Дело № 5-199/2021
УИД: 66RS0036-01-2021-000553-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2021 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Туркиной Н.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Ремстройгаз»
Казакова Александра Николаевича, <данные изъяты>
привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Казаков А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города Кушва, совершил правонарушение – непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении – при следующих обстоятельствах.
17.02.2021 в 13:05 Казаков А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Кушва, в нарушение требований п.п. 8.1, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», допустил формирование снежных валов, образование зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части дороги, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Казаков А.Н. не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласился в полном объеме (л. д. 128).
В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается своими правами и несет предусмотренные законом обязанности, соответственно право участия в судебном заседании реализует по своему усмотрению, о дате судебного заседания извещено заблаговременно, надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, учитывая доводы, лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в том числе, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Аналогичные определения содержатся в ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», в котором установлены Минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, которые должны соблюдаться в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Согласно п. 3.4 ГОСТа Р 50597-2017 моментом обнаружения зимней скользкости следует считать дату и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета, уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) меиели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Данные улицы относятся к 4 категории дорог и срок по устранению зимней скользкости на них составляет 6 часов.
Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 не допускается формирование снежных валов на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости, на улицах на расстоянии ближе 10 метров от пешеходных переходов и на расстоянии ближе 20 метров от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.
Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят, в частности, механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка; поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренды каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.
Как следует из материалов дела, за период времени с 13:05 до 13:40 17.02.2021 выявлено формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ, по ул. Луначарского в районе дома № 11, кроме того по ул. Луначарского выявлено образование зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части дороги; формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ, по ул. Свободы в районе дома № 16, кроме того по ул. Свободы выявлено образование зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части дороги; формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ, по ул. Свободы в районе дома № 4; формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ, по ул. Горняков в районе дома № 22, кроме того по ул. Горняков выявлено образование зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части дороги; формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ, по ул. Рабочая в районе дома № 31, кроме того по ул. Рабочая выявлено образование зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части дороги; формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ, по ул. Рабочая в районе дома № 50.
Данный факт подтвержден актами выявленных недостатков № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 12-17), объяснением Казакова А.Н. (л. д. 18), фотоматериалом (л.д. 97-112, диском на л. д. 123), рапортом старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» старшего лейтенанта полиции П.В.Шустова (л. д. 10,11), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 3 – 8), который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации должностному лицу Казакову А.Н. были разъяснены, о чем имеется подпись последнего в протоколе об административном правонарушении. Также ему была предоставлена возможность дать пояснений относительно вменяемого правонарушения, чем Казаков А.Н. и воспользовался, собственноручно указав в протоколе об административном правонарушении: «Согласен».
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 указанного закона определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления или входящие в структуру администрации отраслевые (функциональные) и территориальные органы, наделенные соответствующими специальными полномочиями.
Согласно муниципальному контракту №/Р от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МКУ КГО «Комитете жилищно-коммунальной сферы» (Заказчик) и ООО «СпецТранс-К» (Исполнитель) заказчик поручает и обязуется принять и оплатить, а исполнитель принимает на себя обязательства по эксплуатационного содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них Кушвинского городского округа в объемах, обеспечивающих круглогодичное безопасное и бесперебойное движение по ним транспортных средств в соответствии с Описанием объекта закупки. Выполнение работ должно осуществляться в г. Кушва с 01.10.2020 по 30.09.2021 (л. д. 38 – 76).
Согласно приложению № к контракту в перечень объектов, подлежащих эксплуатационному содержанию, относятся автомобильные дороги по ул. Луначарского, Свободы, Горняков, Рабочая (л. д. 50,51,54).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Казаков А.Н. назначен ответственным за выполнение работ по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (л. д. 95).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Казаков А.Н., являющийся в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, не предпринял меры к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений; непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо Казаков А.Н., ответственный за выполнение работ по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, предпринял все зависящие от него меры для устранения помехи для движения (зимней скользкости в виде снежных валов, снежного наката), организовал работу ООО «СпецТранс-К» таким образом, чтобы работы по ликвидации зимней скользкости снежного наката были выполнены в максимально короткие сроки с момента образования последних, однако указанные работы не были выполнены своевременно по не зависящим от заместителя директора обстоятельствам, суду представлены не были.
Учитывая изложенное, действия должностного лица Казакова А.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непринятие мер к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к ответственности, судья считает возможным назначить должностному лицу Казакову А.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Казакова Александра Николаевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Кушвинский»)
ИНН 6620003436 КПП 668101001
Номер счета получателя 03100 643 0000000 16200
Номер казначейского счета 40102810645370000054
Уральское ГУ Банка России (УФК по Свердловской области г. Екатеринбург)
ОКТМО 65748000001 БИК 016577551
КБК 18811601123010000140
УИН 188 104 662 103 4000 1097.
Разъяснить Казакову А.Н., что в соответствии с ч. ч. 1, 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а копия документа об оплате штрафа должна быть направлена в суд. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Лицо, не уплатившее административный штраф, в указанный срок, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, не уплатившее административный штраф, имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Копию постановления направить в ГИБДД МО МВД РФ «Кушвинский» для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кушвинский городской суд.
Судья Н.Ф.Туркина