Постановление по делу № 5-103/2017 (5-4693/2016;) от 14.12.2016

                                  Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    13 февраля 2017 года                                  г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Камынина В.Ф., с участием защитников ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВСК», (ОГРН юридический адрес: <адрес> <адрес>)

в совершении административного правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт допуска ООО «ВСК» к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>Б, 2-В осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно осуществлял фасадные работы, не имея разрешения на работу (патент), чем нарушены требования ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».

             В судебном заседании представители ООО «ВСК», действующие на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения не признали, просили производство по административному делу прекратить по основаниям изложенным с письменных пояснениях.

           Выслушав представителей юридического лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Как следует из материалов дела ООО «ВСК» (ОГРН 1149102054628, ИНН 9102031519), зарегистрировано по адресу: <адрес> оф. 410.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Инвестиционная строительная компания «ВСК-Инвест» и ООО «ВСК» заключен договор подряда на выполнение строительных (монтажных) работ .

Пунктом 1.1 Договора предусмотрено, что ООО «ВСК» обязуется выполнить на объекте: туристический комплекс в пгт. Черноморское, в районе базы отдыха «Мрия» и <адрес> (2-я очередь строительства), расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>, район базы отдыха «Мрия» работы в соответствии с проектом «Туристический комплекс в пгт. Черноморское, в районе базы отдыха и <адрес> (2-я очередь строительства),

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования, был установлен факт допуска ООО «ВСК» к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>Б, 2-В осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно осуществлял фасадные работы, не имея разрешения на работу (патент).

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ВСК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушения направлены в суд для решения вопроса о привлечения ООО «ВСК» к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушений.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Данные положения КоАП РФ направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Извещение, адресованное юридическому лицу, направляется по месту нахождения юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ООО "ВСК»: <адрес> оф. 410, законным представителем общества является Врио генерального директора ФИО5

Следовательно, вся корреспонденция юридическому лицу подлежит направлению по месту его нахождения.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что протокол составлен в присутствии понятых, в отсутствии Врио генерального директора ООО «ВСК» ФИО5, который надлежащим образом извещен о месте и времени составления административного протокола.

Вместе с тем, как следует из материалов дела уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, вручено ДД.ММ.ГГГГ мн-ру по снабжению ООО «ВСК» (без указания фамилии).

Из буквального содержания данной расписки не следует, что в указанные в ней время и месте назначено рассмотрение вопроса о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ВСК».

Материалы административного дела также не содержат сведений о том, что ООО «ВСК» уведомлялось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту нахождения общества в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства того, что письменное уведомление было вручено лицу, которое было уполномочено на получение корреспонденции не представлено. Следовательно, выдача уведомления о времени рассмотрения дела неуполномоченному лицу и не извещение законного представителя юридического лица по месту его нахождения и его защитника о времени и месте составления протокола об административном правонарушении свидетельствует о нарушении прав ООО «ВСК», предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ

Указанные нарушения являются существенными, поскольку лишили ООО «ВСК» возможности квалифицированно и аргументированно возражать и давать объяснения по делу, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При нарушении установленной процедуры составления протокола в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ он не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

          При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ВСК» подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, ч.1 ст.18.15, 26.2, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 30.3 КоАП Российской Федерации,

п о с т а н о в и л:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВСК» прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

    Судья                                                 В.Ф. Камынина

5-103/2017 (5-4693/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО " ВСК"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Камынина Валентина Францевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
16.12.2016Передача дела судье
16.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2017Рассмотрение дела по существу
13.02.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее