РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииКалужский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Пешеходько Д.М.,
при секретаре Гришукове О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
31 октября 2018 года
административное дело №а-1-8131/2018 по административному исковому заявлению Семёнова Евгения Викторовича к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Калужский районный суд с вышеуказанным иском, уточнив исковые требования, просил признать незаконным отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ №; возложить на Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> обязанность утвердить схему расположения земельного участка площадью 27 кв.м. по адресу: <адрес> для обслуживания жилой застройки, размещения отдельно стоящего гаража.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оснований для принятия оспариваемого решения не имелось.
В судебное заседание административный истец Семёнов Е.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, получение почтового отправления не обеспечил, извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель административного истца по ордеру-адвокат Тихонов В.М. заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Казантаев Е.Н. возражал против удовлетворения иска, указав на его необоснованность, правомерность оспариваемого решения.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
ДД.ММ.ГГГГ Семёнов Е.В. обратился с заявлением к административному ответчику об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 27 кв. м по адресу:<адрес>, около <адрес> для обслуживания жилой застройки. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка, план расположения земельного участка.
Из материалов дела видно, что на испрашиваемом земельном участке находится возведенный истцом гараж, право собственности на который не зарегистрировано в установленном порядке.
Согласно оспариваемому ответу Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.5)в утверждении схемы расположения земельного участка было отказано со ссылкой на то, что через испрашиваемый земельный участок находится в зоне (Ж-5), предназначенной для застройки жилыми домами различной этажности. Размещение земельного участка для обслуживания жилой застройки в данной зоне не предусмотрено согласно перечню основных видов разрешенного использования.
Порядок предоставления земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусматривает, что образование и предоставление таких земельных участков осуществляются в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории (пункт 1 статьи 11.3, пункт 1 статьи 11.9, пункт 2, подпункт 4 пункта 14 статьи 11.10 ЗК РФ).
При этом в предоставлении земельного участка может быть отказано, если соответствующее заявление либо прилагаемые документы противоречат градостроительной документации. Так, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае несоответствия схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15, подпункт 4 пункта 16 статьи 11.10 ГрК РФ). Также основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14 статьи 39.16 ЗК РФ).
Таким образом, право граждан на получение земельных участков и корреспондирующая ему обязанность органов местного самоуправления по их предоставлению, не являются безусловными и реализуются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Из выкопировки Правил землепользования и застройки Г. округа «Кород Калуга», утвержденных постановлением Г. Д. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с наложением на нее земельного участка площадью 27 кв.м, истребуемого истцом по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ следует, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в зоне Ж-3 (зона застройки смешанной этажности).
Вышеуказанными правилами землепользования и застройки Г. округа «<адрес>» установлены основные и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков в территориальной зоне Ж-3 (Раздел 4), к числу которых не отнесен заявленный истцом вид использования земельного участка – для обслуживания жилой застройки.
Требования об утверждении схемы расположения земельного участка для размещения объектов гаражного назначения административным истцом не заявлялись. Сведения о размещении на истребуемом земельном участке гаража представлены только при обращении в суд.
С учетом изложенного представленные в дело доказательства не дают оснований для вывода о необоснованности отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 3.22 Положения об Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес>, утвержденного Решением Г. Д. Г. округа "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 15 административный ответчик наделен полномочиями обеспечивать утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, формирование земельных участков и согласование образования земельных участков в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от дата N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при наличии двух условий: оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение требований.
Поскольку оспариваемый отказ в утверждении схемы расположения земельного участка принят в пределах полномочий органа местного самоуправления, подписан уполномоченным на то должностным лицом, соответствует нормативно-правовым актам, регулирующих данные правоотношения, и не ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы административного истца, достаточных оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Семёнова Евгения Викторовича оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд.
Председательствующий подпись
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Судья Калужского районного суда
<адрес> Д.М. Пешеходько