Дело № 2а-784/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2016 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Балашова Д.А.,
при секретаре Ванской Ю.В.,
с участием административного ответчика Андриановой Е.Н.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Андриановой Е.Н. взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеней, просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2012, 2013 гг. в сумме 483 руб., пени по транспортному налогу в размере 9,79 руб., налогу на имущество за 2011, 2012, 2013 гг. в сумме 242,48 руб., пени по налогу на имущество в размере 25,73 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком налога на имущество, т.к. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: ..., кадастровый №..., стоимостью до 01.01.2012 <...> руб., после 01.01.2012 - <...> руб., дата возникновения собственности 09.12.2008. Сумма налога на имущество за 2011, 2012, 2013 гг. составляет 247,74 руб. Кроме того, истец имеет в собственности легковой автомобиль ИСУЦУ ИСУДЗУ ГЕМИНИ, 69.0 л.с., рег. №..., дата возникновения собственности 08.11.2012. Сумма транспортного налога за 2012, 2013 гг. составила 483 руб. В связи с неуплатой налогов начислены пени в сумме 35,52 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные статьями 46, 157 Кодекса административного судопроизводства, ей разъяснены и понятны, о чем ею представлено письменное заявление.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 09 декабря 1991 года № 2003- 1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в спорный период) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Статьей 2 названного Закона установлено, что объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. В соответствии со статьёй 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Согласно ст.5 Закона № 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами ежегодно на основании данных об их инвентаризационной стоимости.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Статьей 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Как следует из материалов дела, Андрианова Е.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., кадастровый №..., стоимостью до 01.01.2012 - <...> руб., после 01.01.2012 - <...> руб., дата возникновения собственности 09.12.2008. За ответчиком с 08 ноября 2012 года зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль ИСУЦУ ИСУДЗУ ГЕМИНИ, 69.0 л.с., рег. №....
В судебном заседании ответчик Андрианова Е.Н. заявила о признании иска.
В соответствии со статьей 157 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Поскольку признание иска административным ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает права других лиц, последствия признания исковых требований судом административному ответчику разъяснены и ей понятны, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия признания иска.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 157, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Андриановой Е.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Андриановой Е.Н., проживающей по адресу: ..., в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу за 2012 год, 2013 год в сумме 483 рубля, пени по транспортному налогу в размере 9 рублей 79 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2012 год, 2013 год в сумме 242 рубля 48 копеек, пени по налогу на имущество в размере 25 рублей 73 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.А. Балашов
в окончательной форме в порядке статьи 177 КАС РФ
решение суда изготовлено 28.03.2016 года