Судья: Романенко Л.Л. Дело № 33а-26781/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
с участием прокурора Смирновой М.В.,
при секретаре Саховаровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 августа 2017 года апелляционную жалобу Терещенко <данные изъяты>
на решение Ступинского городского суда Московской области от 18 августа 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Терещенко <данные изъяты> к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов Ступинского городского округа Ступино Сыроватскому <данные изъяты> об отмене решения о регистрации кандидата о признании незаконным решения о регистрации кандидата в депутаты,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя ТИК Ступинского района Кеповой Н.Г., Сыроватского И.С., его представителя Подосиновой Л.С.,
заключение прокурора Смирновой М.В.,
установила:
решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 23.06.2017 года № 14/7 назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва на 10.09.2017 года.
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов Ступинского городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу №8 Терещенко К.В., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в Московской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА», обратился в суд с административным исковым заявлением, просил отменить решение Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области (далее – ТИК) от 29.07.2017 года № 82/16 о регистрации кандидата по тому избирательному округу №8 Сыроватского <данные изъяты>, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Московской области».
В обоснование указано, что Сыроватским И.С. не представлены документы, подтверждающие создание избирательного фонда. Несоздание избирательного фонда является основанием к отказу в регистрации кандидата в соответствии с п. 10 ч. 24 ст. 30 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».
Терещенко К.В. и его представитель Михайлов Д.И. в судебном заседании подтвердили изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства, просили удовлетворить заявленные требования.
Пояснили также, что представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, так как избирательным объединением не представлено извещение ТИК о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов в депутаты, предложения о выдвижении кандидатов не были внесены Советом регионального отделения, не представлено решение о назначении уполномоченного представителя политической партии, представленный политической партией список кандидатов не имеет нумерации кандидатов, не соответствует форме, не указан номер избирательного округа, по которому выдвигается кандидат. Кроме того, в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указан несуществующий орган местного самоуправления – депутат городского округа Ступино, представлены незаверенный копии документов о работе.
Представитель ТИК Кепова Н.Г. в судебном заседании административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения.
Решением Ступинского городского суда Московской области от 18 августа 2017 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Терещенко К.В. просит указанное решение суда отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора Смирновой М.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии с п. 6 ст. 76 В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24-26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии со ст. 22 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 24.05.2017) "О муниципальных выборах в Московской области", граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах.Согласно ст. 23 указанного закона, при проведении выборов депутатов Совета депутатов соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым в составе списка, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, и заявлений в письменной форме выдвинутых лиц о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов данного избирательного объединения по единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.
В соответствии со ч. 7 ст. 27 названного Закона, кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с частью 10 статьи 23 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 настоящего Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
Частями 3.1.и 5 статьи 23 того же Закона предусмотрена обязанность кандидата представить:
копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов. А также сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 1 к Федеральному закону.
Статьей 49 названного Закона Московской области предусмотрено, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно избирательного округа, муниципального района, городского округа.
Суд первой инстанции установил, что избирательным объединением Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области представлены для выдвижения кандитата: протокол конференции от 07.07.2017 года по выдвижению кандидатов в депутаты, извещение ТИК о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов в депутаты, решение о назначении уполномоченных представителей политической партии, список кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательным объединением и другие документы.
Сыроватский И.С. представил в избирательную комиссию для регистрации копию паспорта, копию диплома о высшем образовании, сведения о месте работы и источниках дохода, принадлежащем ему имуществе, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, сведения об открытии специального избирательного счета, первый финансовый отчет, справку ПАО «Сбербанк России» об открытии счета.
Документы представлены либо в подлинниках, либо в виде копий, заверенных кандидатом.
Проанализировав доказательства по делу, суд пришел к выводу, что все необходимые для регистрации кандидата документы были представлены в ТИК.
Доводы административного истца о несоответствии представленных документов требованиям законодательства судом отвергнуты.
Как верно указал суд, отмеченные административным истцом факты отсутствия нумерации в списке кандидатов, пропуска наименования органа местного самоуправления в заявлении административного ответчика о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты не искажают смысл представленных документов, не влияют на их содержание.
В связи с чем суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения ТИК о регистрации кандидата в депутаты незаконным.
Соглашаясь с выводами суда, судебная коллегия оснований к отмене решения об отказе в удовлетворении заявления Терещенко К.В. не находит.
Апелляционная жалоба содержит доводы, которые в установленном порядке в качестве исковых требований не предъявлялись, доводов, опровергающих выводы суда, не содержит, основанием к отмене законного и обоснованного решения суда они являться не могут.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ступинского городского суда Московской области от 18 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи