в„– 13Р°-89/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•
6 сентября 2021 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лобовой С.С.,
с участием прокурора Талибуллина Р.Г.,
административного истца Р¤РРћ1 Рё его представителя- адвоката Р¤РРћ5, действующей РЅР° основании ордера РѕС‚ 6 сентября 2021 РіРѕРґР° в„– 197, представителя административного ответчика Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области Р¤РРћ6, действующей РЅР° основании доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° заявление Р¤РРћ1 Рѕ пересмотре РїРѕ новым обстоятельствам решения Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1 Рє Свердловскому районному Совету народных депутатов Орловской области Рѕ признании РЅРµ действующими РІ части пунктов 4 Рё 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области,
установил:
решением Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР°, принятым РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020, отказано РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Р¤РРћ1 Рѕ признании РЅРµ действующими пункта 4 РІ части слов «обнародования» Рё абзаца 3 пункта 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области.
Апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 4 июня 2020 года указанное решение оставлено без изменения.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19 октября 2020 года решение Орловского областного суда от 5 марта 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 4 июня 2020 года оставлены без изменения.
Р¤РРћ1, полагая, что положения пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 Рё 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» позволяют органам местного самоуправления РЅРµ публиковать официально для всеобщего сведения муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё обязанности человека Рё гражданина, Р° потому РЅРµ соответствуют статье 15 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обратился СЃ соответствующей жалобой РІ Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ Постановлении Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27 мая 2021 РіРѕРґР° в„– 23-Рџ «По делу Рѕ проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 Рё 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ жалобой гражданина Р¤РРћ1В» (далее также -Постановление) Конституционный РЎСѓРґ дал оценку конституционности положений пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 Рё 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Указанные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования служат нормативным основанием для решения вопроса об официальном опубликовании (обнародовании) в установленном порядке муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, как условия вступления указанных актов в силу.
Оспоренные положения были признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку в системе действующего правового регулирования они, обязывая муниципальные образования в своих уставах определить порядок официального опубликования (обнародования) таких актов, не предполагают их вступления в силу без официального опубликования, и при этом наделяют муниципальные образования полномочием самостоятельно предусмотреть в интересах граждан наряду с порядком официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов дополнительные способы их обнародования.
Конституционный Суд также указал, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступившие в силу на момент вступления в силу данного Постановления и в течение двух лет после его вступления в силу (но не позднее внесения изменений в устав муниципального образования в соответствии с данным Постановлением) и обнародованные без их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования, признаются действующими с момента их первоначального обнародования. Данные акты могут быть признаны судами недействующими по мотиву нарушения порядка их опубликования, только если будет установлено, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, не была обеспечена возможность ознакомиться с их содержанием, а муниципальные нормативные правовые акты, которые вступят в силу в течение двух лет после вступления данного Постановления в силу, - также в случае, если на момент вступления данного Постановления в силу в муниципальном образовании определен источник официального опубликования муниципальных правовых актов, но они в нем не опубликованы.
Пунктом 4 названного Постановления предусмотрено, что судебные акты, состоявшиеся по административному исковому заявлению о признании частично не действующими частей 4 и 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области и вынесенные на основании оспоренных положений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в данном Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2021 года № 23-П вступило в силу со дня его официального опубликования 1 июня 2021 года.
18 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Орловский областной СЃСѓРґ поступило заявление Р¤РРћ1 Рѕ пересмотре решения Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020 РїРѕ новым обстоятельствам, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием Постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27 мая 2021 РіРѕРґР° в„– 23-Рџ.
Р’ судебном заседании административный истец Р¤РРћ1 Рё его представитель адвокат Р¤РРћ5 поддержали заявление, просили его удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области Тёкина О.Н. не возражала против удовлетворения заявления о пересмотре судебного акта.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ4, полагавшего возможным удовлетворить заявление Рѕ пересмотре судебного акта, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости удовлетворения заявления РїРѕ следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 345 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также- КАС РФ) вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 350 КАС РФ, действующим во взаимосвязи с пунктами 1.1 и 2 части первой статьи 87 и частью второй статьи 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», исходя из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года № 626-О, основанием для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам является признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона (отдельных его положений), примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации, а также признание Конституционным Судом Российской Федерации такого закона (отдельных его положений) соответствующим Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании.
Постановление Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27 мая 2021 РіРѕРґР° в„– 23-Рџ, принятое РїРѕ жалобе Р¤РРћ1, содержит РёРЅРѕРµ конституционно-правовое истолкование нормативных положений, примененных РІ административном деле в„– 3Р°-25/2020, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием судебного акта РїРѕ которому Р¤РРћ1 обращался РІ Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных обстоятельств, принимая РІРѕ внимание, что названное Постановление Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принято РїРѕ обращению Р¤РРћ1 РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ данным административным делом, содержит РїСЂСЏРјРѕРµ указание РЅР° необходимость пересмотра судебных актов, состоявшихся РїРѕ делу, СЃСѓРґ считает, что имеется основание для пересмотра решения Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1 Рє Свердловскому районному Совету народных депутатов Орловской области Рѕ признании РЅРµ действующими РІ части пунктов 4 Рё 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области.
Поскольку представитель административного ответчика Р¤РРћ6 заявила Рѕ несогласии СЃ повторным рассмотрением дела РІ данном судебном заседании РІРІРёРґСѓ необходимости подготовки письменных возражений РЅР° административный РёСЃРє СЃ учетом внесения изменений РІ оспариваемый нормативный правовой акт, то СЃСѓРґ считает необходимым назначить дело Рє судебному разбирательству РЅР° 21 сентября 2021 РіРѕРґР° РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚.
Руководствуясь статьями 345, 349- 351 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
заявление Р¤РРћ1 Рѕ пересмотре РїРѕ новым обстоятельствам решения Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1 Рє Свердловскому районному Совету народных депутатов Орловской области Рѕ признании РЅРµ действующими РІ части пунктов 4 Рё 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области, удовлетворить.
Отменить РїРѕ новым обстоятельствам решение Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1 Рє Свердловскому районному Совету народных депутатов Орловской области Рѕ признании РЅРµ действующими РІ части пунктов 4 Рё 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области.
Административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Свердловскому районному Совету народных депутатов Орловской области Рѕ признании РЅРµ действующими РІ части пунктов 4 Рё 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области назначить Рє судебному разбирательству РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° 21 сентября 2021 РіРѕРґР° РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, Рѕ чем известить лиц, участвующих РІ деле.
Административному ответчику в срок до 15 сентября 2021 года представить в суд, административному истцу и прокурору письменные возражения на административный иск с приложением Устава Свердловского района Орловской области в актуальной редакции с внесенными в него изменениями и дополнениями, а также сведений, подтверждающих их официальное опубликование.
Определение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи на него частной жалобы, представления через Орловский областной суд в течение 15 дней с момента вынесения определения.
Председательствующий Н.А. Георгинова
в„– 13Р°-89/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•
6 сентября 2021 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лобовой С.С.,
с участием прокурора Талибуллина Р.Г.,
административного истца Р¤РРћ1 Рё его представителя- адвоката Р¤РРћ5, действующей РЅР° основании ордера РѕС‚ 6 сентября 2021 РіРѕРґР° в„– 197, представителя административного ответчика Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области Р¤РРћ6, действующей РЅР° основании доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° заявление Р¤РРћ1 Рѕ пересмотре РїРѕ новым обстоятельствам решения Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1 Рє Свердловскому районному Совету народных депутатов Орловской области Рѕ признании РЅРµ действующими РІ части пунктов 4 Рё 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области,
установил:
решением Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР°, принятым РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020, отказано РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Р¤РРћ1 Рѕ признании РЅРµ действующими пункта 4 РІ части слов «обнародования» Рё абзаца 3 пункта 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области.
Апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 4 июня 2020 года указанное решение оставлено без изменения.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19 октября 2020 года решение Орловского областного суда от 5 марта 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 4 июня 2020 года оставлены без изменения.
Р¤РРћ1, полагая, что положения пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 Рё 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» позволяют органам местного самоуправления РЅРµ публиковать официально для всеобщего сведения муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё обязанности человека Рё гражданина, Р° потому РЅРµ соответствуют статье 15 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обратился СЃ соответствующей жалобой РІ Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ Постановлении Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27 мая 2021 РіРѕРґР° в„– 23-Рџ «По делу Рѕ проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 Рё 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ жалобой гражданина Р¤РРћ1В» (далее также -Постановление) Конституционный РЎСѓРґ дал оценку конституционности положений пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 Рё 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Указанные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования служат нормативным основанием для решения вопроса об официальном опубликовании (обнародовании) в установленном порядке муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, как условия вступления указанных актов в силу.
Оспоренные положения были признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку в системе действующего правового регулирования они, обязывая муниципальные образования в своих уставах определить порядок официального опубликования (обнародования) таких актов, не предполагают их вступления в силу без официального опубликования, и при этом наделяют муниципальные образования полномочием самостоятельно предусмотреть в интересах граждан наряду с порядком официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов дополнительные способы их обнародования.
Конституционный Суд также указал, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступившие в силу на момент вступления в силу данного Постановления и в течение двух лет после его вступления в силу (но не позднее внесения изменений в устав муниципального образования в соответствии с данным Постановлением) и обнародованные без их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования, признаются действующими с момента их первоначального обнародования. Данные акты могут быть признаны судами недействующими по мотиву нарушения порядка их опубликования, только если будет установлено, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, не была обеспечена возможность ознакомиться с их содержанием, а муниципальные нормативные правовые акты, которые вступят в силу в течение двух лет после вступления данного Постановления в силу, - также в случае, если на момент вступления данного Постановления в силу в муниципальном образовании определен источник официального опубликования муниципальных правовых актов, но они в нем не опубликованы.
Пунктом 4 названного Постановления предусмотрено, что судебные акты, состоявшиеся по административному исковому заявлению о признании частично не действующими частей 4 и 5 статьи 48 Устава Свердловского района Орловской области и вынесенные на основании оспоренных положений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в данном Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2021 года № 23-П вступило в силу со дня его официального опубликования 1 июня 2021 года.
18 августа 2021 РіРѕРґР° РІ Орловский областной СЃСѓРґ поступило заявление Р¤РРћ1 Рѕ пересмотре решения Орловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 5 марта 2020 РіРѕРґР° РїРѕ административному делу в„– 3Р°-25/2020 РїРѕ новым обстоятельствам, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием Постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27 мая 2021 РіРѕРґР° в„– 23-Рџ.
Р’ судебном заседании административный истец Р¤РРћ1 Рё его представитель адвокат Р¤РРћ5 поддержали заявление, просили его удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области Тёкина О.Н. не возражала против удовлетворения заявления о пересмотре судебного акта.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ4, полагавшего возможным удовлетворить заявление Рѕ пересмотре судебного акта, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости удовлетворения заявления РїРѕ следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 345 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также- КАС РФ) вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 350 КАС РФ, действующим во взаимосвязи с пунктами 1.1 и 2 части первой статьи 87 и частью второй статьи 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», исходя из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года № 626-О, основанием для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам является признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона (отдельных его положений), примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации, а также признание Конституционным Судом Российской Федерации такого закона (отдельных его положений) соответствующим Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании.
Постановление Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27 мая 2021 РіРѕРґР° в„– 23-Рџ, принятое РїРѕ жалобе Р¤РРћ1, содержит РёРЅРѕРµ конституционно-правовое истолкование нормативных положений, примененных РІ административном деле в„– 3Р°-25/2020, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием судебного акта РїРѕ которому Р¤РРћ1 обращался РІ Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных обстоятельств, РїСЂРёРЅРёРј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░░ћ1 ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░ѕ░ј, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚ ░ї░Ђ░Џ░ј░ѕ░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І, ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 5 ░ј░°░Ђ░‚░° 2020 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– 3░°-25/2020 ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░░ћ1 ░є ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І 4 ░░ 5 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 48 ░Ј░Ѓ░‚░°░І░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░¤░░ћ6 ░·░°░Џ░І░░░»░° ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░І░‚░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░µ░»░° ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░І░І░░░ґ░ѓ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░є░░ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░°░є░‚, ░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░ґ░µ░»░ѕ ░є ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѕ░° 21 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░І 10 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І 00 ░ј░░░Ѕ░ѓ░‚.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 345, 349- 351 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»:
░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¤░░ћ1 ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ ░ї░ѕ ░Ѕ░ѕ░І░‹░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 5 ░ј░°░Ђ░‚░° 2020 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– 3░°-25/2020 ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░░ћ1 ░є ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І 4 ░░ 5 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 48 ░Ј░Ѓ░‚░°░І░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѕ░ѕ░І░‹░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 5 ░ј░°░Ђ░‚░° 2020 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– 3░°-25/2020 ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░░ћ1 ░є ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І 4 ░░ 5 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 48 ░Ј░Ѓ░‚░°░І░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░¤░░ћ1 ░є ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І 4 ░░ 5 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 48 ░Ј░Ѓ░‚░°░І░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░є ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ ░І ░ѕ░‚░є░Ђ░‹░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░І ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° 21 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░І 10 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І 00 ░ј░░░Ѕ░ѓ░‚, ░ѕ ░‡░µ░ј ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░░‚░Њ ░»░░░†, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░І ░ґ░µ░»░µ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 15 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѓ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░Ѓ ░ї░Ђ░░░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ј░Ѓ░‚░°░І░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░°░є░‚░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░ґ░°░є░†░░░░ ░Ѓ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░І ░Ѕ░µ░і░ѕ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░░ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░░░… ░ѕ░„░░░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░ѓ░±░»░░░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ.
░ћ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░џ░µ░Ђ░І░‹░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 15 ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ќ.░ђ. ░“░µ░ѕ░Ђ░і░░░Ѕ░ѕ░І░°