ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Тульский 11 мая 2017 года
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Панеш Хизир Асланович,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Авдалян Сусанны Ивановны, рассмотрев материал в отношении Авдалян Сусанны Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Армения, гражданки Республики Армения, неработающей, проживающей по адресу: <адрес>, пер. Тихий, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 50 мин. в <адрес> выявлено, что Авдалян С.И., являясь гражданином Республики Армения, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (25.07.2010г.).
Авдалян С.И. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что русским языком владеет и не нуждается в услугах переводчика. Вину в совершении правонарушения признала и раскаялась в содеянном. Пояснила, что не смогла своевременно выехать и оформить документы в связи с отсутствием денежных средств и утерей паспорта. У нее трое детей, которые являются гражданами Российской Федерации, проживает в жилом доме, принадлежащем ее сыну и невестке. В республике Армения у неё никого из родственников нет. В Российской Федерации проживает с 1986 года, о чем могут подтвердить её дети. В настоящее время получила новый паспорт в посольстве Республики Армения в Российской Федерации.
Выслушав Авдалян С.И., изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов и неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенно: срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
Вина Авдалян С.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается объяснениями самой Авдалян С.И., данными в ходе судебного заседания, и ее письменными объяснениями от 11.05.2017г., копией паспорта, справкой ФМС России АС ЦБДУИГ, из которой следует, что срок пребывания Авдалян С.И. установлен до 25.07.2010 года; протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017г..
Таким образом, совершенное Авдалян С.И. деяние, а именно нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связи с чем, оснований для освобождения Авдалян С.И. от административной ответственности не имеется.
В совершении правонарушения Авдалян С.И. раскаивается, имеет троих детей, проживает с сыном, невесткой и несовершеннолетними детьми, что является смягчающими наказание обстоятельствами.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен в соответствии с положением части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из материалов дела, Авдалян С.И. в 2010 году года приехала в Российскую Федерацию, на территории РФ проживает с сыном, невесткой и несовершеннолетними внуками, которые являются гражданами РФ, проживает в собственном жилье сына и невестки, к административной ответственности она не привлекалась.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российское Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административною ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве, об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003г. № 3-П, от 13 марта 2008г. № 5-П, от 27 мая 2008г. № 8-П, от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013г. № 1-П и др.).
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Авдалян С.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания Авдалян С.И. следует исключить административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Таким образом, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Авдалян С.И. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8 КоАП РФ и ст.ст. 5, 31,34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Республики Армения Авдалян Сусанну Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Штраф вносится на р/с 40№, ИНН 0105020396, КПП 010501001, БИК 047908001, КБК 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Х.А. Панеш