Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-431/2014 от 24.07.2014

Дело № 5-431/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июля 2014 года                                                                  город Соликамск

Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских,

с участием ФИО4,

представителя заинтересованного лица - инспектора Отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе ФИО2,

при секретаре Захваткиной О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО4 <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <данные изъяты>, образование <данные изъяты>, женатого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по месту жительства в <...>, пребывающего в <...> по адресу <...>, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности,

ус т а н о в и л:

Инспектором Отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе <дата> составлен административный протокол по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ о нарушении ФИО4 положений ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г.

В протоколе об административном правонарушении содержатся сведения о том, что <дата> в <данные изъяты> часов по адресу <...> при проверке документов иностранных граждан выявлено нарушение, допущенное гражданином <данные изъяты>, а именно, ФИО4 прибыл в Россию <дата> года, на миграционный учет поставлен не был. Ранее, в предыдущий приезд, прибыл в Российскую Федерацию <дата> года, на миграционный учет был поставлен по адресу <...>, сроком с <дата> до <дата> года. Срок временного пребывания в Российской Федерации истек <дата> года. Обязанность по выезду исполнил только <дата> года. В период с <дата> до <дата> уклонялся от выезда за пределы РФ по окончании срока временного пребывания. Срок временного пребывания ему не продлевался. Разрешения на работу, патент не получал, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание не принимались.

Таким образом, ФИО4, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО4 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, пояснил, что знает, что срок временного пребывания истек <дата> года. Официально не трудоустроен. Родители прислали ему денежные средства. Имеет намерение самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, вернуться в <...>.

Выслушав ФИО4, заслушав представителя заинтересованного лица - инспектора отдела УФМС, просившую о назначении ФИО4 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, исследовав материалы административного дела, суд считает вину ФИО4, являющегося иностранным гражданином, полностью установленной, поскольку он, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания.

Ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусмотрела административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

По смыслу ч. 1 указанного ФЗ, иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Согласно ст. 5 приведенного ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По правилам ч. 2 указанной нормы, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

На основании ч. 3 ст. 5 ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (п. 4 ст. 5 ФЗ).

Судом установлено, что ФИО4 прибыл в Россию <дата> года, на миграционный учет не поставлен. Ранее прибыл в Российскую Федерацию <дата> года, на миграционный учет был поставлен на период с <дата> до <дата> года. Срок временного пребывания в Российской Федерации истек <дата> года. В период с <дата> до <дата> уклонялся от выезда за пределы РФ. Обязанность по выезду исполнил только <дата> года. Срок временного пребывания ему не продлевался. Разрешения на работу, патент не получал, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание не принимались.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями Информационного центра ГУВД <...>, паспортом гражданина <...>, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях.

По существу совершение административного правонарушения ФИО4 не оспаривается.

Таким образом, ФИО4 допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания.

Из пояснений ФИО4 установлено, что в настоящее время им решен вопрос о самостоятельном его выезде за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО4 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, действия его квалифицированы правильно.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает раскаяние ФИО4, наличие у него малолетнего ребенка.

Отягчающим ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Судья считает необходимым назначить ФИО4 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, заключающемся в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. То обстоятельство, что ФИО4 женат на гражданке Российской Федерации, имеет ребенка гражданина Российской Федерации не является основанием не назначать наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку, члены семьи ФИО4 не лишены возможности выехать к нему за пределы РФ по месту его жительства.

С учетом ходатайства начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе, принимая во внимание обстоятельства дела, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа и принудительного выдворения ФИО4 за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда без помещения в специальное учреждение.

Руководствуясь ст.ст.29.10., 32.9., 32.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО4 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть штрафу в размере 3 000 рублей (трёх тысяч рублей) в доход федерального бюджета с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов по г. Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю и Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ОУФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель - УФК по Пермскому краю (УФМС по Пермскому краю), ИНН/КПП 5902293234/590201001, р/счет – 40101.810.7.0000.0010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, БИК – 045773001. Вид платежа – КБК: 192 1 16 40000 01 6020 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ. ОКТМО 57701000.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:

Пермский край, г.Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.

Судья    (подпись)

Копия верна.

Судья                                                                                Т.В. Крымских.

5-431/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мальцев Станислав
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
24.07.2014Передача дела судье
24.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2014Рассмотрение дела по существу
15.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее