Дело №12-367/11-12
Р Е Ш Е Н И Е
17 мая 2011 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 16.03.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 16.03.2011года <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. привлечен к административной ответственности по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ являясь <данные изъяты> допустил нарушение п. 3.2.13, п.3.6.4, 3.6.14, 3.6.15 и 3.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившееся в ненадлежащем состоянии придомовых территорий многоквартирных домов: <адрес> ( не убраны придомовые территории от снега, не очищены дворовые колодцы, на кровле наледь, сосульки), <адрес> (не убрана придомовая территория от снега, не очищены дворовые колодцы, на кровле наледь, сосульки.
обратился с жалобой на постановление, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, его вины. В обоснование жалобы ссылается на то, что в договоре на управление многоквартирным домом предусмотрены работы по уборке территорий в зимнее время в соответствии с нормами Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также очистка кровель от снега и наледи по мере необходимости, однако в Перечне работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома такие работы не предусмотрены. Обследование придомовых территорий производилось без учета границ земельных участков многоквартирных домов, представителя ООО <данные изъяты> не приглашали для обследования. В акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ не указано о снегопаде на момент проверки, а также когда в последний раз была произведена уборка. ДД.ММ.ГГГГ была произведена уборка наледей и сосулек.
В судебное заседание и представитель Государственной жилищной инспекции не явились, о рассмотрении дела извещены.
Изучив представленные материалы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При этом учитываю, что жалоба подана в установленный 10 дневный срок, в материалах административного дела не имеется сведений о дате вручения копии постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами МУ <данные изъяты> была проведена проверка состояния придомовых территорий жилых домов <адрес>, д. <адрес>, в ходе которой было обнаружено, что придомовые территории вышеуказанных жилых домов не убраны от снега, который составлял 150мм., дворовые колодцы не очищены от снега, по периметру кровли имеется наледь, сосульки 500-700 мм.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила от 13.08.2006 года N 491).
Согласно п. 10 Правил от 13.08.2006 года N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно п. 11 Правил от 13.08.2006 года N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Подпунктом "а" пункта 16 Правил от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2, п.п. 1,2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Пунктами 1.1 договоров управления многоквартирными домами <адрес>, д.<адрес> предусмотрена обязанность управляющей организации ООО <данные изъяты> по управлению многоквартирными домами, которое должно обеспечивать:
- благоприятные и безопасные условия проживания в домах собственников помещений;
- надлежащее выполнение работ (оказание услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в домах, в соответствии с целями заключенных договоров…
Перечнями работ по содержанию общего имущества указанных многоквартирных домов предусмотрено обеспечение санитарного состояния придомовых территорий в соответствии с нормами Правил благоустройства в г.Петрозаводске.
В соответствии с п.3.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от27.09.2003г № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный проезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения, расположенным на обслуживаемой территории.
Пунктом 3.6.22. указанных Правил предусмотрено, что снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Пунктом 3.6.14 Правил предусмотрено, что накапливающийся на крыше снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
Пунктом 3.2.13 Правил предусмотрена обязанность по систематической очистке наружных площадок у входных дверей и тамбуров лестничных клеток.
Пунктом 3.6.15 Правил предусматривается очистка покрытий при отсутствии от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, с периодичностью- один раз в 3, 2 и 1 сутки в зависимости от класса тротуара.
Пунктом 4.6.1.23 Правил предусматривается удаление наледей и сосулек по мере необходимости.
Вывод должностного лица о том, что обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> как лицом, ответственным за содержание жилого домов <адрес>, д.<адрес> были нарушены правила содержания жилых домов, является обоснованным.
Однако из объема вмененных нарушений подлежит исключение нарушение п. 3.2.13 Правил, поскольку в акте от ДД.ММ.ГГГГ не имеется сведений о нарушении данного пункта Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является Согласно п.11.1 Устава Общества директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества.
Вина подтверждается собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ МУ <данные изъяты>», другими материалами дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства о принятии им, как должностным лицом мер по исполнению ООО <данные изъяты> пунктов 3.6.4, 3.6.14, 3.6.15, 3.6.22, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пунктов 10.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и его вины в совершении правонарушения является обоснованным.
Доводы жалобы нахожу несостоятельными.
Постановление вынесено полномочным лицом, в установленный законом срок, размер штрафа установлен в соответствии с санкцией ст.7.22 КоАП РФ.
Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление от 16.03.2011г. руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Исключить из объема вмененных нарушений неисполнение требований пункта 3.2.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья