Дело № 2а-5001/2019 09 октября 2019 года
78RS0008-01-2019-003500-77 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при помощнике судьи Воробьёвой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу к Васильеву Дмитрию Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
с участием представителя административного истца,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу) обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Васильеву Д.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 34 383 рублей и пени в размере 94,55 рублей.
В обоснование иска указал, что ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по оплате транспортного налога за 2016 г. Определением мирового судьи судебного участка №81 Санкт-Петербурга от 09.11.2018 г. судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Представитель административного истца МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу Милосердов А.Ю. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Васильев Д.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, руководствуясь следующим.
Как следует из материалов дела, Васильев Д.Н является собственником транспортных средств Ленд Ровер DISCOVERY 3, г.р.з. <№>, МАЗ 6312А5-010, г.р.з. <№>, моторная лодка, г.р.з. <№> (л.д. 14)
01.10.2017 г. заказным письмом Васильеву Д.Н. по адресу: <адрес>, направлено налоговое уведомление №46088876 от 08.09.2017 г. со сроком уплаты до 01.12.2017 г. транспортного налога за 2016 г. (л.д. 7, 9).
Обязанность по уплате транспортного налога в срок до 01.12.2017 г. Васильевым Д.Н. не исполнена, поэтому 14.01.2018 г. ответчику заказным письмом направлено требование №33608 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2017 г., которым предложено в срок до 30.01.2018 г. оплатить транспортный налог в размере 34 383 рублей и пени в размере 94.55 рублей (л.д. 10,12).
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, начальник МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратился к мировому судье судебного участка №81 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Васильева Д.Н. указанных в требованиях сумм налога и пеней.
В связи с поступившими от Васильева Д.Н возражениями, определением мирового судьи судебного участка №81 Санкт-Петербурга от 09.11.2018 г. отменен ранее выданный судебный приказ от 14.08.2018 г. о взыскании с Васильева Д.Н. транспортного налога. МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства.
В силу п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее НК Российской Федерации) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 358 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1. ст. 359 НК Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 361 НК Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных размерах.
Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК Российской Федерации, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи НК Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С 01.01.2015 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02 апреля 2014 года № 52-ФЗ (в редакции от 24.11.2014 г.) в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
После указанной даты в соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Следовательно, на момент рассмотрения дела судом Васильев Д.Н. был обязан сообщить в налоговый орган о наличии у него транспортных средств и объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, и представить правоустанавливающие документы на объекты налогообложения.
Неисполнение этой обязанности не лишает МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу права требовать уплаты налога, в том числе, в судебном порядке при соблюдении порядка, установленного НК Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка взыскания налога.
Из указанных положений НК Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Статья 95 КАС Российской Федерации указывает, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Судом установлено, что определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 09.11.2018 г., исковое заявление подано в суд 27.05.2018 г., то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока.
Однако, как следует из материалов дела, копия определения была получена налоговым органом 17.12.2018 г.
Принимая во внимание, что копия определения мирового судьи была получена несвоевременно, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока за обращением в суд с настоящим административным исковым заявлением и полагает возможным восстановить пропущенный срок на подачу искового заявления.
Поскольку доказательств погашения задолженности по уплате транспортного налога за 2016 г. административным ответчиком суду не представлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, как сведений о выбытии из собственности ответчика указанных налоговым органом транспортных средств, суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2016 г.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. в сумме 34 383 рублей.
Соответственно, пени за недоимку по транспортному налогу подлежат начислению с 02.12.2017 г. по 11.12.2017 г. (согласно требованию № 33608) и их сумма составит 94,55 рублей.
Согласно требованиям ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с Васильева Д.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 1 234 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу к Васильеву Дмитрию Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Васильева Дмитрия Николаевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №21 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 34 383 рублей, пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налога в размере 94 рублей 55 копеек.
Взыскать с Васильева Дмитрия Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 234 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд, в течение одного месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/
Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2019 года