Дело № 2а-217/2019 УИД 28RS0013-01-2019-000381-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем российской Федерации
с. Поярково 23 сентября 20189года
Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к Киценко Дмитрию Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Киценко Д.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с 01.01.2016 по 31.12.2017 владел на праве собственности транспортными средствами: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос. рег.знак №, дата регистрации права 29.12.2016; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос. рег.знак № дата регистрации права 08.02.2014, дата утраты права 02.03.2016, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. За 2016 г., 2017 г. налоговый орган, руководствуясь чч.2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ и положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении указанных транспортных средств налог в размере 3189,00 руб. Поскольку в установленный срок налогоплательщик Киценко Д.М. указанные в налоговых уведомлениях суммы налога в полном объеме не уплатил, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислена пеня по транспортному налогу – 49 руб. 61 коп. Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требования № от 24.08.2018, № от 01.02.2019 об уплате недоимки по налогам и пени. Однако налогоплательщик требования налогового органа исполнил частично, уплатив в бюджет только сумму задолженности в размере 669 руб. 00 коп. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы транспортного налога в размере 2 520 руб., пени по транспортному налогу в размере 49 руб. 61 коп., которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.
Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области, обращённые к Киценко Д.М., подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу положений статей 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из сведений о принадлежащих налогоплательщику транспортных средствах, Киценко Д.М. в 2016 г., 2017 г. значился собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос. рег.знак №, дата регистрации права 29.12.2016; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос. рег.знак №, дата регистрации права 08.02.2014, дата утраты права 02.03.2016, и, следовательно, плательщиком транспортного налога.
Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из налогового уведомление № от 20.09.2017 следует, что Киценко Д.М., являясь плательщиком транспортного налога, должен был в срок до 01.12.2017 уплатить транспортный налог в отношении указанных транспортных средств, исчисленный за 2016 год в общей сумме 669 руб.
Из налогового уведомление № от 11.09.2018 следует, что Киценко Д.М., являясь плательщиком транспортного налога, должен был в срок до 03.12.2018 уплатить транспортный налог в отношении указанных транспортных средств, исчисленный за 2017 год в общей сумме 2 289,00 руб.
Поскольку, выставленная к уплате Киценко Д.М. сумма транспортного налога в установленный срок в бюджет внесена не была, в адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено требование № от 01.02.2019, в т.ч., об уплате транспортного налога в сумме, указанной в вышеприведённом налоговом уведомлении.
Согласно расшифровке задолженности за Киценко Д.М. в настоящее время числится задолженность по транспортному налогу за 2016,2017 гг. в размере 2 520 руб., то есть обязанность по уплате налога им в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по транспортному налогу, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.
Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика также пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г., 2017 г. в размере 49 руб. 61 коп.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, административным истцом представлено требование № от 24.08.2018, требование № от 01.02.2019, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате Киценко Д.М. суммы транспортного налога в размере 231,00 руб. и 2289,00 руб. в установленный срок, в бюджет внесены не были, на сумму недоимки по транспортному налогу с 02.12.2017 по 18.12.2017 и с 04.12.2018 по 17.12.2018 начислена пеня в размере 14 руб. 97 коп. и 34 руб. 64 коп., соответственно. Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате земельного и транспортного налога за 2016 г., 2017 в срок до 01.12.2018, также полагает признать данный расчет пени обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с Киценко Д.М. задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимку по транспортному налогу в размере 2 520 руб., пени по транспортному налогу в размере 49 руб. 61 коп.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № 6 в Амурской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика Киценко Д.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Киценко Дмитрия Михайловича, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2016,2017 гг. в размере 2 520 (две тысячи пятьсот двадцать) рублей, а также сумму пени, на недоимку по транспортному налогу, в размере 49 (сорок девять) рублей 61 коп.
Взыскать с Киценко Дмитрия Михайловича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья К.В. Ершова