Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-564/2021 ~ М-253/2021 от 08.02.2021

Дело №2а-564/2021

УИД: 73RS0013-01-2021-001336-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           25 февраля 2021 год                                                     г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Инкина В.А., при секретаре Давыдовой М.С., с участием адвоката Корниенко В.И., действующего на основании ордера №20 от 25.02.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Корниенко И. С. к Управлению финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, администрации г.Димитровграда Ульяновской области о признании незаконным бездействия, о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Корниенко И.С. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10.09.2020 с МКУ «Городские дороги» в его пользу взысканы денежные средства в размере 82419,27 рублей, выдан исполнительный лист, который он предъявил к исполнению путем направления в управление финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда. Лист предъявлен к исполнению 02.07.2020, однако до настоящего времени задолженность не взыскана. При этом исполнение судебного акта должно быть произведено в течении трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на исполнение. Вместе с тем, до настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, административным ответчиком не приостановлено осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. Указанное бездействие нарушает его права как взыскателя. Просил признать незаконным бездействие Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, выразившееся в не исполнении вышеуказанного решения суда и в не приостановлении операций по счетам должника; обязать административного ответчика приостановить до момента исполнения требований, изложенных в исполнительном документе, осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника; взыскать судебные расходы по оказанию юридических услуг представителя в сумме 15 000 рублей расходы по отправке административного искового заявления и расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

В судебное заседание административный истец Корниенко И.С., представитель административного ответчика Управления финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда, представитель административного ответчика Администрации г.Димитровграда Ульяновской области, представитель заинтересованного лица МКУ «Городские дороги» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в суд не представили, как не представили отзыв на административный иск и ходатайств об отложении рассмотрения дела.

От представителя Управления финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда поступил отзыв на административный иск, в котором он указал, что исполнительный лист ФС №* в отношении должника МКУ «Городские дороги» поступил в Управление финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда и был принят к исполнению 02.11.2020. После этого 07.09.2020 должнику направлено уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложение копии судебного акта и заявления взыскателя. Данный исполнительный лист включен должником в реестр расходных обязательств. Потребность в средствах на оплату исполнительных листов, включая потребность по исполнительному листу в пользу Корниенко И.С. включена в реестр расходных обязательств на 2021 год, что предусматривает обязательность финансирования в полном объеме.

Представитель административного истца адвокат Корниенко В.И. административный иск поддержал, дал суду пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения Корниенко В.И., исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10.09.2020, вынесенного по гражданскому делу по иску Корниенко И.С. к МКУ «Городские дороги» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, выдан исполнительный лист о взыскании с ответчика в пользу истца в возмещение материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия 71874 рубля, в возмещение расходов по составлению доверенности 1 700 рублей, в возмещение судебных расходов 231 рубль 80 копеек, в возмещение расходов по направлению претензии 75 рублей, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 2 538 рублей 47 копеек, убытки в сумме 6 000 руб.

Указанный исполнительный документ предъявлен к исполнению 02.07.2020, что подтверждено представленными суду копиями судебного акта, исполнительного документа и документов, подтверждающих направление исполнительного документа в адрес административного ответчика для исполнения.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлены суду доказательства тому, что исполнение по исполнительному документу произведено и денежные средства перечислены взыскателю, не заявил об этом и административный истец при рассмотрении настоящего административного дела.

Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства порядке (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункт 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации); производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, регламентирован статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения -должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику, как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета (п.1).

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пунктах 3и 4 статьи 242.1настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата (п.2).

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первого настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу. Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первого настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (п.3).

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (п.4).

Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (п.5).

Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3настоящей статьи.

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (п.6).

При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя (п.7).

Таким образом, по нормам, регулирующим бюджетные отношения, исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение; при неисполнении судебного решения в отведенный срок финансовый орган обязан принять в отношении должника временные ограничительные меры воздействия в виде приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника вне зависимости от причин, приведших к просрочке исполнения судебного акта.

Согласно Уставу муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам; устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города; организует исполнение бюджета города в соответствии с решением о бюджете города, иными решениями Городской Думы, правовыми актами Администрации города; осуществляет функции муниципального казначейства; осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств бюджета города, а также для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.

Таким образом, именно на административного ответчика –Управление финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда Ульяновской области возложена обязанность исполнить исполнительный документ, выданный судом во исполнение вступившего в законную силу судебного акта.

    Таким образом надлежащим ответчиком по делу является Управление финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда Ульяновской области, а Администрации г.Димитровграда Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком, и в отношении последней в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Доказательств возврата исполнительных документов заявителю в установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок суду не представлено, то есть были приняты административным ответчиком Управлением финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда Ульяновской области к исполнению, при этом данное Управление в установленный срок не исполнило в полном объеме свои обязательства, задолженность по исполнительному листу в полном объеме не погашена, а осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете должника не приостановлено, доказательств обратному в суд не представлено.

В силу части 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 No8-П взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок. Законодатель обязан вводить в правовое регулирование нормы, направленные на недопущение ситуации, при которой отсутствие денежных средств у государства могло бы воспрепятствовать ему выполнить свое обязательство.

Бюджетное законодательство Российской Федерации возлагает на финансовый орган особую публичную функцию обеспечения исполнения судебных решений и решений налогового органа по денежным обязательствам государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью финансового органа.

Принимая во внимание то обстоятельство, что судебный акт не исполнен, бездействие Управления финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда Ульяновской области не соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, надлежит признать бездействие административного ответчика Управление финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда Ульяновской области, выразившееся в не исполнении вышеуказанного решения суда от 10.09.2020 и в не приостановлении операций по счетам должника незаконным.

В качестве способа устранения допущенного нарушения и восстановления нарушенного права административного истца Управление финансов и муниципальных закупок г.Димитровграда Ульяновской области следует обязать приостановить до момента исполнения исполнительного листа осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций, указанных в законе.

В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся:

1) суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;

2) расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

3) расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд;

4) расходы на оплату услуг представителей;

5) расходы на производство осмотра на месте;

6) почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами;

7) другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ст.112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (ст.94 ГПК РФ, ст.106 АКП РФ, ст.106 КАС РФ).

Согласно п. 13 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг представителя в размере 15000 рублей.

Судом установлено, что административным истцом понесены расходы по оплате юридических услуг представителя адвоката Корниенко В.И. по оказанию юридической помощи по консультированию, составлению иска в суд, представлению интересов в Димитровградском городском суде Ульяновской области по настоящему делу в размере 15 000 рублей, что подтверждается квитанцией к кассовому ордеру № 12 от 25.02.2021, согласно которому административный истец уплатил Адвокатскому бюро «Советник» 15 000 руб.

Решая вопрос о размере средств, подлежащих взысканию с административного ответчика в пользу административного истца суд учитывает характер спора, объем проделанной представителем работы, а также требования разумности, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца в возмещение судебных расходов по оплате юридических услуг представителя в размере 5000 руб., в удовлетворении остальной части требований о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг представителя в большем размере надлежит отказать.

Из материалов дела также усматривается, что административным истцом понесены почтовые расходы в размере 384 рубля 20 копеек и расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, которые являются судебными расходами и подлежат взысканию с Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области в пользу Корниенко И.С. в размере 684 рубля 20 копеек.

            Руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        Р Е Ш И Л:

            Административный иск Корниенко И.С. удовлетворить частично.

              Признать незаконным бездействие Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, выразившееся в неисполнении решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10.09.2020 вынесенного по гражданскому делу по №2-2016/2016 по исковому заявлению Корниенко И. С. к муниципальному казенному учреждению «Городские дороги» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия и в не приостановлении операций по счетам должника МКУ «Городские дороги».

Обязать Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области приостановить до момента исполнения исполнительного листа от 28.10.2020 серии ФС № 037299390 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МКУ «Городские дороги», включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.

Взыскать с Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области в пользу Корниенко И. С. расходы по плате юридических услуг в размере 5 000 рублей, почтовые расходы по в размере 384 рубля 20 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, а всего взыскать 5 684 руб. 20 коп. (пять тысяч шестьсот восемьдесят четыре рубля двадцать копеек).

В удовлетворении административных исковых требований Корниенко И.С. к Управлению финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области о взыскании расходов по оплате юридических услуг представителя в большем размере отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Корниенко И.С. к Администрации г.Димитровграда Ульяновской области о признании незаконным бездействия, о понуждении к совершению определенных действий отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятие его в окончательной форме – 04 марта 2021 года.

Председательствующий судья                                                                                  В.А.Инкин

2а-564/2021 ~ М-253/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Корниенко И.С.
Ответчики
Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области
Администрация города Димитровграда
Другие
МКУ "Городские дороги"
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Инкин В. А.
Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Дело оформлено
28.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее