УИД:18RS0015-01-2020-000513-95
Дело № 12-3/2021
РЕШЕНИЕ
г. Камбарка 05 февраля 2020 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.
с участием: Лаврентьева А.В., представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Косолапова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лаврентьева А.В. на постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Денисова М.Л. от 10.11.2020 года №319 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым Лаврентьев А.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - отдел государственного надзора Минприроды УР) Денисова М.Л. Денисова М.Л. от 10.11.2020 года №319 Лаврентьев А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Лаврентьев А.В. обратился с жалобой в суд.
В жалобе Лаврентьев А.В. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что при транспортировке продукции охоты у него имелось соответствующее разрешение на добычу и транспортировку данной продукции. Самим транспортным средством, на котором перевозилась продукция охоты, Лаврентьев А.В. не управлял, а являлся пассажиром, в связи с чем у него отсутствуют обязанности по заполнению документов на продукцию охоты.
В судебном заседании заявитель Лаврентьев А.В. доводы жалобы поддержал. Суду пояснил, что 01.11.2020 участвовал в бригадной охоте на лося и после его добычи, мясо лося погрузили в машину КВА, с которым Лаврентьев в качестве пассажира повезли мясо лося. За ними поехал КДЮ на втором автомобиле, при этом у КДЮ в машине находились разрешение на отстрел лося и документы, отрывные талоны на транспортировку продукции охоты. По дороге КДЮ на автомобиле застрял и сказал Лаврентьеву с КВА, чтоб они ехали без него и он их потом догонит. Затем автомобиль КВА и Лаврентьева остановили инспектора и сотрудник полиции, при этом документов на перевозку продукции охоты у Лаврентьева и КВА при себе не было, а КДЮ подъехал к ним где-то через полчаса.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Косолапов А.В. в суде указал, на необоснованность жалобы, т.к. им в присутствии инспектора ЗВА и сотрудника полиции КА, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин. Был остановлен автомобиль <данные изъяты> под управлением КВА, в багажнике которого в мешках находилось мясо лося, при этом у КВА не было при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а так же отсутствовал заполненный отрывной талон на транспортировку продукции охоты.
Свидетель КДЮ в суде указал на то, что совместно с Лаврентьевым, КВА и Х ДД.ММ.ГГГГ совместно участвовали в охоте на лося, добыв его разделали, затем мясо погрузили в машину КВА, в которой последний поехал с Лаврентьевым, а КДЮ двигался за ними во второй машине, при этом документы на транспортировку продукции охоты находились у КДЮ. По дороге КДЮ отстал от автомашины КВА.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся в суд лиц, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 01 ноября 2020 г. в 15 час. 10 мин. Лаврентьев А.В. производил транспортировку продукции охоты (мясо лося в мешках) на территории угодий Камбарского охотничьего хозяйства, в <адрес>, на автомобиле <данные изъяты>, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче или заполненного отрывного талона к разрешению.
По данному факту 01.11.2020 в отношении Лаврентьева А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 000666 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. Протокол составлен при участии Лаврентьева А.В.
Постановлением заместителя начальника отдел государственного надзора Минприроды УР Денисова М.Л. от 10.11.2020 Лаврентьев А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (л.д. 3-7).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов предусмотрена ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ № 209).
В соответствии с названной нормой, лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 23 ФЗ № 209, правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
На территории Российской Федерации с 15 июня 2012 г. по 31.12.2020 действовал Приказ Минприроды России от 16.11.2010 г. № 512 "Об утверждении Правил охоты" (далее – Правила охоты).
Согласно п. 3.3 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом № 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил (охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов), орудия охоты, продукцию охоты.
Согласно п. 4 Правил охоты транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.
Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота) (п. 5 Правил охоты).
При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в общедоступных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов (п. 6 Правил охоты).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Судом установлено, что 01 ноября 2020 г. в 15 час. 10 мин. Лаврентьев А.В. производил транспортировку продукции охоты (мясо лося в мешках) на территории угодий Камбарского охотничьего хозяйства, в <адрес>, на автомобиле <данные изъяты>, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче или заполненного отрывного талона к разрешению.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, представленными в дело:
- протоколом об административном правонарушении № 000666 от 01.11.2020 г., составленным инспектором ЗВА в отношении Лаврентьева А.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ;
- фототаблицей к протоколом об административном правонарушении № 000666 от 01.11.2020;
- приведенными выше пояснениями Лаврентьева А.В., Косолапова А.В. и КДЮ
Вышеуказанные доказательства подтверждают тот факт, что 01 ноября 2020 г. в 15 час. 10 мин. Лаврентьев А.В., не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче или заполненного отрывного талона к разрешению, производил транспортировку продукции охоты (мясо лося в мешках) на территории угодий Камбарского охотничьего хозяйства. Соответственно, перевозя в автомобиле мясо лося, в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, Лаврентьев А.В. нарушил правила охоты, поэтому его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что при транспортировке продукции охоты (мяса лося в мешках) у заявителя имелось соответствующее разрешение на добычу и транспортировку продукции охоты, не подтверждены надлежащими доказательствами, т.к. не были представлены инспекторам проводившим проверку и остановившим автомобиль <данные изъяты>.
Доводы заявителя о том, что он сам не осуществлял транспортировку продукции охоты (мясо лося в мешках), так как был пассажиром автомобиля, и, как следствие, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, правового значения не имеют, поскольку Лаврентьев А.В. не отрицает факта того, что осуществлял охоту совместно с водителем автомобиля – КВА
При указанных обстоятельствах, оценив доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности Лаврентьева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Жалоба не содержит указаний на события и факты, которые бы не были предметом проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом. Выводы административного органа являются правильными и соответствуют требованиям закона. Нарушений процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности по делу не усматривается.
Доказательства по делу являются допустимыми и достаточными. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, содержится мотивированное решение по делу.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - в минимальном размере.
Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о законности и обоснованности постановления заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Денисова М.Л. от 10.11.2020 года №319, и, следовательно, требования Лаврентьева А.В. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Денисова М.Л. от 10.11.2020 года №319 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Лаврентьева А.В., оставить без изменения, а жалобу Лаврентьева А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд УР.
Судья /подпись/ Иконников В.А.
Копия верна:
Судья Иконников В.А.