пос. Шаховская 10 июня 2020 года
Шаховской районный суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи СТЕПНОВОЙ О.Н.,
при секретаре ЛУЩЕКО М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АЛЕКСМАРК» (ОГРН №, ИНН №), адрес места нахождения: Московская область, пос. Шаховская, ул. Солнечная, д.1,
у с т а н о в и л:
08.05.2020 года в отношении ООО «АЛЕКСМАРК» консультантом ТО №32 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области КОРЬЕВКИНЫМ М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (л.д.20).
13.05.2020 года вышеуказанный протокол и дело об административном правонарушении были направлены в Шаховской районный суд.
Представитель ООО «АЛЕКСМАРК» КУПЦОВА О.А. в судебном заседании вину ООО «АЛЕКСМАРК» признала в полном объеме, пояснив, что на момент проверки магазина, в котором ООО «АЛЕКСМАРК» осуществляет торговую деятельность, в магазине не производилось измерение температуры тела сотрудников, не велся журнал с показаниями результатов измерения температуры тела. Также представитель ООО «АЛЕКСМАРК» пояснила, что данные нарушения были устранены сразу же в день проверки.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При этом, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно подпункту «б» п.3, подпунктам «в,г» пункта 4 указанных Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, в соответствии с пунктами "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Нарушение таких правил, установленных органами государственной власти субъектов РФ, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В свою очередь, Постановлением Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" - в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области с 13.03.2020 года был введен режим повышенной готовности и утверждены соответствующие меры для предотвращения распространения вышеуказанной инфекции. В частности, согласно подпункту 6 пункта 16 (в предыдущей редакции Постановления - подпункта 6 пункта 12) Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ работодатели, которые в условиях введенного режима повышенной готовности продолжают осуществлять свою деятельность, обязаны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
В тоже время, как следует из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств: протокола об административном правонарушении от 08.05.2020 года, составленного с соблюдением правовых требований КоАП РФ (л.д.20), акта осмотра от 04.05.2020 года и проверочного листа (л.д. 1-9), а также показаний свидетеля КОРЬЕВКИНА М.А. – 04.05.2020 года в 13 часов 20 при проведении в отношении ООО «АЛЕКСМАРК» проверки в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: Московская область, п. Шаховская, ул. Солнечная, д.1, в котором указанное юридическое лицо осуществляет свою деятельность, было установлено, что в данном магазине не производится измерение температуры тела сотрудников, отсутствует прибор для измерения температуры и не ведется соответствующий журнал с показаниями результатов измерения температуры тела.
Таким образом, ООО «АЛЕКСМАРК» нарушило правила поведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 16 Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ, в соответствии с которым в период действия на территории Московской области режима повышенной готовности работодатели, которые в условиях введенного режима повышенной готовности продолжают осуществлять свою деятельность, обязаны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах. В связи с чем, ООО «АЛЕКСМАРК» следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении ООО «АЛЕКСМАРК» административного наказания суд в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также требования пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности. К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит признание ООО «АЛЕКСМАРК» вины в совершенном административном правонарушении, а также то, что выявленные нарушения были устранены ООО «АЛЕКСМАРК» в добровольном порядке в кратчайший срок, что подтверждается представленным ООО «АЛЕКСМАРК» журналом (л.д. 31-35). Кроме того, ООО «АЛЕКСМАРК» ранее в течение одного года к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекалось.
Учитывая изложенное, а также сущность совершенного ООО «АЛЕКСМАРК» административного правонарушения и обстоятельства его совершения, суд считает, что ООО «АЛЕКСМАРК» за совершение административного правонарушения следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 23.1., 29.7., 29.10., 29.11. КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
ООО «АЛЕКСМАРК» (ОГРН №, ИНН №) признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.
Федеральный судья: