УИД: 28RS0009-01-2021-000560-38
Дело №2а-419/2021г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с.Ивановка 21 июля 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,
при секретаре Адамчуке А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № 2а-419/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Алатарцеву Вячеславу Денисовичу, Алатарцевой Елена Александровне, действующих в качестве законных представителей несовершеннолетней ФИО7 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице временно исполняющей обязанности начальника Ивасенко А.Б., обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Алатарцеву Вячеславу Денисовичу, Алатарцевой Елена Александровне, действующих в качестве законных представителей несовершеннолетней ФИО8 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в обоснование указав, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области (далее - административный истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка гор. Благовещенска Амурской области, ИНН 281602429902, место жительства – Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Заречная, 4, кв. 2 (далее - административный ответчик, налогоплательщик), которая в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке статьи 85 НК РФ Алатарцев Вячеслав Денисович ИНН 281602612168, является отцом несовершеннолетней Алатарцевой Екатерины Вячеславовны, Алатарцева Елена Александровна ИНН 280115368340, является матерью несовершеннолетней ФИО10 и в силу ст. 26 ЕК РФ и ст. 64 СК РФ являются законными представителями налогоплательщика. Как участники отношений общей долевой собственности несовершеннолетние дети обязаны в силу Гражданского кодекса Российской Федерации нести бремя содержания принадлежащего им имущества (статья 210), включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества (статья 249), что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01,01.2014 г. по 31.12.2017 г. владел на праве собственности недвижимым имуществом: квартирой, расположенной по адресу: Амурская обл., с. Ивановка, ул.Заречная, 4, кв.2, кадастровый номер 28:14:011605:112, площадь 62,80 кв.м., дата регистрации права 09.09.2014 г. и, следовательно, на основании положений статьи 400 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 408 НК РФ, исчислил в отношении недвижимого имущества налогоплательщика сумму имущественного налога за 2014, 2016-2017 годы в размере 982,00 рублей. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Кроме того, согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г. владел на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: Амурская обл., с.Ивановка, ул.Заречная. 4, кв. 2, кадастровый номер 28:14:011604:41, площадью 1065 кв.м., дата регистрации права 09.09.2014 г. и, следовательно, на основании положений статьи 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 396 НК РФ, исчислил в отношении земельного участка налогоплательщика сумму земельного налога за 2015-2017г. в размере 90,00 рублей. В соответствии с абзацем 3 пунктам 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ. плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления от 20.09.2017 № 56202331, от 22.08.2018 № 54193783, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем. что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 2.60 рубля по земельному налогу. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 1074.60 рублей. На основании вышеизложенного, со ссылкой на положения ст.ст. 31, 48 НК РФ, ст. 17, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 182, ст.ст. 286, 287, 290- 293, ч. 3 ст. 353 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области просит взыскать солидарно с Алатарцева Вячеслава Денисовича и Алатарцевой Елены Александровны, законных представителей несовершеннолетнего налогоплательщика ФИО11 задолженность по платежам в бюджет в размере 1074.60 рублей в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 90 руб., пеня в размере 2.56 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 982 руб., пеня в размере 0.04 руб.
Письменных возражений на административный иск от административных ответчиков не поступило.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, просившего о рассмотрении дела в отсутствии представителя и административных ответчиков, явка которых судом обязательной не признана.
21 июля 2021 года от административного истца – Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области поступило оформленное в письменном виде заявление об отказе в полном объёме от исковых требований к Алатарцеву Вячеславу Денисовичу, Алатарцевой Елена Александровне, действующих в качестве законных представителей несовершеннолетней Алатарцевой Екатерины Вячеславовны, в связи с добровольной уплатой налога. При этом указано, что последствия отказа от административного иска Инспекции понятны.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, приняв во внимание заявление административного истца об отказе от административного иска в полном объёме, исследовав квитанции об уплате налога, представленные административным ответчиком, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 и ч.5 ст.46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.3 ст.157 КАС РФ).
Учитывая, что отказ административного истца от административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым его принять.
В силу п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ч.1 ст.195 КАС РФ).
При таких обстоятельствах, производство по административному делу № 2а-419/2021г. по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к Алатарцеву Вячеславу Денисовичу, Алатарцевой Елена Александровне, действующих в качестве законных представителей несовершеннолетней ФИО12 о взыскании задолженности по платежам в бюджет в размере 1074,60 рублей в связи с отказом административного истца от административного иска в полном объёме по причине уплаты административным ответчиком задолженности по платежам в бюджет, что подтверждается квитанциями об оплате на сумму 1074,60 рублей от 14.07.2021, и подлежит прекращению с разъяснением административному истцу последствий отказа от заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46, 157, п.3 ч.1 ст.194, ст.ст.195, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области от административного иска к Алатарцеву Вячеславу Денисовичу, Алатарцевой Елена Александровне, действующих в качестве законных представителей несовершеннолетней ФИО13 о взыскании задолженности по платежам в бюджет.
Производство по административному делу № 2а-419/2021г. по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Алатарцеву Вячеславу Денисовичу, Алатарцевой Елена Александровне, действующих в качестве законных представителей несовершеннолетней ФИО14 о взыскании задолженности по платежам в бюджет за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2017 по налогу на имущество и за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений на общую сумму 1074,60 рублей – прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение 15 дней со дня его вынесения.
Копия верна.
Судья: Ступникова Н.С.