Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2016 от 22.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Соль-Илецк 26 сентября 2016 года

Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области Коваленко А.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Буслаевой Л.Н.,

при секретаре Ракитиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Соль-Илецкого района на постановление административной комиссии МО Соль - Илецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» в отношении Юрченко Р.П.,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии МО Соль-Илецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Юрченко Р.П. была привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» с назначением наказания в виде предупреждения.

С данным постановлением заместитель прокурора Соль-Илецкого района не согласился и ДД.ММ.ГГГГ подал в Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области протест на вышеуказанное постановление, в котором указал, что при рассмотрении материалов административного производства в отношении Юрченко Р.П. было допущено нарушение требований административного законодательства РФ, а именно в нарушение ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения; признан ли виновным правонарушитель, по какой статье КоАП РФ или Закона, предусматривающего административную ответственность. В постановлении Комиссии не указано потерпевшее лицо, к которому якобы приставала Юрченко Р.П. и навязывала против его воли услуги гадания, а также попрошайничала. В материалах административного дела имеется заявление и объяснение ФИО5 о приставании к ней Юрченко Р.П. с гаданием, однако в процессуальном порядке данное лицо не признано потерпевшим, права, предусмотренные ст.ст. 25.2, 25.6 КоАП РФ ему разъяснены не были. В материалах дела отсутствуют доказательства попрошайничества, а также заверенные копии документов, удостоверяющих личность правонарушителя.

В судебном заседании старший помощник прокурора Соль-Илецкого района Буслаева Н.Л. протест на постановление административной комиссии МО Соль-Илецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ поддержала и просила удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу на основании ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.

Представитель административной комиссии МО Соль-Илецкого городского округа, Юрченко Р.П. извещенные надлежащим образом о дате, времени и предмете разбирательства, в судебное заседание не явились, возражений не представили.

Рассмотрев представленный протест заместителя прокурора, исследовав все представленные материалы в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что поданный протест в части требований об отмене постановления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу требований ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано (опротестовано) в районный суд по месту рассмотрения дела. Рассмотрение и разрешение указанных жалоб (протеста) осуществляются судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении протеста проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Положениями п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Из содержания опротестованного постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что дело об административном правонарушении в отношении Юрченко Р.П. было рассмотрено, а постановление вынесено административной комиссией МО Соль-Илецкого городского округа с нарушением требований КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях возбуждается составлением протокола, в котором указывается, какой нормой КоАП РФ предусматривается административная ответственность за данное правонарушение.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях урегулирован положениями главы 29 КоАП РФ.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, вопросы о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление, в котором в соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, членом административной комиссии МО Соль-Илецкого городского округа ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юрченко Р.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (приставание к гражданам в общественных местах), при этом в данном протоколе не указано место совершения административного правонарушения, а именно адрес (привязка к местности), указано только наименование юридического лица ООО «Соль-Илецк-Курорт» и населенный пункт г. Соль-Илецк.

Данное дело об административном правонарушении было направлено на рассмотрение в административную комиссию МО Соль-Илецкого городского округа. При рассмотрении указанного дела об административном правонарушении в отношении Юрченко Р.П. административная комиссия МО Соль-Илецкого городского округа проигнорировала неполноту содержания протокола от ДД.ММ.ГГГГ, не возвратила указанный протокол для устранения недостатков, и вынесла постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юрченко Р.П. по ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в котором также не было указано место совершения последней административного правонарушения. Неправильное составление протокола и приложенных к нему документов препятствовало рассмотрению дела об административном правонарушении, в связи с чем протокол и приложенные к нему документы должны были быть возвращены составившему их лицу на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении. Допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении являлись существенными, воспрепятствовали вынесению законного и обоснованного постановления. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией МО Соль-Илецкого городского округа также не были установлены и не были указаны в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ конкретные обстоятельства совершения Юрченко Р.П. административного правонарушения, а именно к кому приставала последняя и навязывала против его воли услуги гадания. В материалах дела имеется заявление и объяснение ФИО5 о приставании к ней с гаданием Юрченко Р.П., однако в процессуальном порядке данное лицо не признано потерпевшим, права, предусмотренные ст. 25.2, 25.6 КоАП РФ ему не разъяснены. В материалах дела отсутствуют доказательства попрошайничества, которое также вменяется Юрченко Р.П.

Кроме того, вопреки требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в резолютивной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ не указано решение административной комиссии, признан ли виновным правонарушитель, по какой статье КоАП РФ или Закона, предусматривающего административную ответственность.

Таким образом, судом установлено, что коллегиальным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ допущены существенные нарушения процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности, которые могут быть устранены при повторном рассмотрении дела об административном правонарушении.

Следовательно, опротестованное прокурором постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

протест заместителя прокурора Соль-Илецкого района на постановление административной комиссии МО Соль-Илецкого городского округа <данные изъяты> от 11.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», удовлетворить.

Постановление административной комиссии МО Соль-Илецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Юрченко Р.П. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Юрченко Р.П. возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию МО Соль-Илецкого городского округа.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья: А.А. Коваленко

12-95/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Колотвинов Д.И.
Ответчики
Юрченко Роза Петровна
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Коваленко А.А
Статьи

Другой кодекс: ст. 7.1

Дело на странице суда
sol-iletsky--orb.sudrf.ru
22.08.2016Материалы переданы в производство судье
12.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2016Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее