дело У
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Андреев А.С.,
при секретаре Федорове А.А.,
рассмотрев жалобу Воробьева А7 на постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД МВД России «Красноярское» Подрезова Е.В. У от 13.02.2021 года о привлечении Воробьева А8 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД МВД России «Красноярское» Подрезова Е.В. № У от 13.02.2021 года Воробьев А9 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Воробьев Н.В. обратился с жалобой, в которой указал, что с вынесенным постановлением он не согласен, поскольку в постановлении о привлечении его к административной ответственности не указано, в чем заключается нарушение п.9.10 ПДД РФ, кроме того при вынесении постановления не учтено, что был гололед, дорога была не посыпана, а его вина в совершении правонарушения не доказана, поскольку он с нарушением был не согласен.
В судебное заседание Воробьев Н.В. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, при рассмотрении дела по жалобе на постановление органов ГИБДД об административном правонарушении выяснению подлежит вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть имело ли место противоправное деяние, выразившееся в нарушении Правил дорожного движения и подпадающее под диспозицию, содержащуюся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также совершено ли оно тем лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Вопрос о причинно-следственной связи между нарушением лицом Правил дорожного движения и причинением материального ущерба, возникшего вследствие дорожно-транспортного происшествия, при рассмотрении дела об административном правонарушении (жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) не решается, равно как и не устанавливается наличие в столкновении вины другого участника дорожно-транспортного происшествия.
Согласно протоколу об административном правонарушении УП от 12.02.2021 г. следует, что 12.02.2021 г. в 19 часов 30 минут на Х водитель Воробьев В.Н. управляя автомобилем «Z» государственный регистрационный номер У/124 нарушил п.9.10 ПДД РФ, а именно должен был соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, в результатеч чего произошло столкновение с автомобилем «Z», государственный регистрационный номер Z/24 под управлением А6
Действия Воробьева В.Н. квалифицированы инспектором ГИБДД по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, характеризуется нарушением правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, а также встречного разъезда или обгона.
Расположение транспортных средств на проезжей части дороги должно отвечать требованиям, закрепленным в пп. 9.1 - 9.12 Правил дорожного движения (далее - ПДД).
В силу п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п. 9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Таким образом, водитель должен самостоятельно учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от различных факторов: условий видимости, погоды, скорости, технических характеристик автомобиля и т.д. Нарушение требований п. 9.10 ПДД РФ, в частности - выбор водителем при движении его транспортного средства такой дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая привела к столкновению с иным транспортным средством, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
При этом, несмотря на то обстоятельство, что нарушение п. 10.1 ПДД РФ само по себе не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в совокупности с нарушением п. 9.10 ПДД РФ оно входит в объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, поскольку описывает механизм события правонарушения.
В рассматриваемой дорожной обстановке Воробьевым В.Н. нарушены положения пункта 9.10 и пункта 10.1 ПДД РФ о необходимости вести транспортное средство со скоростью, учитывающей интенсивность движения, дорожные условия, и соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, что повлекло совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в административном материале по факту ДТП: протоколом об административном правонарушении УП от 12.02.2021 г., схемой места ДТП от 13.02.2021 года, справкой о ДТП, объяснениями Воробьева Н.В., А6
Вместе с тем, довод Воробьева Н.В. о непризнание вины в совершении ДТП не является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей назначено Воробьеву Н.В. в соответствии с санкцией, установленной ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности.
Следовательно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления по делу не имеется.
Таким образом, постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД МВД России «Красноярское» Подрезова Е.В. У от 13.02.2021 года о привлечении Воробьева Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД МВД России «Красноярское» Подрезова Е.В. У от 13.02.2021 года о привлечении Воробьева Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Воробьева Н.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.С.Андреев