12-115-18
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск 5 марта 2018 года
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нигматуллина Г.Т. на постановление и решение по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от -Дата- г., вынесенным должностным лицом ОИН УВМ МВД по УР, генеральный директор ООО «Директум» Нигматуллин Г.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Нигматуллину Г.Т. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением, Нигатуллин Г.Т. обжаловал постановление и решение его в суд, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд не явился. Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Защитник Нингматуллина Г.Т. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что правонарушение совершено впервые, никаких последствий не наступило, при этом работник. К оторым заявитель заключил договор сам представил в УВМ МВД трудовой договор, что указывает на отсутствие какого либо умысла на совершение правонарушения, а наоборот, органы власти поставлены в известность о том, что иностранный работник устроен официально на работу, просит суд прекратить производство по делу в виду малозначительности либо снизить размер штрафа.
Выслушав доводы защитника, изучив доводы жалобы, материалы административного дела и оценив все имеющиеся доказательства приходит к следующему:
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что -Дата- года в 9 час. генеральный директор ООО «Директум» на ..., заключил трудовой договор с гражданином Украины ФИО2 при этом не уведомил об этом МВД по УР в установленный законом 3-хдневный срок, чем нарушил п.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что привлекается к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В протоколе об административном правонарушении, в постановлении, являющемся предметом обжалования дата совершения правонарушения указана -Дата-
Однако, как установлено из трудового договора, он заключен между генеральным директором ООО «Директум» и ФИО2 – -Дата- года.
Согласно пункта 8 статьи 13 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных з
Как указывалось выше, -Дата- года между генеральным директором ООО «Директум» Нигматуллиным Г.Т. и ФИО2 заключен трудовой договор, соответственно, учитывая, что ФИО2. является гражданином Украины, заявитель обязан был в трёхдневный срок сообщить об указанном трудовом соглашении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Удмуртской Республике, что им сделано не было.
При изложенных обстоятельствах суд соглашается с административным органом в наличии состава правонарушения заявителем, при этом суд учитывает отсутствие в деле каких либо доказательств о том когда в МВД поступил трудовой договор.
Выводы о наличии в действиях заявителя состава указанного административного правонарушения, его виновности основаны на исследованных и приведенных в обжалуемом постановлении доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на его высокую степень общественной опасности.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
Данных о том, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение, материалы административного дела не содержат. Данных о том, при каких обстоятельствах трудовой договор (и когда) поступил в миграционные службы) не установлено. Также заявитель не оспаривает вменённого ему нарушения требований закона, а говорит лишь о не знании такой обязанности.
Материалы административного дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости изменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем, постановление должностного лица, принятое по делу, подлежит изменению в этой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № по делу об административном правонарушении от -Дата- года, вынесенное должностным лицом УВМ МВД по Удмуртской Республике о привлечении генерального директора ООО «Директум» Нигматуллина Г.Т. к административной ответственности по ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по существу оставить без изменения, изменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней с момента получения копии решения.
Судья Сутягина Т.Н.
С уведомлением
...
Нигматуллину Г.Т.
...
Отдел миграционного контроля
УВМ МВД по УР
В дело
12-115-18
Направляю в Ваш адрес копию решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Приложение: копия решения.
Судья Индустриального
районного суда г.Ижевска УР Сутягина Т.Н.