дело № 2-1518/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 03 апреля 2015 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Савельева В.В.,
при секретаре Наумовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Зеленый мыс» о возложении обязанности по предоставлению информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома,
с участием старшего помощника прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга – Удаловой К.С., представителя ТСЖ «Солнечное» по доверенности Рамазановой Ю.А.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чкаловского района города Екатеринбурга предъявил к ТСЖ «Солнечное» иск о возложении обязанности по предоставлению информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Чкаловском районе города Екатеринбурга, требований законодательства, регулирующего вопросы предоставления обязательной информации органам местного самоуправления о своей деятельности.
ТСЖ «Солнечное» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в нарушение требований Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 (далее - Правила №1468), в срок до 01 марта 2013 года и в последующем ежемесячно до 15 числа каждого месяца в Администрацию города Екатеринбурга не представляет информацию по обслуживаемому жилому дому, что подтверждается письмом Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга от 25.11.2014 № 19.04-07/002/996.
В судебном заседании старший помощник прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга – Удалова К.С. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ТСЖ «Солнечное» по доверенности Рамазанова Ю.А. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что заключен договор с лицом, которое выполнит эту работу.
Представитель третьего лица – Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга – Малухина А.А. в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие.
Из отзыва Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга на исковое заявление следует, что в Управление ЖКХ Администрации г. Екатеринбурга информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома на 01.04.2015 не поступало.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч. 5 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1468 от 28.12.2012 года утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - Правила).
Указанные Правила определяют порядок, сроки и периодичность предоставления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг), органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - информация).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.07.2013 № 2593 утвержден Регламент информационного взаимодействия Администрации города Екатеринбурга и лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо выполняющих услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - Регламент), в соответствии с которым информация об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляется в Администрацию города Екатеринбурга.
Согласно Правил к лицам, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, обязанным предоставлять информацию, относятся в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, которые предоставляют коммунальные услуги собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирном доме, если собственниками помещений в многоквартирном доме избран способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, или собственниками жилых домов.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 1468 лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 года, поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 года представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), предоставляемых в каждый дом.
Согласно п. 3 Правил, п. 10 Регламента обязанность по предоставлению информации возникает со дня, определяемого в соответствии с пунктами 14-17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, то есть с даты государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.
В силу п. 4 Правил информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Пунктами 10, 11 Правил, пунктом 11 Регламента предусмотрено, что информация обновляется ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Информация должна быть достоверной, актуальной, полной и соответствовать информации, предоставляемой в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п.5 Правил электронный паспорт многоквартирного дома должен содержать следующую информацию:
а) общие сведения о многоквартирном доме, в том числе: почтовый адрес многоквартирного дома;
сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом; сведения об элементах озеленения и благоустройства многоквартирного дома; технические характеристики многоквартирного дома (серия, тип проекта, год постройки, общая и жилая площадь помещений дома, количество этажей, количество подъездов, количество помещений (жилых и нежилых) с указанием, в чьей собственности находятся указанные помещения, места и количество вводов в многоквартирный дом инженерных систем для подачи ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета);
способ управления многоквартирным домом;
сведения о лице, осуществляющем деятельность по управлению многоквартирным домом;
сведения о лицах, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; сведения о ресурсоснабжающих организациях;
сведения о лицах, оказывающих коммунальные услуги в многоквартирном доме; перечень жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с указанием категории помещения (жилое, нежилое) и почтовых адресов помещений;
сведения о собственнике (собственниках), арендаторе, нанимателе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, учитываемые при начислении платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
сведения о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях многоквартирного дома, учитываемые при начислении платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
технические характеристики жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (места и количество вводов в жилое помещение инженерных систем для подачи в помещение ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета);
б) сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, указанных в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, с расшифровкой структуры цены (тарифа);
в) сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг;
г) сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них, исчисленных в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;
д) сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями;
е) информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ) от требований, установленных соответственно приложением № I к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
ж) сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов, в том числе:
сведения о конструктивных элементах многоквартирного дома;
сведения об оборудовании, размещенном на внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома;
сведения о местах и количестве вводов в многоквартирный дом инженерных систем для подачи ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета;
сведения о проведенных капитальных и аварийных ремонтных работах многоквартирного дома (перечень выполненных работ, стоимость материалов и работ, источники финансирования);
сведения о результатах проведения осмотра и инвентаризации инженерной инфраструктуры многоквартирного дома.
Электронный документ для предоставления информации об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и должен содержать следующую информацию:
а) количество эксплуатируемых объектов коммунальной инфраструктуры;
б) протяженность сетей инженерно-технического обеспечения;
в) сведения об установленной мощности и присоединенной нагрузке к объектам коммунальной инфраструктуры;
г) уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
д) число аварий на 100 км сетей инженерно-технического обеспечения;
е) протяженность сетей инженерно-технического обеспечения, нуждающихся в замене, и их доля в общей протяженности сетей.
Согласно п. 1 Приказа Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС форма электронного паспорта многоквартирного дома заполняется лицами, указанными в п. 2 Правил.
Форма включает в себя:
титульный лист;
раздел 1 "Общие сведения о многоквартирном доме";
3) раздел 2 "Сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, с расшифровкой структуры цены (тарифа)";
раздел 3 "Сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг";
раздел 4 "Сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг";
раздел 5 "Сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями";
раздел 6 "Информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ)";
раздел 7 "Сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов".
В судебном заседании установлено, что информация в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома <адрес> не представлена ответчиком ТСЖ «Солнечное», в связи с чем суд считает, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Не предоставление ТСЖ «Солнечное» в Администрацию города Екатеринбурга информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома <адрес> нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на поиск и получение достоверной, актуальной и полной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также препятствует их взаимодействию с органами местного самоуправления, а потому предъявление прокурором иска в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является правомерным.
Суд, с учетом мнения прокурора, считает возможным установить срок для предоставления в орган местного самоуправления информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исходя из обстоятельств гражданского дела, учитывая, что ТСЖ «Солнечное» является некоммерческой организацией, руководствуясь ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 194- 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.12.2012 № 1468.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: