Решение по делу № 12-815/2015 от 17.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                                          ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев жалобу Кузичев ВМ на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ,

установил:

Кузичев В.М. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить, поскольку при заключении договора не полагал и не мог полагать о том, что положение о закупках ГП КК «<данные изъяты>» не должно быть применено при заключении рассматриваемых договоров, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а именно вина.

В судебном заседании представитель Кузичева В.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель УФАС по Красноярскому краю жалобу считает необоснованной, полагает, что в действиях Кузичева В.М. имеется состав административного правонарушения.

В судебное заседание Кузичев В.М., будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства не явился, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Из представленных материалов следует, что приказом Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело по признакам нарушения Государственным предприятием Красноярского края «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выявленного в ходе проведения выездной плановой проверки ГПКК «<данные изъяты>» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Установлено, что приказом ГПКК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2.1 Положения, последнее разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и регулирует деятельность заказчика при осуществлении закупки продукции.

Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с: 1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей; приобретение заказчиком биржевых товаров на товарной бирже; закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (п. 2.2 Положения).

Пунктом 3.2 Положения определено, что положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.5.1 Положения приобретение продукции осуществляется заказчиком следующими способами: 1) конкурс: открытый конкурс: двухэтапный, с квалификационным отбором, с переторжкой; закрытый конкурс; 2) аукцион: открытый аукцион: двухэтапный, с квалификационным отбором; закрытый аукцион; 3) запрос предложений: открытый запрос предложений: двухэтапный; с квалификационным отбором; с переторжкой; закрытый запрос, предложений; 4) запрос цен: открытый запрос цен: двухэтапный; с квалификационным отбором, переторжкой; закрытый запрос предложений; 5) конкурентные переговоры: с квалификационным отбором; с переторжкой; 6) прямой поиск; 7) закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Проведение закупки в форме прямого поиска проводится в случае, если сумма договора по одной сделке не превышает 100 000 рублей.

П. 21.3 Положения определены случаи закупки продукции у единственного поставщика, в частности закупка продукции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае, если: исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующим рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополий»; поставщик является единственным поставщиком, покупателем, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным; поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ, услуг), поставляемых ранее и наличие иного поставщика характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании), при закупке работ (либо услуг)- испытывать значительные трудности от смены поставщика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному заказчику; вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, при необходимости срочного медицинского вмешательства, для осуществления мероприятий, связанных с поисковой и аварийно-спасательной деятельности возникла потребность в определенной продукции, в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения; процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается невозможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки либо проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов на заключен; осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно- технического обеспечения, а так же иных услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии; возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку; при этом к услугам, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировке, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания и пр.; возникла потребность в товарах, работах, услугах в случаях исполнения требований надзорных органов, осуществляющих контроль безопасности на транспорте; возникла потребность в публикации в официальном печатном издании информации о заказчике, его деятельности а также объявлений коммерческого и информационного характера, информации о закупках; осуществляется закупка билетов на посещение культурно-массовых мероприятии, развлекательных центров, спортивных центров; возникла потребность в заключении гражданско-правового договора на оказание экспертных или преподавательских и консультационных услуг с физическими лицами; осуществляется закупка услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания); заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимого имущества; приобретаются недвижимость, доли в уставном капитале (акции) других юридических лиц, предприятия как имущественный комплекс и иные конкретные индивидуально- определенные вещи либо услуги (объект закупок имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (исполнителя) и не существует никакой разумной альтернативы или равноценной замены, и по этой причине использование какого-либо иного способа закупок не представляется целесообразным); осуществляется поставка продукции на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской федерации между юридическими лицами по одной сделке; осуществляется закупка услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием у заказчика номерной емкости конкретного оператора связи; осуществляется закупка услуг электронной торговой площадки; возникла необходимость привлечения специализированной организации для организации и проведения торговых процедур заказчика; проведение повторных процедур не привело к заключению договора; приобретаются юридически услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов; приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников заказчика, приобретаются услуги по участию работников заказчика в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах и т.п.; приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Под прямым договором, согласно п.22.1 Положения, понимается договор на поставку продукции, заключенный с конкретным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур и рассмотрения конкурентных предложений.

Закупка по прямому договору может осуществляться в случае: 1) когда договор на поставку продукции заключается по итогам участия заказчика в конкурсах, аукционах и других процедурах, организованных продавцом продукции; 2) в рамках деятельности заказчика, когда такой договор заключается с дочерним или зависимым обществом заказчика; 3) приобретения следующей продукции: периодические издания; услуги по заправке автомобилей заказчика на АЗС; сувенирная продукция; полиграфические услуги.

ДД.ММ.ГГГГ между ГПКК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», учредителем которого является ГПКК «ЦТЛ» заключен договор подряда , согласно которому ООО «<данные изъяты>» обязуется с привлечением кредитных ресурсов выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: «ПС 110 кВ Город, ЛЭП 1 ЮкВ Узловая-Город» 1 этап ПС 1 ЮкВ <данные изъяты>» за плату в размере 675 775 800 рублей.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Договору изменены условия названного договора, так в частности стороны договорились, что дополнительно к предмету Договора ГПКК «<данные изъяты>» обязуется принять результат работ и оплатить в размере 920 789 280 рублей, а ООО «<данные изъяты>», в соответствии с проектной документацией обязуется выполнить работы по строительству объектов: <данные изъяты>

Свидетельством о государственной регистрации юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серия 24 подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО «<данные изъяты>» в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером .

    Согласно Уставу ООО «<данные изъяты>», утвержденному решением единственного участника ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» является коммерческой организацией, юридическим лицом, создано без ограничения срока.

Целью создания ООО «<данные изъяты>» является извлечение прибыли путем осуществления, коммерческой деятельности в установленном порядке, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает 50%, установлены ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст. 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг должна осуществляться заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, вне зависимости, например, от того: будут ли расходоваться собственные денежные средства заказчика либо денежные средства, полученные заказчиком в качестве возмещения понесенных им расходов, за исключением случаев, когда заказчик будет являться получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов; связаны ли закупки с обеспечением регулируемого, либо иного вида деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О закупках» требованиями, установленными в названном законе ГПКК «<данные изъяты>» должно было руководствоваться с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено выше, ГПКК «<данные изъяты>», во исполнение требований ФЗ «О закупках» утверждено Положение.

Ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

При рассмотрении дела установлено, что согласно п. 5.1 Положения, приобретение продукции осуществляется заказчиком следующими способами: 1) конкурс: открытый конкурс, двухэтапный, с квалификационным отбором, с переторжкой; закрытый конкурс; 2) аукцион: открытый аукцион: двухэтапный, с квалификационным отбором; закрытый аукцион; 3) запрос предложений: открытый запрос предложений: двухэтапный; с квалификационным отбором; с переторжкой; закрытый запрос предложений; 4) запрос цен: открытый запрос цен: двухэтапный; с квалификационным отбором; с переторжкой; закрытый запрос предложений; 5) конкурентные переговоры: с квалификационным отбором; с переторжкой; 6) прямой поиск; 7) закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Пунктом 22.2 Положения установлено, что закупка по прямому договору может осуществляться в случае: 1) когда договор на поставку продукции заключается по итогам участия заказчика в конкурсах, аукционах и других процедурах, организованных продавцом продукции; 2) в рамках деятельности заказчика, когда такой договор заключается с дочерним или зависимым обществом заказчика; 3) приобретения следующей продукции: периодические издания; услуги по заправке автомобилей заказчика на АЗС; сувенирная продукция; полиграфические услуги.

ДД.ММ.ГГГГ между ГПКК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», без проведения публичных процедур, в соответствии с подпунктом 2 пункта 22.2 Положения, заключен договор подряда , согласно которому ООО «<данные изъяты>» обязуется с привлечением кредитных ресурсов выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: «ПС 110 кВ Город, ЛЭП 110кВ Узловая-Город» 1 этап ПС 110кВ Город» за плату в размере 675 775 800 рублей.

Включение ГПКК «ЦТЛ» в Положение о закупках возможности закупки, без проведения конкурентных процедур, у дочернего или зависимого общества противоречит принципам, установленным ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках», поскольку является дискриминационным, имеет результатом необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Наличие в Положении о закупках названного условия, позволяет осуществить размещение заказа у единственного поставщика практически по всем потребностям ГПКК «ЦТЛ» и создало возможность для последнего привлечь ООО «<данные изъяты>» для выполнения работ без проведения торгов, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции, поскольку ООО «КРЭК» получило необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурентной борьбе на товарных рынках.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению заказа всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечивает выбор наилучшего исполнителя заказа по цене, времени и качеству исполнения.

Не проведение торгов, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, свидетельствуют о наличии/достижении между ГПКК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на товарном рынке выполнения общестроительных работ.

Учитывая, что цели и принципы ФЗ «О закупках» и ФЗ «О размещении заказов», ФЗ «О контрактной системе» идентичны, при разработке Положения о закупке и определения способов закупки, ГПКК «<данные изъяты>» должно было, при определении случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), прежде всего, руководствоваться статьей 55 ФЗ «О размещении заказов», статьей 93 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Заключение договора подряда ГПКК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» без проведения торгов, свидетельствуют о наличии/достижении между названными субъектами соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «<данные изъяты>».

В силу части 4 статьи И ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения резюмирует и не требует отдельного доказывания.

Учитывая изложенное, Комиссия Красноярского УФАС России верно пришла к выводу о наличии в действиях ГПКК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» нарушения ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «<данные изъяты>».

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, « равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ подписан Кузичевым В.М., являвшимся на момент совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «<данные изъяты>», который руководил деятельностью ООО «<данные изъяты>» на принципах единоначалия, нес персональную ответственность за деятельность ООО «<данные изъяты>».

Таким образом, Кузичев В.М., являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>», заключив/достигнув с ГПКК «<данные изъяты>» анти конкурентное соглашение совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП.

Вина, должностного лица Кузичева В.М. в совершении административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

-решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2. КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Решением Комиссии Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГПКК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» признаны нарушившими ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «<данные изъяты>».

При рассмотрении дела установлено, что ГПКК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» достигли соглашение, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд ГПКК «<данные изъяты>»

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания органом учтены: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение Кузичева В.М.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный ч. 1,6 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП РФ, как и обстоятельства смягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.2 КоАП РФ отсутствуют.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение Кузичева В.М., от административной ответственности рассмотрено и признано невозможны.

Доводы жалобы, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не установлены элементы вменяемого состава, а материалы дела не содержат доказательств виновности Кузичева В.М., опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, считаю, что заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО7 надлежащим образом установлены обстоятельства совершения Кузичевым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, законно и обоснованно, принято решение о назначении Кузичеву В.М. наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО8 в отношении Кузичева В.М.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Кузичев ВМ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Кузичева В.М.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии через суд Центрального района г. Красноярска.

Судья                                    Г.В. Агапова

12-815/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузичев Василий Михайлович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Агапова Галина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 14.32 ч.1

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
22.06.2015Материалы переданы в производство судье
29.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2015Вступило в законную силу
30.03.2017Дело оформлено
06.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее