№ 5-25/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2017 года Удмуртская Республика п. Игра, ул. Советская, 39
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны,
при секретаре Шкляевой Н.П.,
рассмотрев материал в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 13.30 час. до 14.30 час. при проведении внеплановой проверки в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, установлены нарушения санитарного законодательства:
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - ст. 11, п.п. 1, 2 ст. 24;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: п. 5.1, 5.2 – поверхности стен (тамбуры входов в здание на 1 этаже, помещение для хранения игрушек, методических пособий на 1 этаже, музыкальный зал, коридор на 2 этаже, помещения групповых ячеек, моечное помещение пищеблока, раздевалка для сотрудников, буфетная младшей группы) имеют деформации: следы течи отопительной системы, признаки поражений грибком, трещины, отслоившиеся штукатурка и краска, что затрудняет проведение качественной влажной уборки, не исключает скопление микроорганизмов, пыли и возможность образования плесени и осыпания частиц таких поверхностей; п. 5.4 – отделка потолка в туалетной средней группы, гладильном помещении, музыкальном зале с дефектами: отслоившаяся краска, штукатурка, трещины, следы течи кровли, отопительной системы; п. 5.5 – покрытие пола в групповых младшей, средней, подготовительной групп с дефектами: имеются щели, края линолеума не пропаяны, плитка в туалетных с деформацией, в тамбуре – трещины в бетонном полу, что не допускает обработку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих растворов; под лестницей на 1 этаже пол покрыт деревянными досками, имеется подтопление талыми водами;
- СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом»: п. 3.7, 3.8 – не проведены профилактические (инженерно-технические) мероприятия по защите объекта от грызунов: проведение мероприятий по устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; п. 7.3.3 – не обеспечена грызунопроницаемомсть здания и помещений дошкольного учреждения: в части помещений плинтуса не прилегают плотно к стене, стыки не герметичны, трещины в стенах. Отмечаются трещины в фундаменте, стыки между фундаментом и отмосткой не герметичны (щели), что не исключает возможность проникновения мышевидных грызунов в помещения учреждения, кроме того, это приводит к подтоплению талыми водами здания образовательной организации;
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в п. Игра ФИО3 в связи с допущенными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, при наличии угрозы жизни и здоровью детей и персонала, просит приостановить деятельность МБДОУ <данные изъяты> на максимальный срок.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в п. Игра ФИО5 в суде пояснила, что указанный детский сад неоднократно проверялся на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, указывалось на допущенные нарушения. Допущенные нарушения являются существенными, поскольку ставят под угрозу жизнь и здоровье не только воспитанников, но и персонала детского сада.
Представитель МБДОУ <данные изъяты> – заведующая ФИО6 с протоколом об административном правонарушении согласна. В здании ежегодно проводится косметический ремонт, но финансирования на капитальный ремонт не предусмотрено, финансирование отсутствует.
Ведущий юрисконсульт Управления образования Администрации «Игринский район» ФИО7 согласен, что допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации здания детского сада, однако просит в настоящее время не применять наказание в виде временного приостановления деятельности МБДОУ <данные изъяты>, поскольку нет мест в других дошкольных учреждениях для размещения воспитанников. С ДД.ММ.ГГГГ запланирован ремонт детского сада, на что изыскиваются денежные средства.
Заместитель начальника Управления образования Администрации Игринского района УР ФИО8 суду пояснила, что на ремонт <данные изъяты> изыскиваются денежные средства, однако они поступят не ранее летнего периода. В случае приостановления деятельности детского сада возникнут проблемы с устройством воспитанников.
Суд, изучив письменные доказательства по делу, выслушав участвующих лиц, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в МБДОУ <данные изъяты> выявлены нарушения требований санитарного законодательства: ст. 11, п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1, п. 5.2, п. 5.4, п. 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 3.7, п. 3.8, п. 7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом».
Факт совершения МБДОУ <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, протоколом о временном запрете деятельности, требованием прокурора ФИО2 <адрес> УР о проведении внеплановой проверки, распоряжением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в п. Игра о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которые свидетельствуют о нарушении санитарного законодательства, указанного в производстве об административном правонарушении. Указанные доказательства являются допустимыми и достоверными.
Суд квалифицирует действия МБДОУ <данные изъяты> по ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку оно нарушило санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
При назначении наказания суд признает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, признание вины правонарушителем.
С учетом характера совершенного административного правонарушения суд не усматривает оснований для освобождения МБДОУ <данные изъяты> от наказания. Суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения являются существенными и ставят под угрозу жизнь и здоровье как детей, так и персонала дошкольного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МБДОУ <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 45 суток для устранения выявленных в ходе проверки нарушений санитарно-эпидемиологических требований, исчисляя начало срока с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав срок временного запрета деятельности в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ с 08.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 09.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, юридическое лицо вправе в соответствии с ч. 3 ст.32.12 КоАП РФ обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
<данные изъяты>
<данные изъяты>