Дело №2а-632/2020
УИД 13RS0017-01-2020-001017-57
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 12 ноября 2020 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой Анны Викторовны,
при секретаре судебного заседания Байбиковой Г.Р.,
с участием в деле:
административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский», в лице представителя Кулеминой И.М., действующей на основании доверенности №55/391 от 17.01.2020,
административного ответчика Юсупова Р.И.,
прокурора – помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кисняшкиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Юсупова Р.И.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юсупова Р.И. В обоснование иска указано, что приговором Верховного Суда Республики Мордовия от 27.09.2002 Юсупов Р.И. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 статьи 162, п.п. «ж,з» ч.2 статьи 105 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 18 лет с конфискацией имущества. 25.06.2019 Юсупов Р.И. освобожден из ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14.06.2019. Судимость Юсупова Р.И. по вышеназванному приговору погашается 25.06.2027, при этом преступление Юсуповым Р.И. совершено при особо опасном рецидиве преступлений.
Просит суд установить административный надзор в отношении Юсупова Р.И. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Верховного Суда Республики Мордовия от 27.09.2002, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания одновременно установить ему следующие административные ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время) (л.д. 2-3).
В судебном заседании представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» - Кулемина И.М. административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Юсупов Р.И. административные исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения.
В заключении помощник прокурор Кисняшкина А.И. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что приговором Верховного Суда Республики Мордовия от 27.09.2002 Юсупов Р.И. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 статьи 162, п.п. «ж,з» ч.2 статьи 105 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 18 лет с конфискацией имущества.
25.06.2019 Юсупов Р.И. освобожден из ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14.06.2019.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Юсупова Р.И.), судимость за совершение особо тяжких преступлений погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Юсупов Р.И., освобожденный условно-досрочно из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, которая подлежит погашению 26.06.2027.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Юсупова Р.И.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В связи с изложенным, суд с учётом данных о личности Юсупова Р.И., характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, считает необходимым установить над Юсуповым Р.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. В целях предупреждения возможного совершения Юсуповым Р.И. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, административным истцом не предложены, оснований для их применения при рассмотрении административного дела не установлено.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Юсупова Р.И., его семейное положение, наличие постоянного места жительства, характеристику по месту жительства.
Суд считает достаточной явку для регистрации Юсупова Р.И. один раза в месяц в орган внутренних дел, с учетом данных о его личности, в отношении которого жалоб на поведение по месту жительства не поступало.
Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Установленное судом на срок административного надзора административное ограничение будет соответствовать задачам административного надзора.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.
Руководствуясь статьями 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Юсупова Р.И., удовлетворить.
Установить в отношении Юсупова Р.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Юсупову Р.И. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья А.В. Меркулова
Мотивированное решение суда составлено 12 ноября 2020 г.
Судья А.В. Меркулова