Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-201/2021 от 19.04.2021

Судья Логинов С.С.                     дело № 21-201/2021

                                 (дело № 12-54/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 мая 2021 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу Хомец А.В., защищающей интересы юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации муниципального образования городского округа «Ухта» на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Ухта»,

установил:

постановлением № 226/01 заместителя начальника отделения судебных приставов по городу Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми С. от 30 декабря 2020 года администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее по тексту также администрация МО ГО «Ухта», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник администрации МО ГО «Ухта» Хомец А.В., уполномоченная соответствующей доверенностью, в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд Республики Коми, в которой просила оспариваемое постановление признать незаконным и отменить его с прекращением производства по делу.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Ухтинского городского суда Республики Коми 19 февраля 2021 года принято решение, в соответствие с которым постановление № 226/01 заместителя начальника отделения судебных приставов по городу Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от 30 декабря 2020 года оставлено без изменения, жалоба администрации МО ГО «Ухта»– без удовлетворения.

Хомец А.В., действуя в защиту интересов администрации муниципального образования городского округа «Ухта», подала в Верховный Суд Республики Коми жалобу на состоявшийся по делу об административном правонарушении судебный акт, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, указывая в обоснование своих доводов на то, что администрацией МО ГО «Ухта» предпринимались все возможные меры для исполнения решения суда.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на исполнении в Отделе судебных приставов по городу Ухте УФССП по Республике Коми находится исполнительное производство № 76590/18/11003-ИП, возбужденное 21 сентября 2018 года в отношении администрации МО ГО «Ухта», предметом исполнения которого является обязанность должника предоставить Т. жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МО ГО «Ухта».

Постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по городу Ухте УФССП РФ по Республике Коми от 21 сентября 2018 года должнику администрации МО ГО «Ухта» установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований.

Постановлением от 17 сентября 2019 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа с должника администрации МО ГО «Ухта» взыскан исполнительский сбор.

Требованием от 23 мая 2020 года, полученным должником 25 мая 2020 года, судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по городу Ухте УФССП России по Республике Коми установил должнику администрации МО ГО «Ухта» новый срок исполнения решения суда, определив его до 16 июня 2020 года, с предоставлением подтверждающих документов об исполнении решения суда в срок до 18 июня 2020 года.

В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора до 16 июня 2020 года, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, администрацией МО ГО «Ухта» не выполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом службы судебных приставов 30 декабря 2020 года обжалуемого постановления № 226/01 о привлечении администрации МО ГО «Ухта» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Находя доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении необоснованными, судья городского суда исходил из обстоятельства дела, установленных им в ходе его рассмотрения, которые свидетельствуют о том, что администрация МО ГО «Ухта», являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства судья городского суда счел подтвержденными собранными по делу доказательствами, в числе которых принял во внимание исполнительный лист серии ФС № 008610197, постановление о возбуждении исполнительного производства № 76590/18/11003-ИП от 21 сентября 2018 года, постановление о взыскании исполнительного сбора от 17 января 2019 года, требование от 23 мая 2020 года, информацию, представленную администрацией МО ГО «Ухта» в ответ на требование 16 июня 2020 года № 01-27-2943, а также другие представленные доказательства, оценка которым дана в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья городского суда пришли к выводу, что администрация МО ГО «Ухта» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судьей городского суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Между тем, с такими выводами согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Из представленных материалов усматривается, что защитником администрация МО ГО «Ухта» виновные действия совершения административного правонарушения последовательно отрицались с указанием на то, что специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Коми, которых недостаточно. В свою очередь, администрацией МО ГО «Ухта» предпринимались все возможные меры для своевременного исполнения решения суда путем направления в уполномоченные органы государственной власти ходатайств об увеличении бюджетных ассигнований, которые не были удовлетворены в полном объеме. Какие-либо иные возможности для обеспечения граждан определенной категории жилыми помещениями у администрации МО ГО «Ухта» отсутствуют. Ограниченность бюджетного финансирования предопределяет наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 27 сентября 2018 года № 2478-О, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно части 2 статьи 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу положений статей 140, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Распределение субвенций утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республики Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» предусмотрено, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2006 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.

Согласно статье 7 указанного закона финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций на осуществление государственных полномочий. Распределение субвенций соответствующим местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий реализуется в части государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Методикой расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», согласно приложению 11 к названному Закону.

В соответствии с Методикой (введена Законом Республики Коми от 28 декабря 2015 года № 140-РЗ) объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Размер субвенции определяется по формуле исходя из численности граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда возникло и не реализовано по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому, а также граждан, включенных в список, у которых право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда возникнет в текущем финансовом году в соответствующем муниципальном районе, деленных на численность таких граждан по всей Республике Коми и умноженных на общий объем субвенций, предусмотренных в республиканском бюджете.

Согласно Закону Республики Коми от 07 декабря 2017 года № 85-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» главным распорядителем расходов республиканского бюджета в части предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений являлось Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, а в соответствии с законами Республики Коми от 29 ноября 2018 года № 110-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и от 16 декабря 2019 года № 99-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Следовательно, формирование размера субвенций бюджету соответствующего муниципального образования на 2018 год возложено на главного распорядителя бюджетных средств по данной статье расходов - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, а на 2019, 2020 годы - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

В связи с вступлением решения Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 июля 2018 года в законную силу 30 августа 2018 года, и исходя из Методики расчета размера субвенции, финансирование государственных полномочий в рамках исполнения названного решения суда могло осуществляться лишь в 2019 году. В соглашении на 2018 год размер субвенций определялся без учета права Т. на благоустроенное жилое помещение.

Согласно ответу администрации МО ГО «Ухта» от 30 апреля 2021 года, постановлением администрации от 11 сентября 2018 года № 1957 Т. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда под номером 93. Кроме того, Т. числится под номером 7 в очереди среди граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются судебные акты о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В 2018 году размер субвенций составил 15 443 900 рублей (приобретено 11 жилых помещений, которые были представлены лицам, в отношении которых ранее были вынесены судебные решения, в порядке очередности, исходя из даты вынесения решения, чем в отношении взыскателя по настоящему исполнительном производству).

В 2019 года размер субвенций составил 41 975 000 рублей (приобретено 32 жилых помещения, которые были представлены лицам, в отношении которых ранее были вынесены судебные решения, в порядке очередности, исходя из даты вынесения решения, чем в отношении взыскателя по настоящему исполнительном производству). По состоянию на 08 мая 2019 год численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения судов о предоставлении жилых помещений в МО ГО «Ухта» - 101 человек.

В 2020 году размер субвенций администрации МО ГО «Ухта» составил 48 957 200 рублей. По состоянию на 14 сентября 2020 год общее количество неисполненных судебных решений об обязании предоставить жилое помещение составляло 70 актов. В 2020 году на выделенные субвенции администрация МО ГО «Ухта» приобрела 44 жилых помещения.

В соответствии с соглашением администрации МО ГО «Ухта» с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 21 января 2021 года № 20 общий объем средств субвенций, предусмотренный в 2021 году на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда составит 42 409 188 рублей. На указанный объем субвенций планируется приобретение 30 жилых помещений. В связи с этим, в 2021 году Т. планируется к предложению жилое помещение.

Администрацией МО ГО «Ухта» при рассмотрении дела об административном правонарушении представлены доказательства, подтверждающие ее неоднократные, носящие систематический характер ходатайства в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми о выделении дополнительных средств субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилы помещений (от 13 мая 2019 года № 01-25-1075, от 10 июня 2019 года № 03-1-23/5377, от 17 сентября 2020 года № 01-25-2210 и от 19 октября 2020 года №17-20/1/1020).

Из ответов на данные ходатайства следует, что предпринимаются все необходимые меры по решению вопроса об увеличении финансирования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в том числе городского округа «Ухта», однако, несмотря на принимаемые меры в республике сохраняется большое количество граждан, относящихся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилье.

Из анализа представленных в материалы дела доказательств следует, что администрацией города предпринимались меры по исполнению судебного решения, обязывающего предоставить жилье по договорам найма специализированных жилых помещений, направлялись ходатайства об увеличении бюджетных ассигнований, но при этом выделенных бюджетных средств на указанные цели оказалось недостаточно.

Меры, которые предпринимает администрация МО ГО «Ухта» после получения требования судебного пристава-исполнителя, вплоть по настоящее время, свидетельствуют о ее намерении исполнить судебное решение.

Каких-либо иных возможностей для обеспечения администрацией МО ГО «Ухта» Т. жилым помещением в ходе рассмотрения дела не установлено.

Кроме того, в материалы дела предоставлено заявление Т. от 28 апреля 2021 года о согласии на заключение договора найма жилого помещения, расположенного по <Адрес>.

При указанных обстоятельствах, неисполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, вызвано непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля администрации МО ГО «Ухта», а не умышленным бездействием должника, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях администрации МО ГО «Ухта».

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника отделения судебных приставов по городу Ухте УФССП России по Республике Коми С. от 30 декабря 2020 года № 226/01 и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2021 года, вынесенные в отношении администрации МО ГО «Ухта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации муниципального образования городского округа «Ухта» Хомец А.В. удовлетворить.

Постановление № 226/01 заместителя начальника отделения судебных приставов по городу Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от 30 декабря 2020 года и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Ухта» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Д.А. Колесникова

21-201/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АМО ГО "Ухта"
Другие
А.В. Хмец
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
19.04.2021Материалы переданы в производство судье
28.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее