Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
г. Соль-Илецк 11 февраля 2020 года
Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области Кретинина Л.В.,
при секретаре Венгеренко В.В.,
с участием:
помощника прокурора Соль-Илецкого района Буслаевой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Соль-Илецкого района на постановление административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ № от 16 января 2020 года о признании Зятева О.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
членом административной комиссии муниципального образования Соль-Илецкий городской округ ФИО4 09 января 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Зятева О.А., согласно которому 19.12.2019 года, в 09 часов 45 минут, на землях общего пользования – <данные изъяты> территориального отдела администрации МО Соль-Илецкий городской округ Зятев О.А. допустил безнадзорное нахождение сельскохозяйственных животных, а именно крупного рогатого скота в количестве 10 голов, тем самым нарушил требования п. 5.6 решения совета депутатов МО городское поселение город Соль-Илецк Оренбургской области от 18.10.2006 года № 66.
Постановлением административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ № от 16.01.2020 года Зятев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
С данным постановлением заместитель прокурора Соль-Илецкого района не согласился и подал протест на указанное постановление.
В протесте указал, что в постановлении № от 16.01.2020 года указано обстоятельство, отягчающее административную ответственность Зятева О.А., предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, - продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то
лиц прекратить его. Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие требования уполномоченных лиц к Зятеву О.А. о прекращении противоправного поведения. Кроме того, из материалов дела следует, что Зятев О.А. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии № от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на п. 33 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на ч. 1 ст. 6 и п.п. 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», указал, что согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В принятом постановлении необоснованно не применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ. Материалами дела не установлено, находились ли животные Зятева О.А. в границах населенного пункта – <адрес> или нет. Также не усматривается причинение имущественного ущерба, какой-либо опасности в нахождении коров в сеновале ФИО5 Просил постановление от 16.01.2020 года в
отношении Зятева О.А. отменить и дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Соль-Илецкого района Буслаева Л.Н. протест на постановление № от 16.01.2020 года поддержала. Просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Представитель административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Зятев О.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени, месте и предмете разбирательства в судебное заседание не явился. Ходатайствовал о рассмотрении протеста в его отсутствие.
Исследовав все представленные материалы в их совокупности, выслушав доводы помощника прокурора, прихожу к следующему выводу.
В силу требований ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, может быть обжаловано (опротестовано) в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. Рассмотрение и разрешение указанных жалоб (протеста) осуществляются судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении протеста проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Положениями п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 12 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» установлена ответственность за безнадзорное нахождение сельскохозяйственных животных, птицы на территории муниципального образования.
Как следует из материалов дела, 09.01.2020 года членом административной комиссии муниципального образования Соль-Илецкий городской округ ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Зятева О.А.
Из указанного протокола следует, что 19.12.2019 года, в 09 часов 45 минут, на землях общего пользования – <данные изъяты> территориального отдела администрации МО Соль-Илецкий городской округ Зятев О.А. допустил безнадзорное нахождение сельскохозяйственных животных, а именно крупного рогатого скота в количестве 10 голов, тем самым нарушил требования п. 5.6 решения совета депутатов МО городское поселение город Соль-Илецк Оренбургской области от 18.10.2006 года № 66.
Постановлением административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ № от 16.01.2020 года Зятев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В вышеуказанных документах – протоколе об административном правонарушении от 19.12.2019 года и постановлении от 16.01.2020 года Зятеву О.В. вменяется нарушение п. 5.6 решения совета депутатов МО городское поселение город Соль-Илецк Оренбургской области от 18.10.2006 года № 66.
Между тем вышеуказанное решение совета депутатов МО городское поселение город Соль-Илецк Оренбургской области от 18.10.2006 года № 66 утратило силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 27.03.2019 года № 767 «Об отмене решений Совета депутатов».
Правонарушение, которое вменяется в вину Зятеву О.А., совершено 19.12.2019 года. Таким образом, в протоколе от 19.12.2019 года и в постановлении от 16.01.2020 года содержится указание на нарушение недействующего на момент совершения правонарушения нормативно-правового акта.
В постановлении коллегиального органа № от 16.01.2020 года указано обстоятельство, отягчающее административную ответственность Зятева О.А., предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, - продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие требования уполномоченных лиц к Зятеву О.А. о прекращении противоправного поведения.
Опротестованным постановлением № от 16.01.2020 года Зятев О.А. привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Однако в постановлении назначение данного вида наказания не мотивировано. Так, отсутствует суждение о том, в связи с чем административная комиссия пришла к выводу о назначении наказания в виде штрафа и отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. При этом из материалов дела следует, что Зятев О.А. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют доказательства того, что крупный рогатый скот в количестве 10 голов находился на территории земель общего пользования – <данные изъяты> территориального отдела администрации МО Соль-Илецкий городской округ. Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям Зятева О.А. от 19.12.2019 года, принадлежащие ему животные пасутся около <адрес>. Из объяснений ФИО8 следует, что коровы, принадлежащие Зятеву А.О., 19.12.2019 года находились в ее сеновале на территории <адрес>.
Таким образом, при привлечении Зятева О.А. к административной ответственности коллегиальным органом – административной комиссией МО Соль-Илецкий городской округ допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отмене постановления № от 16.01.2020 года. Учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения в Соль-Илецком районном суде протеста заместителя прокурора Соль-Илецкого района срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленной ч.2 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», для данной категории дел
не истек, материалы дела подлежат направлению в административную комиссию МО Соль-Илецкий городской округ на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.10.2003 ░░░░ №489/55-III-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.10.2003 ░░░░ №489/55-III-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12- ░░.30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░