Решение по делу № 2-6271/2016 от 05.07.2016

Дело № 2- 6271/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.08.2016 г.Пермь

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Анищенко Т.В.,

при секретаре Мустафине О.Ю.,

с участием представителя истца Абрамовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ООО «Моторостроитель» об обязании произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению,

установил:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском к ответчику, ООО «УК «Моторостроитель», о возложении обязанности на ООО «Моторостроитель» произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с пп. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

В обоснование исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной ст. 20 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014г. № 913-п.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Моторостроитель» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения пп. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - правила ):

расчет размера платы за отопление производится по нормативному объему потребления коммунальной услуги (отопление), а не по среднемесячному объему потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома (общедомовой прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию в октябре 2011 г.).

По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В последующем Инспекцией были организованы проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которых установлено, что требование об устранении нарушений обязательных требований осталось неисполненным (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -п)

Требования Инспекции о необходимости исполнения выданного предписания основаны на следующем.

ООО «Моторостроитель» в период совершения нарушения осуществляло управление многоквартирным домом по <адрес>.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению» (далее - Постановление -п) устанавливалось, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Пермского края применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами .

Постановлением -п, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу Постановление -п, с этого дня на территории <адрес> порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению стал регулироваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета используемой тепловой энергии, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, в нарушение пп. «б» п. 21 Правил № 307 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнитель определял размер платы исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления) для населения Пермского городского округа».

Доводы ответчика о невозможности применения пп. 2 п. 2 приложения Правил являются ошибочными.

С поставщиком коммунальных ресурсов ООО «Пермская сетевая компания» - ответчик производил оплату исходя их показаний общедомового прибора учета.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объёме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался в порядке, предусмотренном законом, однако от получения судебного извещения уклонилось, т.е. своим правом на участие в судебном заседании не воспользовалась, поэтому суд признает его извещенным надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Заслушав пояснения представителя истца, проверив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч.5 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в п.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» установило, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной ст. 20 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии с п. 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, требований, установленных жилищным законодательством к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Моторостроитель» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес> (л.д.7-8).

В ходе проверки выявлены нарушения пп. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - правила ): расчет размера платы за отопление производится по нормативному объему потребления коммунальной услуги (отопление), а не по среднемесячному объему потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома (общедомовой прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию в октябре 2011 г.). По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11)

В последующем Инспекцией были организованы проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которых установлено, что требование об устранении нарушений обязательных требований осталось неисполненным (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ -п, от ДД.ММ.ГГГГ -п) (л.д.12-13).

ООО «Моторостроитель» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло управление многоквартирным домом по <адрес>, что подтверждается договором управления многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес> л.д. 16).

В материалы дела представлен технический паспорт на жилое помещения домом (л.д.24), договор на снабжение тепловой энергией, горячей водой и (или) теплоносителем между «Теплоснабжающей организацией -ОРГАНИЗАЦИЯ- и «Потребителем» (л.д. 25-82).

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Моторостроитель» в том числе следует, что начисление коммунальной услуги отопление за июнь-август 2013 года производится на основании подп. 2 п. 2 Приложения 2 правил , так как сведения об объемах потребления тепловой энергии за истекший год отсутствует (л.д.83-84).

Подпунктом «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домов» органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешалось принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета такой платы в соответствии с Правилами .

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению» (далее - Постановление -п) устанавливалось, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Пермского края применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами .

Постановлением -п, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу Постановление -п, с этого дня на территории <адрес> порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению стал регулироваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета используемой тепловой энергии, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пп. 2 п. 21 Правил № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле (пп. 2 п. 2 приложения № 2 Правил № 307): <данные изъяты>

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м); Т

Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Вместе с тем, в нарушение пп. «б» п. 21 Правил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Моторостроитель» определял размер платы исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления) для населения Пермского городского округа».

В силу п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Материалами дела доказано нарушение ответчиком требование пп. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно расчет размера платы за отопление производится по нормативному объему потребления коммунальной услуги (отопление), а не по среднемесячному объему потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома (общедомовой прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ.).

Ответчиком согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не заявлено иных доводов и не предоставлено иных доказательств обосновывающих правомерность начисления услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Моторостроитель» определял размер платы исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления) для населения Пермского городского округа».

Исходя из того, что начисление платежей за отопление должно быть произведено с учётом требований закона, поскольку при осуществлении своей деятельности ответчик обязан следить за изменением требований закона, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме, в том числе, требования о обязании ООО «Моторостроитель» (ИНН ) произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. .

Направленное в адрес истца ответчиком письмо от ДД.ММ.ГГГГ не может свидетельствовать об исполнении требований инспекции в части устранения нарушений законодательства, поскольку содержит в себе указание на производство перерасчета в будущем.

Руководствуясь ст. 194-199,233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Обязать ООО «Моторостроитель» (ИНН ) произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. .

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Перми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления – в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: подпись. Т.В. Анищенко

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06.09.2016г.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Т.В. Анищенко

2-6271/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
ООО "Моторостроитель"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
05.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2016Судебное заседание
30.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее