Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2636/2018 от 04.07.2018

Судья - Кравченко Т.Н. Дело №12-2636/2018

РЕШЕНИЕ

08 августа 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Котова <...> на решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 07 июня 2014 года,

Установил:

Постановлением № 11-154/18-10 от 24 апреля 2018 года начальником отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский», государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главным государственным ветеринарным инспектором, Еловенко О.Б., Котов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 07 июня 2018 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Котова В.С. – без удовлетворения.

В жалобе Котов В.С. просит решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2018 года отменить, прекратить производство по административному делу № 11-154/18-10 от 24 апреля 2018 года. Требования жалобы мотивирует тем, что обжалуемое решение незаконно и необоснованно, принято с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствует событие административного правонарушения.

В возражениях представитель государственного управления ветеринарии Краснодарского края по доверенности Еловенко О.Б. с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения Котова В.С., просившего удовлетворить требования жалобы, пояснения представителей государственного управления ветеринарии Краснодарского края по доверенности Казака С.В. и Еловенко О.Б., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993года №4979-1 «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 23 указанного Закона, должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

В силу требований статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.04.2005 года №52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарный и зоогигиенические требования к их содержанию.

Как следует из материалов дела, 11 апреля 2018 года при анализе информации от 4 апреля 2018 года № 411-01-26/18 начальника ГБУ «Ветуправление Тбилисского района», о проведении ветеринарно-санитарного мониторинга в отношении личного подсобного хозяйства Котова В.С., были установлены факты нарушения требований ветеринарного законодательства, а именно, ввод 1 (одной) головы свиньи без наличия ветеринарного сопроводительного документа, отсутствие у животного идентификационного номера (бирки), животное не зарегистрировано в госветучреждении по месту нахождения, противоэпизоотические мероприятия в отношении свиньи не проводились.

В соответствии с пунктом 16 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 года № 114: для комплектации хозяйств допускаются здоровые свиньи собственного воспроизводства, а также свиньи, поступившие из других хозяйств и предприятий при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общими для человека и животных (далее — заразные болезни), оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из чего следует, что Заявитель должен был комплектовать свое ЛПХ свиньей при наличии ветеринарного сопроводительного документа.

Отсутствие идентификации животного и его регистрации в госветучреждении по месту нахождения является нарушением ст. 2.5 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 5 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учёту, утверждённого приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.04.2016 года № 161; п. 17 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 г. № 114; п. 3.2.1.1. Ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных». «Бруцеллёз», утверждённых начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 18 июня 1996 г. В.М. Авиловым; п. 4.1. Ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных». «Туберкулез», утверждённых начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 18 июня 1996 г. В.М. Авиловым.

Довод Котова В.С. о том, что он ветеринарное законодательство не нарушал в связи с отсутствием регистрации и идентификации животного не состоятельны по следующим причинам.

Согласно пункту 17 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 года № 114: свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учёту и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

Согласно п. 3.2.1.1. Ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных». «Бруцеллёз», утверждённых начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 18 июня 1996 года В.М. Авиловым: владельцы животных обязаны - при наличии или приобретении животных производится их регистрация в ветеринарном учреждении, получать регистрационный номер в форме бирки и следить за его сохранностью.

Согласно пункту 4.1. Ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных». «Туберкулез», утверждённых начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 18 июня 1996 года В.М. Авиловым:

Владельцы животных обязаны: при наличии или приобретении животных произвести их регистрацию в ветеринарном учреждении, получить регистрационный номер в форме бирки и следить за его сохранностью; покупку, продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения органов государственной ветеринарной службы; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения ветеринарных исследований и обработок.

Кроме того, согласно пункту 19 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 г. № 114: свиньи, завозимые в хозяйство или вывозимые (кроме убойных животных) из него, подлежат обособленному содержанию от других групп свиней, содержащихся в хозяйстве с целью проведения ветеринарных мероприятий (далее - карантинирование). Период карантинирования должен быть не менее 30 календарных дней с момента прибытия свиней в хозяйство. В период карантинирования проводятся клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, органов (учреждений), входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации на текущий календарный год.

Из вышеуказанного следует, что свинья с момента прибытия в ЛПХ должна была быть поставлена на профилактическое карантинирование под контролем специалистов ГБУ «Ветуправление Тбилисского района», чего Котовым В.С. не было сделано.

Также из материалов дела видно, что по результатам проверки в отношении Котова В.С. составлен акт обследования ЛПХ при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга от 30 марта 2018 года, составлен административный материал по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протокол № 11-154/18-10 от 11 апреля 2018 года, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24 апреля 2018 года, постановление № 11-154/18-10 от 24 апреля 2018 года, которые были направлены заказной корреспонденцией, на которой имеется отметка о получении Котовым В.С. данных документов.

Вина Котова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Котова В.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление № 11-154/18-10 от 24 апреля 2018 года вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Котов В.С. в судебном заседании ссылался на ответ из Минсельхоз России от 10.07.2018 года, согласно которому в случае приобретения подконтрольного товара для личного пользования или иного, не связанного с предпринимательской деятельностью, оформление ветеринарных сопроводительных документов на него не требуется, однако суд вышестоящей инстанции не может принять во внимание данный ответ, так как в суд первой инстанции данный ответ на обозрение предоставлен не был, и ничего не мешало Котову В.С. получить ответ из Минсельхоз России заранее.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

Решил:

Решение Гулькевичского районного суда от 7 июня 2018 года оставить без изменения, а жалобу Котова В.С. – без удовлетворения.

Судья:

12-2636/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Котов В.С.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Песецкая Светлана Викторовна
Статьи

ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
10.07.2018Материалы переданы в производство судье
08.08.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее