Дело № ***
№ ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**.**.** года г.Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Галкина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Александрова А.В., **.**.** года рождения, уроженца г. Железногорска Курской области, гражданин РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Курская область, г. Железногорск ***, работающего ПАО "МГОК", привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
у с т а н о в и л:
**.**.** в 16 час. 40 мин. Александров А.В. в магазине "Магнит" расположенном по адресу: Курская область, г. Железногорск ***, в нарушение п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № ***, п.13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения Губернатора Курской области от 26.02.2021г. № ***-рг), находясь в месте массового пребывания людей при обслуживании покупателей, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Александров А.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Сведениями о том, что неявка Александрова А.В.обусловлена уважительными причинами, суд не располагает. Заявлений об отложении судебного заседания от Александрова А.В. не поступало. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от **.**.** № 68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № ***.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ (ред. от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 ст.11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от **.**.** № *** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п.1 Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и вцелях обеспечения безопасности здоровья населения: введен на территории Курской области режим повышенной готовности.
В силу п.п.13.2 п.13 Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» в редакции от **.**.** № ***-рг граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вина Александрова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается: протоколом об административном правонарушении *** от **.**.**, в котором изложено событие административного правонарушения, рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России "Железногорский" Головачева Н.Д., фототаблицей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины Александрова А.В. в его совершении.
При этом обстоятельств, вынуждающих нарушать вышеуказанные установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Действия Александрова А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения Александрова А.В. к административной ответственности не истек.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Александрова А.В., судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание совершение впервые подобного административного правонарушения.
С учетом изложенного, фактических обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает правильным назначить Александрову А.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, что будет соответствовать целям наказания - предупреждению совершения правонарушений как самим Александровым А.В., так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30,7-30.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Александрова А.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа:
УФК по Курской области (МО МВД России «Железногорский» по Курской области);
КПП 463301001;
ИНН получателя 4633006110;
ОКТМО 38705000;
Номер счета получателя платежа 03№ *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области;
БИК 013807906;
Кор. сч. 40№ ***
наименование платежа: штраф за административное правонарушение;
КБК 188 116 012 010 106 01140;
УИН 188 803 462 104 655 84 222;
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Галкина Т.В.