоположения его участка. Однако, он был произвольно включен в контур 14,5 га., с ним местоположения участков не согласовано. Планово-картографический материал без обозначения контура получил в Администрации Самсоновского сельского поселения только 19 ноября 2014 года. Для определения местоположения своего земельного участка 04 июня 2012 года он обратился в проектный институт «Костромастройпроект» с просьбой составить межевой план на оба земельных участка. Однако, межевой план не был завершен и составлен только в отношении участка площадью 4 га. Как следует из пояснительной записки кадастрового инженера, невозможно однозначно указать местоположение земельного участка площадью 2,9 га. Считает, что требование предписание неисполнимо, так как границы земельного участка не определены. Дополнил, что во время проведения проверки никто не знал, где находится участок площадью 2,9 га. Он со специалистами Россельхознадзора выехал на машине через д. Калинино, которая ранее была дер. Шестаково, впоследствии примерно в 1990-е гг. администрация Самсоновского сельского поселения объединила дер. Шестаково и д. Малая в д. Калинино, присвоив соответствующие названия улицам. В ходе проверки он пояснял специалистам Россельхознадзора, что они снимают земли запаса. Администрация Самсоновского сельского поселения дала сведения, что его участок находится именно здесь в болоте и ему присвоен номер 68. Указал, что земельный участок площадью 2,9 га пашни с момента его предоставления он (Тарабрин) не обрабатывал, поскольку сведений о месте его нахождения, не имелось. В администрацию Костромского муниципального района с заявлением об определении местонахождения участка площадью 2,9 га он не обращался, в администрацию Самсоновского сельского поселения обратился 19 ноября 2014 года.

Представитель заинтересованного лица Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Коваленко Е.С., действующая на основании доверенности, полагала, что требования Тарабрина А.В. удовлетворению не подлежат, представила отзыв, в котором указала, что на основании приказа от 16 июля 2014 года Управлением с 29 июля по 25 августа 2014 года проведена плановая проверка с целью осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов в отношении Тарабрина А.В. Тарабрин А.В, является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером площадью 2,9 га, расположенного примерно (адрес) на основании постановления от 21 сентября 1998 года. 12 августа 2014 года в результате проведенного осмотра было установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером площадью 2,9 га, расположенный примерно в (адрес), зарастает древесно-кустарниковой и сорной растительностью с разным видовым составом на всей площади. Следы хозяйственной деятельности отсутствуют.

Тарабрин А.В. в нарушение ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ на земельном участке сельскохозяйственного назначения не организовал и не провел мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3.1.4. Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, утвержденного Приказ Минсельхоза России от 30 января 2012 года № 96, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Продолжительность сроков для устранения нарушения зависит от продолжительности вегетационного периода сельскохозяйственных культур, произрастающих на земельных участках земель сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, проведения юридическими и физическими лицами, индивидуальным предпринимателем полевых работ, а также площади и характера правонарушения.

Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или председателем комиссии.

Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

Таким образом, оснований для отмены предписания от 12 августа 2014 года не имеется.

Дополнила, что о дате и времени проверки Тарабрин А.В. был уведомлен за 6 дней по телефону, расписался в приказе, на проверку явился и сам показал, где расположен его земельный участок площадью 2,9 га. Этот участок на местности хорошо виден, подход к нему имеется. По результатам проведенной проверки был составлен акт, протокол об административном правонарушении и предписание провести агротехнические мероприятия на земельном участке, поскольку земли сельхозназначения подлежат особой охране. Далее был издан приказ о проведении внеплановой проверки, на которую Тарабрин не явился, в связи с чем в отношении него был составлен протокол о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. На представленных суду фотографиях видно, что на участке Тарабрина, имеется сорная растительность, незначительно древесно-кустарниковой, но она отличается от той, которая расположена рядом с его участком. Рядом с участком Тарабрина А.В. на землях запаса преобладает растительность, которая преимущественно растет на свалках, на участке заявителя растет сорная трава, это говорит о том, что ранее участок обрабатывался.

Представитель заинтересованного лица Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Печёрная К.В., действующая на основании доверенности, полагала, что требования Тарабрина А.В. удовлетворению не подлежат. Дополнила, что при рассмотрении Костромским районным судом жалобы Тарабрина А.В. на постановление по делу об административном правонарушении Тарабрин А.В. пояснил, что высаживал на спорном участке картофель. При проведении проверки он сам показывал свой участок.

Представитель заинтересованного лица администрации Самсоновского сельского поселения в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки не известна, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено. Ранее представитель заинтересованного лица администрации Самсоновского сельского поселения Лебедева М.А., действующая на основании доверенности, считала, что требования удовлетворению не подлежат. Она пояснила, что в администрации Самсоновского сельского поселения имеется картографический материал, выполненный в 2008 году по заказу Администрации Костромского муниципального района. В данный картографический материал вошли сведения, которые собрало Управление Роснедвижимости. Расположение участка площадью 2,9 га, описанное в акте проверки от 12 августа 2014 года, соответствует расположению участка той же площади на планово-картографическом материале. Впервые обращение об установлении границ земельного участка от Тарабрина А.В. администрация получила в рамках составления его межевого плана в ноябре 2014 года. При этом в администрацию обратилась землеустроительная организация, а не Тарабрин А.В. В органиазцию по факсу был направлен картографический материал с обозначением местоположения земельного участка площадью 2,9 га, принадлежащего Тарабрину А.В. Контур земельного участка площадью 2,9 га не обозначен на местности, участок не обрабатывался, что подтверждает и сам Тарабрин А.В. Но участок не зарос кустарником, только сорняковой растительностью.

Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, обозрев представленные фотографии, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статье 254 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со ст. ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями и древесно-кустарниковой растительностью.

Так, ч. 1 ст. 12 ЗК РФ установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям) и др.

В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Распространение сорных растений и древесно-кустарниковой растительности на сельскохозяйственных угодьях (в том числе пашнях), которые согласно ч. 1 ст. 79 ЗК РФ имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, качественно ухудшает состояние таких земель и говорит о нерациональном использовании земельных участков, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции.

Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2002 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 188 ГОСТ 16265-89 «Земледение» сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

Согласно п. 5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в пределах своей компетенции.

Приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 16июля 2014 года № 733 должностные лица Управления направлены на плановую проверку соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, расположенных в Костромском районе, гражданином Тарабриным А.В. Проверки предписано провести в период с 29 июля 2014 года по 25 августа 2014 года включительно.

Телефонограммой Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 23 июля 2014 года Тарабрин А.В. был уведомлен о том, что в отношении него в соответствии с приказом от 16 июля 2014 года в период с 29 июля 2014 года по 25 августа 2014 года будет проведена проверка соблюдения действующего законодательства.

Как установлено проверкой Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственные угодья - пашня с кадастровым номером , расположенном примерно (адрес), предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежащем на праве собственности Тарабрину А.В., указанные обязанности собственником не выполнены, агротехнические мероприятия не проведены, в результате указанный земельный участок площадью 2,9 га зарастает древесно-кустарниковой и сорной растительностью (пырей ползучий, иван-чай, осот полевой, лебеда, марь белая, бодяк полевой, одуванчик). На земельном участке нет характерных следов от техники по возделыванию сельскохозяйственных культур, что подтверждается актом проверки от 12 августа 2014 года.

Как следует из акта проверки от 12.08.2014, объектом проверки являлся земельный участок, расположенный по адресу: (адрес) с кадастровым номером , что соответствует предоставленному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области кадастровому паспорту участка.

В соответствии с п. 3.1.4. Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, утвержденного Приказ Минсельхоза России от 30 января 2012 года № 96, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Продолжительность сроков для устранения нарушения зависит от продолжительности вегетационного периода сельскохозяйственных культур, произрастающих на земельных участках земель сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, проведения юридическими и физическими лицами, индивидуальным предпринимателем полевых работ, а также площади и характера правонарушения.

Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или председателем комиссии.

Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

12 августа 2014 года государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Смирновой И.А. на основании проверки от 12 августа 2014 года Тарабрину Александру Владимировичу вынесено предписание, согласно которому в срок до 12 ноября 2014 года ему надлежало провести агротехнические мероприятия на земельном участке сельскохозяйственного назначения, сельхозугодья - пашня с кадастровым номером на площади 2,9 га, расположенного примерно в (адрес) с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, очистить земельный участок от древесно-кустарниковой растительности и сорной растительности, провести обработку почвы.

С вынесенным предписанием Тарабрин А.В. ознакомлен 12 августа 2014 года.

Оценивая доводы заявителя Тарабрина А.В. о том, что границы земельного участка общей площадью 70 000 кв.м. с кадастровым номером на местности не определены, отсутствуют сведения о местоположении части земельного участка площадью 2,9 га в связи с чем требование, содержащиеся в предписании от 12 августа 2014 года, является невыполнимым, суд приходит к следующим выводам.

На основании постановления от 21 сентября 1998 года главы местного самоуправления Костромского района изъяты земли, ранее предоставленные фермерскому хозяйству «Синьга» в аренду (глава хозяйства Тарабрин А.В.) общей площадью 29,2 га (пашня 26,1 га, пастбища 3,1 га) переданы в земли запаса.

Земли, переданные хозяйству в пожизненное наследуемое владение общей площадью 4,0 га (площади, постройки) и 2,9 га пашни, переданные в собственность, сохранить за Тарабриным А.В. для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, Тарабрину А.В. передан в собственность участок земли, состоящий из двух самостоятельных, изолированных участков, что заявителем не оспаривается.

Согласно кадастровому паспорту на земельный участок площадью 70 000 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу (адрес), категория земель определена: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, правообладатель Тарабрин А.В. В особых отметках указано граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании муниципального заказа с учетом принятых постановлений о перераспределении земель сельскохозяйственных предприятий ООО «Костромское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» изготовлен планово-картографический материал, в соответствии с которым земельный участок Тарабрина А.В. определен под общей площадью 6,9 га и состоит из двух самостоятельных, изолированных участков, указаны границы участков. Планово-картографический материал согласован с Управлением Роснедвижимости по Костромской области, администрацией Самсоновского сельского поселения и комитетом имущественных и земельных отношений Костромского района, утвержден главой администрации района.

В сообщении ООО «Костромское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие № 1» от 11 декабря 2014 года указано, что основанием для подготовки планово-картографического материалы Самсоновского сельского поселения Костромского района являлось договор на производство работ с администрацией Костромского района, документы, предоставляемые архивом администрации Костромского района по землепользователем Самсоновского сельского поселения (постановления, распоряжения, схемы земельных участков); проекты перераспределения земель данной категории, утвержденные администрацией Костромского района.

Представитель заинтересованного лица Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Коваленко Е.С. пояснила, что местоположение принадлежащего Тарабрину А.В. земельного участка на местности были определено исходя из адреса расположения земельного участка путем соотнесения картографической основы с местностью, её природными ориентирами, очертаниями (контурами) земельных участков. При определении места нахождения и границ земельного участка использовались сведения государственного кадастрового учета земельного участка, а также картографические материалы.

Свидетель ФИО10. в суде показала, что она является старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям. Выезжала на плановую проверку на участок Тарабрина А.В. Тарабрин А.В. был предварительно уведомлен по телефону о дате и времени проверки. По телефону он сообщил, что не знает, где находится его участок, в связи с чем она обратилась к заместителю главы администрации Самсоновского сельского поселения, попросила его указать местоположение земельного участка Тарабрина при проведении проверки. Однако в день проверки Тарабрин А.В. сообщил, что специалиста Администрации Самсоновского сельского поселения приглашать не надо, поскольку он сам покажет, где находится его участок. В руках у Тарабрина была карта - схема, по которой было определено местоположение земельного участка площадью 2,9 га. Тарабрин не оспаривал, что на карте отмечен именно его участок. Проход к участку имеется, участок зарос, но его обработка возможна, сам участок хорошо просматривается. Рядом находятся земли запаса, которые также заросли, но иной растительностью, отличной от той, которая произрастает на участке Тарабрина.

Тот факт, что описание месторасположения земельного участка площадью 2,9 га сориентировано от (адрес) не свидетельствует о том, что осматривался иной земельный участок.

Из пояснений представителя заинтересованного лица Администрации Самсоновского сельского поселения Лебедевой М.А. следует, что адрес нахождения земельного участка площадью 2,9 га, принадлежащего Тарабрину А.В., указанный в акте проверки, в дальнейшем в предписании, определен администрацией Самсоновского сельского поселения.

Из заявления Тарабрина А.В. следует, что примерно в 1990-е гг. администрация Самсоновского сельского поселения объединила дер. Шестаково и д. Малая в д. Калинино, присвоив соответствующие названия улицам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении плановой проверки Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, вынесения предписания от 12 августа 2014 года местоположение земельного участка площадью 2,9 га было определено.

На основании изложенного, суд считает, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в пределах предоставленных полномочий в отношении собственника земельного участка Тарабрина А.В., на которого правомерно возложена обязанность по устранению допущенного им нарушения земельного законодательства.

В судебном заседании Тарабрина А.В. пояснил, что до настоящего времени не завершены землеустроительные работы в отношении земельного участка площадью 70 000 кв.м., в связи с чем невозможно определить местонахождение части участка площадью 2,9 га. Кроме того, ни администрация Костромского муниципального района, ни Администрация Самсоновского сельского поселения не предпринимала никаких мер к установлению местонахождения земельного участка площадью 2,9 га.

Статьей 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п.2)

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.3).

Права собственника земельного участка определены в ст. 40 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 43 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 1.1 «Инструкция по межеванию земель», утвержденной Роскомземом 08 апреля 1996 года межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности (п.1.2)

По запросу суда Проектно-строительной компанией «Стройпроект» представлен межевой план на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером , выполненный по заказу Тарабрина А.В. Из межевого плана следует, что кадастровые работы выполнены не в полном объеме, поскольку не установлено местоположение земельного участка площадью 2,9 га.

Из пояснений Тарабрина А.В. следует, что в администрацию Самсоновского сельского поселения с заявлением об определении местоположения участка площадью 2,9 га он обратился только в ноябре 2014 года, в администрацию Костромского муниципального района не обращался.

Статьей 1 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В развитие данной нормы пунктом 5 статьи 10 ГК РФ закрепляется презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий.

Поэтому при должной осмотрительности и внимательности, добросовестности при осуществлении правомочий собственника Тарабрин А.В. с 2ДДММГГГГ мог установить место расположения участка площадью 2,9 га.

На основании изложенного, учитывая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе Тарабрину А.В. в признании предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 августа 2014 года незаконным.

Поскольку не имеется оснований для удовлетворения требований тарабрина А.В. о признании предписания от 12 августа 2014 года незаконным, не подлежат удовлетворению и требований Тарабрина А.В. В. о приостановлении срока действия предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 августа 2014 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Тарабрина А.В. о приостановлении срока действия предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 августа 2014 года, признании предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 августа 2014 года незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца с момента его изготовления в мотивированном виде.

Судья                                                                                                   М.Ю. Соболева

2-1042/2014 ~ М-969/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарабрин Александр Владимирович
Другие
Администрация Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Котсромской области
Управление Россельхознадзора
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Соболева Марина Юрьевна
Дело на странице суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
11.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2014Передача материалов судье
12.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.12.2014Предварительное судебное заседание
03.12.2014Предварительное судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
11.12.2014Судебное заседание
26.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2014Дело оформлено
09.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее