Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2011 от 30.05.2011

Дело № 12-86/2011

РЕШЕНИЕ

21 июля 2011 года                        г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Бритько М.Н.,

представителя МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» К.., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> Ю.., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (далее МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ») по ст. 6.4 КоАП РФ, которым МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» обратилось в суд с жалобой на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ послужил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оформленный по результатам проведения плановой, выездной проверки. Помимо указанного протокола в период проведения проверки были оформлены тридцать восемь протоколов об административном правонарушении за № , на основании которых были вынесены постановления по делу об административном правонарушении № , . Вышеперечисленными постановлениями МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 10000 тысяч рублей, общий размер штрафов составил 380 000 рублей. Таким образом, по результатам одной проверки было составлено тридцать девять протоколов и вынесено тридцать девять постановлений об административных правонарушениях, которыми учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ. Нарушения различных санитарно-эпидемиологических правил, выявленных в рамках одной проверки, и квалифицированные поодной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствуют о совершении учреждением нескольких правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи 6.4 КоАП РФ является неправомерным. Нарушение учреждением нескольких санитарно-эпидемиологических правил образует объективную сторону одного правонарушения, а принятие административным органом нескольких постановлений за совершение одного правонарушения является неправомерным. В отношении учреждения проведена одна проверка, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию статьи 6.4 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности неоднократно. Таким образом, при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в статье 4.1 КоАП РФ. Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено начальником отдела Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> А., не правомерно.

Представитель МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» К.. настаивает на удовлетворении жалобы по доводам в ней изложенным. Дополнительно пояснила, что 3 постановления они не обжаловали. В суд обжаловали 36 постановлений, просит их отменить, поскольку за одно правонарушение они привлечены к административной ответственности 36 раз.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> Ю.. в судебном заседании пояснил, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>, проведена плановая выездная проверка деятельности МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ». В результате проведенных мероприятий в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, обнаружены нарушения санитарного законодательства, зафиксированные протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в присутствии законного представителя - главного врача В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены материалы дела об административном правонарушении. На рассмотрение протокола об административном правонарушении законный представитель не явился, о времени и месте рассмотрения протокола уведомлен надлежащим образом. По результатам рассмотрения в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по ст. 6.4 КоАП РФ вынесено постановление по делу об административном правонарушении . МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере - 10000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении направлено заказным письмом с уведомлением. Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена. По доводам, изложенным в жалобе, возражает в полном объеме. Нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенные в обжалуемом постановлении, обнаружены ДД.ММ.ГГГГ в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>. В то время, как нарушения, изложенные в других постановлениях, на которое ссылается заявитель обнаружены на других объектах МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» и в другое время. Таким образом, время и место обнаружения административных правонарушений разное, сами нарушения по своей сути различны. Самостоятельное правовое значение каждого правонарушения, хотя и предусмотренного одним и тем же составом административного правонарушения, имеющие в той или иной степени различные волевые (субъективные) элементы (мотивы, цели совершения), не позволяют рассматривать их во взаимосвязи как одно действие (бездействие) применительно к ч. 5 ст. 4.1 и ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае имеется несколько действий (бездействий), допущенных заявителем при оказании медицинских услуг в разное время (разное место и время обнаружения и совершения административного правонарушения) с одинаковым составом. Обстоятельства совершения заявителем правонарушений, зафиксированные в оспариваемых постановлениях, являются различными. Таким образом, заявителем совершены разные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Рассмотрев материалы дела, административный орган установил, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующих санитарных правил. Таким образом, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, доказана. Предусмотренные нормами КоАП РФ требования к порядку привлечения заявителя административным органом соблюдены. Кроме того, настоящая жалоба подана с нарушением правил подведомственности. Деятельность заявителя связана с оказанием медицинской помощи населению. В этой связи, исполнение обязанностей по соблюдению требований санитарного законодательства, обеспечение и подтверждение безопасности медицинских услуг является первоочередной обязанностью заявителя. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является правомерным и отмене не подлежит.

Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», представителя административного органа, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером , осуществляет деятельность, связанную с оказанием медицинской помощи. Таким образом, в связи с тем, что в данном случае деятельность МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» не связана с осуществлением предпринимательской деятельности, данное постановление в соответствии с требованиями ст. 30.1 КоАП РФ обжалуется в суд общей юрисдикции.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> проведена проверка в фельдшерско-акушерском пункте МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по факту соблюдения требований санитарного законодательства по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: п. 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 9.5., 5.2., 10.4., 6.3., 4.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам проверки административным органом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в присутствии законного представителя юридического лица - главного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» В..

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 6.4 Кодекса.

Главные государственные врачи субъектов Российской Федерации, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в силу ч. 2 ст. 23.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен должностным лицом административного органа - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> К...

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> А.., в соответствии с представленными им полномочиями.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Заявителем были нарушены требования СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований и норм не оспаривается заявителем.

Таким образом, суд считает вину МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ установленной и доказанной.

В соответствии со ст. 25.1 п. 1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствие представителя МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ».

В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются сведения о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.

О месте, дне и времени рассмотрения дела представитель МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» главный врач В.. был уведомлен своевременно, надлежащим образом, о чем свидетельствует его роспись в протоколе об административном правонарушении в графе «место и время рассмотрения административного правонарушения». В данной графе, лицом составлявшим протокол указаны место, время и дата рассмотрения дела.

Постановление о привлечении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, вынесено начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по ст. 6.4 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница», предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, которым муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края.

          Судья: Фатюшина Т.А.

12-86/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУЗ "Ужурская ЦРБ"
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Фатюшина Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
02.06.2011Материалы переданы в производство судье
28.06.2011Судебное заседание
21.07.2011Судебное заседание
28.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2011Вступило в законную силу
26.08.2011Дело оформлено
26.08.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее