Дело N 2-2235/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Москвичевой Л.П.,
при секретаре Белозеровой О.Л.,
с участием истца Панюш М.Н.
адвоката Жилина А.Н.,
представителя ответчика Автуховой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 23 сентября 2013 года гражданское дело по иску Панюш М.Н. к администрации МОГО «Инта», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, третьи лица М.Н., М.Н., М.Н. о предоставлении жилищной субсидии без уменьшения ее на суммы, полученные по договору купли-продажи квартир № ____ в д. № ____ по ул. ____ г. Инта и № ____ в д. № ____ по ул. ____ г. Инта,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчикам о предоставлении жилищной субсидии без уменьшения величины социальной выплаты, указав в обосновании иска, что в настоящий момент она стоит в очереди в администрации МОГО «Инта» на переселение из районов Крайнего Севера по категории «Инвалиды». Право на получение жилищной субсидии перешло ей после смерти мамы М.Н., которая состояла на учете в качестве имеющей право на получение жилищной субсидии с 16.06.1997г. М.Н. умерла 06 ноября 2012 года, на момент ее смерти в квартире, где она проживала, также проживали она, ее дети М.Н., М.Н., а также ее брат М.Н.. Она с детьми была зарегистрирована в квартире мамы с 16.12.2011г., брат зарегистрирован с 1981 года. В настоящий момент она и указанные выше члены ее семьи являются получателями жилищного сертификата выпуска 2013 года. 11 июня 2013 года в ее адрес было направлено письмо из Минархстроя Республики Коми, из которого стало известно о необходимости обращения в суд для решения вопроса о величине социальной выплаты. При оформлении жилищной субсидии были представлены документы, свидетельствующие о продаже ей и ее сыном М.Н. принадлежащих им в долевой собственности квартир по адресу г. Инта, ул. ____ (отчуждение 21.08.2007г.) и по адресу г. Инта, ул. ____ (отчуждение 22.03.2012г.). Она не согласна с тем, что ответчик требует уменьшения величины социальной выплаты, поскольку на момент продажи обоих квартир ее сын М.Н.., который являлся собственником долей в указанных квартирах, не был признан членом семьи получателя субсидии - ее мамы М.Н.., которая умерла 06.11.2012. Решение об этом было принято Интинским городским судом только 08 июля 2013 года. Как получатель субсидии мама обязалась передать в собственность администрации квартиру, расположенную по адресу г Инта, ул. Мира, 33-49, в которой она была зарегистрирована. В настоящий момент она, а также ее брат и двое ее сыновей, зарегистрированы и проживаем по ул. ____, в квартире, где была зарегистрирована мама. Других квартир в ее собственности не имеется. Все сделки с принадлежащими ей и ее сыну М.Н. квартирами были совершены до момента предоставления жилищной субсидии как дочери получателя сертификата, в связи с чем полагает, что уменьшение величины социальной выплаты на стоимость отчужденных квартир приведет к грубому нарушению прав и свобод получателя сертификата и членов его семьи. Просит обязать администрацию МОГО «Город Инта» и Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми предоставить жилищную субсидию для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, на нее и членов ее семьи без уменьшения величины социальной выплаты на стоимость отчужденных квартир по адресу г. Инта, ул. ____, и ул. ____.
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив изложенное в исковом заявлении.
Адвокат Жилин А.Н. в судебном заседании исковые требования Панюш М.Н. также поддержал в полном объеме.
Третьи лица М.Н.., М.Н.., М.Н.. в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» в судебном заседании исковые требования истицы не признала в полном объеме.
Ответчик Минархстрой РК в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело без участия своего представителя. В представленном суду отзыве указал, что Минархстрой Республики Коми несогласно с исковыми требованиями истца к администрации МОГО «Инта», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании администрации МО ГО «Инта» и Минархстроя Республики Коми предоставить жилищную субсидию для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера на Панюш М.Н., М.Н.., М.Н.., М.Н. без уменьшения величины социальной выплаты на стоимости отчужденных квартир по адресу г.Инта, ул. ____ и г.Инта, ул. ____, поскольку данные требования не законны и просит в исковых требованиях отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив добытые доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что с 16.06.97г. в администрации МОГО «Инта» в очереди на переселение состояла М.Н.., которая проживала в квартире № ____ д. № ____ по ул. ____ г. Инта. Квартира в равных долях, по 1/2 принадлежала ей и ее сыну М.Н. 14.02.2012г. М.Н. подарила свою долю М.Н.
С 16.12.2011г. в квартире зарегистрированы истица и двое ее сыновей- М.Н. и М.Н. 06.11.2012г. М.Н.., мама истицы, умерла. 19.12.12г. М.Н. направила в администрацию МОГО «Инта» заявление с просьбой признать ее заявителем на переселение в связи со смертью М.Н. Письмом от 02.04.2013г. администрация МОГО «Инта» уведомила Панюш М.Н. о том, что она включена в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2013 год.
Согласно ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.
Федеральным законом от 17 июля 2011 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" внесены изменения в статью 6 вышеназванного Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, согласно которым при приобретении жилого помещения за счет жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения размера жилищной субсидии учитывается наибольшая из указанных сумм.
Вышеназванные изменения, согласно статье 2 Федерального закона от 17 июля 2011 года N 212-ФЗ, вступили в силу с 01 января 2012 года.
Учитывая, что сделка по отчуждению жилого помещения по адресу: г. Инта, Республика Коми, ул. ____, была совершена 21.08.2007, свидетельство о праве собственности новым владельцем было получено 24.06.2009, отчуждение жилого помещения, находящегося в собственности истца и ее сына М.Н.., произведено вне действия, вступивших в силу с 01.01.2012 изменений Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ, оснований для уменьшения размера социальной выплаты на стоимость данного жилого помещения не имеется.
В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В то же время сделка по продаже жилого помещения по адресу г. Инта, Республика Коми, ул. ____ была совершена истцом и членом ее семьи М.Н.., 15.03.2012, свидетельство о праве собственности новым владельцем было получено 22.03.2012 (момент возникновения права собственности у приобретателя), то есть отчуждение жилого помещения, находящегося в собственности истца и члена ее семьи, произведено во время действия, вступивших в силу с 01.01.2012 изменений Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ.
Таким образом, при отчуждении жилого помещения после 01.01.2012 на эти действия уже распространялись нормы ФЗ N 125-ФЗ в новой редакции.
Доводы истца, о том, что на момент продажи обеих квартир ее сын М.Н.., который являлся собственником долей в указанных квартирах, не был признан членом семьи получателя субсидии М.Н.., которая умерла 06.11.2012, решение об этом было принято Интинским городским судом только 08 июля 2013 года и как получатель субсидии мама обязалась передать в собственность администрации квартиру, расположенную по адресу г Инта, ул. ____, суд не принимает во внимание, поскольку, согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи. М.Н. М.Н. М.Н. дали нотариально заверенное согласие на то, чтобы получателем жилищной субсидии являлась истица.
На получение социальной выплаты претендует Панюш М.Н. (а не М.Н..) на состав семьи - Панюш М.Н., М.Н., М.Н., М.Н., которые по решению Интинского городского суда от 31.05.2013 № 2-1108/13 были признаны членами семьи получателя социальной выплаты. Поэтому ссылка истца на то, что не подлежат вычету из величины социальной выплаты стоимости жилого помещения, расположенного по адресу г. Инта, ул. ____, которая не принадлежала на праве собственности М.Н., принадлежали на праве собственности не члену ее семьи, является необоснованной.
В иске к администрации МОГО «Инта» следует отказать в полном объеме, так как администрация МОГО «Инта» не является надлежащим ответчиком, размер жилищной субсидии определяется Минархстроем РК, выдача жилищного сертификата также им производится, а не администрацией МОГО «Инта», которая только направляет пакет документов на получателей жилищной субсидии в Минархстрой РК.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В иске Панюш М.Н. к администрации МОГО «Инта» о предоставлении жилищной субсидии без уменьшения ее на суммы, полученные по договорам купли-продажи квартир, расположенных по адресу: г. Инта, ул. ____ и ул. ____, средств, отказать.
Обязать Минархстрой Республики Коми предоставить жилищную субсидию Панюш М.Н. без уменьшения ее на сумму, полученную по договору купли-продажи квартиры № ____ в д. № ____ по ул. ____ г. Инта.
Отказать Панюш М.Н. в иске к Минархстрою Республики Коми о предоставлении жилищной субсидии без уменьшения ее на сумму, полученную по договорам купли-продажи квартиры № ____ в д. № ____ по ул. ____ г. Инта.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца через Интинский городской суд.
Председательствующий судья: Л.П. Москвичева
Решение в мотивированном виде изготовлено 24 сентября 2013 года в 16 час.