63RS0007-01-2020-000816-37
Дело № 2а-898/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 июня 2020 года г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Булацкой В.П., с участием административного ответчика Илюхина Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области к Илюхину Н. Е. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Илюхину Н.Е. о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в соответствующий налоговый период в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, однако в установленные сроки налогоплательщиком налог не уплачен, в связи с чем начислены пени. Впоследствии в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога и пени, которое не исполнено, соответственно, взыскание недоимки по налогу и пени производится в судебном порядке. Просит взыскать с Илюхин Н.Е. задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 574,04 руб., пени в размере 192,81 руб.
Административный ответчик Илюхин Н.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что транспортный налог им уплачен в полном объеме в установленный в налоговом уведомлении срок.
Административный истец извещался о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представитель не направил, в материалах дела имеется письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя налогового органа. Административное исковое заявление поддерживает полностью.
Заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 44 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Из ст. 14 НК РФ следует, что транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362, п. п. 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Самарской области установлены Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В п. п. 1, 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени, размер которой исчисляется в соответствии со статьей 75 НК РФ (п. 1).
В п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Из материалов дела следует, что в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ Илюхин Н.Е. являлся плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находились транспортные средства: легковой автомобиль Шкода Октавиа, 2012 года выпуска, гос. рег. знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль Лада 212140, 2013 года выпуска, гос. рег. знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в частности транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 086 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В связи с неисполнением в установленный срок налогоплательщиком своих обязанностей, установленных ст. 45 НК РФ, на неуплаченную сумму задолженности, в силу ст. 75 НК РФ была начислена сумма пени, о чем в соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог в размере 10086 руб., пени в размере 192,81 руб.
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ с Илюхина Н.Е. взыскана недоимка по налогу и пени. Данный судебный приказ отменен определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обращаясь с требованием о взыскании с административного ответчика транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени, налоговый орган исходил из наличия задолженности по указанному налогу и неисполнения налогоплательщиком своей обязанности в установленные законом сроки.
Между тем административным ответчиком в подтверждение факта оплаты транспортного налога представлены: чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 036 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 322 руб. Из указанных документов, следует, что налоговое уведомление об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, направленное налоговым органом в адрес налогоплательщика, исполнено им в полном объеме в установленный в налоговом уведомлении срок.
В этой связи у налогового органа отсутствовали основания для начисления налогоплатещику пени.
Поскольку административным ответчиком в полном объеме исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, следовательно, задолженность по налогу отсутствует, в связи с чем суд приход к выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области о взыскании с Илюхина Н. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: Е.А. Тимагин
Решение в окончательной форме изготовлено 17 июня 2020 года.
Судья: Е.А. Тимагин