Решение по делу № 12-468/2019 от 13.08.2019

Дело № 12-468/2019

УИД:<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2019 года                                                                      г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., при участии представителя заявителя Мельниченко Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу генерального директора ООО «СевСтар ИСПС» Кокуш К.Е. на постановление Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица генерального директора ООО «СевСтар ИСПС» Кокуш К.Е. к административной ответственности по ч.2 ст.13.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо генеральный директор ООО «СевСтар ИСПС» Кокуш К.Е. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Кокуш К.Е. обратился в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой содержится просьба об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Мельниченко Л.Ю. доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.

Выслушав мнение представителя заявителя, изучив представленные материалы по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, при проведении плановых мероприятий по радиоконтролю отделом радиоконтроля в г. Севастополе филиала федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» (ФГУП «ГРЧЦ») ДД.ММ.ГГГГ была выявлена работа РЭС беспроводного широкополосного радиодоступа ООО «СевСтар ИСПС» без соответствующих разрешений на использование радиочастотного спектра по адресу: <адрес>, на частотах

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сотрудниками филиала ФГУП «ГРЧЦ» был составлены протоколы измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от ДД.ММ.ГГГГ , , , , а также акт мероприятий по радиоконтролю от ДД.ММ.ГГГГ .

В акте от ДД.ММ.ГГГГ указано, что кабели управления и питания устройств заведены в шкафы с коммутационным оборудованием с фирменным логотипом

«SevStar», расположенные в подвальном помещении по указанному адресу.

На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ и протокола от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ были составлены протокол об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь ФИО7 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в соответствии с которыми заявитель признан виновным в совершении административных правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.

Согласно ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное

приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ выражается в нарушении правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдении государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, эксплуатирующее радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), радиоэлектронным средством является техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн, состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающее в себя вспомогательное оборудование.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о связи, средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 24 Закона о связи право на использование

радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 4 статьи 2 Закона о связи под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.

Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации установлен в Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 539 (далее - Правила N 539).

В соответствии с п. 4. Правил регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, за исключением радиоэлектронных средств субъектов организации и осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка

конфедераций FIFA 2017 года или участников чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не реже одного раза в год вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации предложения о внесении изменений в приложение к

перечню радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N .

Как следует из оспариваемого постановления объективная сторона правонарушения выражается тем, что ДД.ММ.ГГГГ была зафиксирована работа РЭС беспроводного широкополосного радиодоступа ООО «СевСтар ИСПС» без соответствующих разрешений на использование радиочастотного спектра по адресу: <адрес>, на частоте <данные изъяты>.

Между тем, данных или сведений, а также документов, на основании которых была установлена принадлежность РЭС, установленного на крыше дома по адресу: <адрес>, именно ООО «СевСтар ИСПС» оспариваемое постановление не содержит.

В акте от ДД.ММ.ГГГГ указано, что кабели питания и управления РЭС заведены в шкафы с коммутационным оборудованием, на котором находится фирменный логотип общества. Вместе с тем, фиксация (фото, видео) данного обстоятельства не производилась.

Представитель заявителя, не оспаривая факт нахождения в подвальном помещении <адрес> шкафы с коммутационным оборудованием, на котором находится фирменный логотип общества, пояснила, что при осмотре крыши дома было установлено, что провода от РЭС не заходят в коммутационные шкафы, блок питания у РЭС отдельный, маркировка провода, используемого обществом и у РЭС также различная.

В своих пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ФГУП «ГРЧЦ» ФИО8 указал, что был проведен опрос жильцов дома, которые подтвердили факт оказания услуг оператора связи ООО «СевСтар ИСПС» и что являются абонентами общества, и данные обстоятельства то, что в подвальном помещении находится шкаф с коммутационным оборудованием и с фирменным логотипом общества, явилось основанием для вывода о принадлежности РЭС непосредственно обществу.

Относительно наименования частоты - <данные изъяты>, представитель заявителя пояснил, что название может быть изменено пользователем и не подтверждает наименование фактического эксплуатанта.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным органом не представлено достаточно достоверных и относимых доказательств принадлежности РЭС, размещенной на крыше <адрес>, а также ее эксплуатации ООО «СевСтар ИСПС».

Тот факт, что общество оказывает услуги связи в данном районе, не является достаточным для вывода о принадлежности выявленного РЭС заявителю.

По правилам статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об

административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

С учетом объяснений заявителя, представленных им и административным органом документов, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях генерального директора ООО «СевСтар ИСПС» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.

Также ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По правилам ч. 4 ст. 1.5 Кодекса неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении

административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приведенные условия, при которых наступает юридическая ответственность юридических лиц в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, должны быть установлены административным органом в совокупности.

Из смысла и содержания указанных норм права следует, что принимая

постановление о привлечении общества к административной ответственности, административный орган должен, в частности, установить факт совершения административного правонарушения конкретным лицом и доказать виновность данного лица в его совершении.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется лишь правильность установления этих признаков административным органом.

При таких обстоятельствах, поскольку Управлением Роскомнадзора не

представлены суду достаточные доказательства наличия в действиях (бездействии) генерального директора ООО «СевСтар ИСПС» состава административных правонарушений, его вина не подтверждена.

Положениями ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Статьей ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом всем доводам жалобы была дана надлежащая оценка, дело проверено в полном объеме в соответствии со              ст. 30.6 КоАП РФ.

    Таким образом, в совокупности всех обстоятельств по делу, судья приходит к выводу об отсутствии состава в действиях генерального директора Кокуш К.Е, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ, вследствие чего, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора ООО «СевСтар ИСПС» Кокуш К.Е. удовлетворить.

Постановление Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица генерального директора ООО «СевСтар ИСПС» Кокуш К.Е. к административной ответственности по ч.2 ст.13.4 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «СевСтар ИСПС» Кокуш К.Е. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

12-468/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кокуш Константин Ефимович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Статьи

ст. 13.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
13.08.2019Материалы переданы в производство судье
15.08.2019Истребованы материалы
28.11.2019Поступили истребованные материалы
05.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Вступило в законную силу
11.03.2020Дело оформлено
22.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее