№2а-0026/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес.
Преображенский районный суд адрес в составе: председательствующего судьи фио,
с участием:
заместителя Преображенского межрайонного прокурора адрес фио,
административного истца - представителя отдела Министерства внутренних дел России по адрес фио,
административного ответчика – фио,
при секретаре фио,
в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по адрес к фио о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
временно исполняющий обязанности начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по адрес (далее - Отдел) фио обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении фио, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес
- запретить фио пребывание вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с время до время;
- запретить фио выезд за пределы адрес.
В судебном заседании представитель отдела заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении фиоО, поддержал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в нём.
фио в судебном заседании административный иск не признал, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Прокурор в заключении указал, что оснований для удовлетворения административного искового заявления начальника Отдела не имеется.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона, задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из положений 2.1 статьи 3 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу статьи 270 КАС РФ заявление административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно статьи 6 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом, при этом исходя из положений части 8 статьи 272 КАС РФ, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, дата фио осужден Солигачским районным судом адрес по пункту «в» части 3 статьи 132 УК РФ на 7 (семь) лет лишения свободы.
Согласно справке об освобождении из ФКУ ИК-7 УФСИН России по адрес № 065072 от дата фио освобожден по отбытии срока наказания.
дата фио поставлен на профилактический учет в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по адрес, с утверждением графика прибытия поднадзорного лица для регистрации.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от дата «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что в заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как видно из объяснения представителя Отдела, основанием обращения в суд с административным иском послужила неявка на регистрацию согласно установленному графику поднадзорного лица в ОМВД России по адрес с последующим составлением протокола об административном правонарушении, которое на момент подачи не вступило в законную силу.
Положениями ст. 15 УК РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ не превышает десяти лет лишения свободы.
Из вышеизложенного следует, что фио был осужден за совершение преступления тяжкого преступлений, в частности по пункту «в» части 3 статьи 132 УК РФ, которое законодателем отнесено к категории тяжких преступлений.
В соответствии с пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент освобождения фио из мест лишения свободы), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как закреплено в части 2 статьи 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступлений при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи
Решением Костромского районного суда адрес от дата в отношении фио установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет с дата, с возложением обязанности 2 (два) раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания).
Обозревая дело административного надзора, зарегистрированное в ЗИЦ ГУ МВД Росси по адрес, судом не установлено нарушений иных дополнительных ограничений, наложенных решением Костромского районного суда адрес об установлении административного надзора от дата.
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона, поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных законом.
Как указано в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
Как установлено судом, фио, осужден за совершение преступления тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, поставлен на профилактический учет, проживает по месту регистрации, имеет малолетнего ребенка на иждивении, официально трудоустроен, по месту жительства характеризуется в целом удовлетворительно.
При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности фио и поскольку административным истцом не представлено сведений о совершении фио административных правонарушений в период нахождения на административном надзоре, а также не представлены материалы, характеризующие личность административного ответчика, сведения об исполнении ранее возложенных ограничений, то оснований для дополнения ранее установленных судом административных ограничений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, районный суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░