Дело № 12-266/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
***.*** 2018 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С.,
при секретаре Ермолаевой Е.И.,
рассмотрев жалобу Яковлева Д.А. на постановление государственного инспектора территориального отдела по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН № *** от ***.***2018, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН С.Е.А. № *** от ***.***2018 Яковлев Д.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Яковлев Д.А. обратился с жалобой в суд, где, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просил о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и о смягчении наказания.
В судебное заседание заявитель Яковлев Д.А. не явился, был извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил. Неявка данного лица не препятствует рассмотрению поданной им жалобы.
Защитник Лисовская Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, указала на отсутствие вреда, причиненного данным правонарушением, а также обратила внимание суда на тот факт, что водитель Яковлев Д.А. состоит в трудовых отношениях с ООО «Т...», являющегося субъектом малого предпринимательства, по заданию которого он и осуществлял вышеуказанную международную перевозку, в связи с чем ходатайствовала об изменении обжалуемого постановления должностного лица в части назначенного наказания, с назначением Яковлеву Д.А. наказания в виде предупреждения на основании ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 11.29 КоАП РФ, административным правонарушением является осуществление международной автомобильной перевозки с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения.
Согласно Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» № 127-ФЗ от 24.07.1998 уведомлением является документ, выдаваемый уполномоченными органами транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза при въезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в случае выявления несоответствия контролируемых параметров транспортного средства параметрам, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд, а также в случае несоответствия разрешения или специального разрешения, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, виду выполняемой международной автомобильной перевозки или перевозимому грузу либо в случае отсутствия указанных разрешения или специального разрешения.
В соответствии с п.9(2) Положения о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 г. № 1272, в случае обнаружения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, указанного в пункте 9(1) настоящего Положения, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством других государств - членов Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа выдает водителю уведомление по установленной форме о выявленных несоответствиях и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена Таможенного союза. В таком уведомлении указывается ближайший (с учетом маршрута следования транспортного средства) контрольный пункт органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении. Информация о выдаче указанного уведомления направляется таможенным органом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для последующего уведомления органов государственного (автомобильного) контроля государства - члена Таможенного союза, по территории которого будет осуществляться проезд.
В силу пункта 10 статьи 2 Федерального закона 127-ФЗ в случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства - члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения.
Пунктом 3 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что в случае выявления при проверке нарушений требований, установленных настоящим Федеральным законом, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны принять в отношении перевозчика или его представителя меры по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что ***.*** 2018 года при въезде транспортного средства марки М..., г.р.з. *** с полуприцепом г.р.з. *** под управлением водителя Яковлева Д.А. на территорию Таможенного союза через пункт пропуска К... Гродненской региональной таможни республики Беларусь было выявлено отсутствие спецразрешения на перевозку тяжеловесных грузов по территории РФ. В связи с чем водителю Яковлеву Д.А. было выдано уведомление № *** о предоставлении недостающих документов и подтверждения устранения несоответствия контролируемых параметров.
В соответствии с выданным уведомлением водитель обязан был представить недостающие документы и подтвердить устранение несоответствия контролируемых параметров в ближайший контрольный пункт СКП-4 (Псков), расположенный на 542 км Автодороги М-20 «Санкт-Петербург-Киев».
Однако ***.*** 2018 года в 17 часов 19 минут при осуществлении транспортного контроля на СКП-3 (Псков) 282 км а/д Р23, вышеуказанного грузового транспортного средства под управлением водителя Яковлева Д.А., государственным инспектором Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по псковской области С.Е.А. было выявлено, что международная перевозка груза осуществлялась без отметки должностного лица Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении выявленного нарушения.
По данному факту ***.***2018 в отношении Яковлева Д.А. составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола № *** от ***.***2018 и материалов дела государственным инспектором территориального отдела по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН С.Е.А. вынесено постановление № *** от ***.***2018 по делу об административном правонарушении, которым Яковлев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Рассматривая дело по существу, инспектор С.Е.А. установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены должностным лицом в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности Яковлева Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного 11.29 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных должностным лицом при рассмотрении дела фактических обстоятельств дела не имеется.
Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в соответствие с санкцией ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ.
Нарушений норм, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Вместе с тем, данное постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что собственником транспортного средства М..., г.р.з. *** является ООО «Т...», относящееся к субъектам малого предпринимательства. Яковлев Д.А. является сотрудником данного предприятия.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно материалам дела Яковлев Д.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить Яковлеву Д.А. административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Яковлева Д.А. – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора территориального отдела по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН С.Е.А. № *** от ***.***2018 о привлечении Яковлева Д.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ, изменить в части назначенного наказания.
Назначить Яковлеву Д.А. административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья О.С. Шекера