УИД 10RS0011-01-2021-005584-54
(№ 2а-4126/2021)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 июля 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кузнецова И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Шех А. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по г. Петрозаводску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шех А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017-2018 гг. в размере 4400 руб. Административный истец просит взыскать с Шех А.А. задолженность в указанном размере, а также пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 руб. 73 коп. и пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 руб. 12 коп.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела №, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно требованиям пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Положениями статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (подпункт 1 пункта 1, пункт 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В статье 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-3PK «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» установлены ставки транспортного налога, в частности в зависимости от мощности двигателя (с каждой лошадиной силы). В 2017-2018 гг. ставка транспортного налога автомобиля грузового с мощностью двигателя до 100 л.с. составляла 25 руб.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Судом установлено и следует из материалов дела, в том числе представленных по запросу суда сведений регистрирующего органа, что за административным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство: грузовой фургон марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (мощность двигателя 88 л.с.).
В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог за вышеуказанный автомобиль:
- за 2017 и 2018 г.г. по 2200 руб. за каждый год (88 л.с. (налоговая база) х 1/1 (доля в праве) х 25 руб. (налоговая ставка));
Сроки уплаты налогов за 2017 – 2017 гг. истекли ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, обязанность по уплате налога административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункту 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу в размере 2200 руб., пени по транспортному налогу в размере 32 руб. 73 коп.; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу в размере 2200 руб., пени по транспортному налогу в размере 29 руб. 12 коп.
Вышеуказанные требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и признан арифметически правильным, административным ответчиком не оспаривается.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб. (после ДД.ММ.ГГГГ – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (после ДД.ММ.ГГГГ – 10000 руб.). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб. (после ДД.ММ.ГГГГ – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу взаимосвязанных положений пункта 3 части 3 статьи 1, статьи 17, части 2 статьи 286, части 4 и 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Вынесенный по заявлению ИФНС России по <адрес> мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Карелия судебный приказ №№ от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ Настоящий иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и санкций в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь положениями статей 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Шех А. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Шех А. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в общем размере 4461 руб. 85 коп., в том числе
- задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2200 руб.,
- пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 32 руб. 73 коп.;
- задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 2200 руб.,
- пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 29 руб. 12 коп.
Взыскать с Шех А. А. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения,
в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
По ходатайству заинтересованного лица решение суда может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.
Судья И.А. Кузнецова