Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1235/2021 от 18.05.2021

Дело № 5-1235/2021

УИД 26RS0010-01-2021-002574-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июля 2021 года г. Георгиевск

Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Курбанова Юлия Викторовна,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - Александровой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, д. 117 дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

Александровой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей директором ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30, проживающей по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

13 мая 2021 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе составлен протокол № 164 об административном правонарушении в отношении директора ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 Александровой Т.Н., согласно которому на основании п. 2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ - должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в отношении ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 было выдано Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий за № 433 от 05.01.2021 (далее - Предписание), которое 05.01.2021 г. было получено должностным лицом - директором ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30, Александровой Т.Н. Согласно пункта 3 указанного Предписания учреждению было предписано проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе использование сотрудниками медицинских масок, п. 12 предписано ограничить проведение массовых мероприятий внутри учреждения, в том числе с привлечением лиц из иных организаций.

Между тем, при мониторировании, 12.05.2021 года в период времени с 09 часов 00 до 10 часов 00 минут, информации размещенной в средствах массовой информации, в территориальном отделе Управления Рсспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе, по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул.Лесная, 9, непосредственно установлено, что в социальной сети «Инстаграмм», размещена информация о посещении 11 мая 2021 года ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 представителями азербайджанской диаспоры, при анализе фотоматериалов, опубликованных в социальной сети «Инстраграмм» установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно в учреждении не соблюдаются требования, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции COVID-2019 - 11 мая 2021 года в ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 организовано массовое мероприятие с участием различных групп детей и привлечением иных лиц, в ходе которого сотрудниками учреждения, привлеченными лицами не соблюдаются требования об использовании медицинских масок.

Таким образом, установлено нарушение п.1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.1. СП 3.1. /2.4.3598т «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молод в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п.4.4 СП 3.1.3597- "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также не выполнение выданного период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность окружающих законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лиц осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – директор ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 Александрова Т.Н. в судебном заседании вину признала, просила о не строгом наказании ввиду непростого материального положения у детского дома.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске Георгиевском районе в судебное заседание, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске Георгиевском районе.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой-либо ответственности, в том числе административной, является одной из задач производства по делу.

Из ст. 1.6 КоАП РФ следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных КоАП РФ мер.

Статья 24.1 КоАП РФ основными задачами производства по делам об административных правонарушениях ставит всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - введены требования о проведении мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании установлено, что Александрова Т.Н. является директором Государственного казенного учреждения для детей сирот и детей – оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 30» на основании приказа Министерства образования Ставропольского края № 58-лн от 03 июля 2018 года.

В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ - должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в отношении ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 было выдано Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий за № 433 от 05.01.2021 (далее - Предписание), которое 05.01.2021 г. было получено должностным лицом - директором ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30, Александровой Т.Н. Согласно пункта 3 указанного Предписания учреждению было предписано проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе использование сотрудниками медицинских масок, п. 12 предписано ограничить проведение массовых мероприятий внутри учреждения, в том числе с привлечением лиц из иных организаций.

Между тем, при мониторировании, 12.05.2021 года в период времени с 09 часов 00 до 10 часов 00 минут, информации размещенной в средствах массовой информации, в территориальном отделе Управления Рсспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе, по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Лесная, 9, непосредственно установлено, что в социальной сети «Инстаграмм», размещена информация о посещении 11 мая 2021 года ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 представителями азербайджанской диаспоры, при анализе фотоматериалов, опубликованных в социальной сети «Инстраграмм» установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно в учреждении не соблюдаются требования, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции COVID-2019 - 11 мая 2021 года в ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 организовано массовое мероприятие с участием различных групп детей и привлечением иных лиц, в ходе которого сотрудниками учреждения, привлеченными лицами не соблюдаются требования об использовании медицинских масок.

Таким образом, установлено нарушение п.1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.1. СП 3.1. /2.4.3598т «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молод в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п.4.4 СП 3.1.3597- "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также не выполнение выданного период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность окружающих законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лиц осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – директор ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 Александрова Т.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № 164 от 13 мая 2021 года в отношении должностного лица Александровой Т.Н., письменными объяснениями должностного лица Александровой Т.Н., в которых она не оспаривает обстоятельств совершенного административного правонарушения; материалами фотофиксации, согласно которым установлены достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что должностное лицо Александрова Т.Н. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом, Александрова Т.Н., являющаяся директором ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2. КоАП РФ, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Исходя из требований части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает, что должностным лицом Александровой Т.Н. совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, административное правонарушение совершено впервые.

Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд может назначить наказание виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, учитывая, что правонарушение директором ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 совершено впервые, судья, признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полагает возможным при назначении административного наказания применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Директора ГКОУ «Детский дом (смешанный) № 30 Александрову Татьяну Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, с применением положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей путём перечисления на расчётный счёт 40102810345370000013 УФК по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по СК) в отделение Ставрополь г.Ставрополь, казначейский счет 03100643000000012100, ИНН 2636045466, КПП 263601001, БИК 010702101, ОКТМО 07707000, КБК 14111601061010003140.

Разъяснить Александровой Т.Н.: в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, а также обязательные работы до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья     Ю.В.Курбанова

5-1235/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александрова Татьяна Николаевна
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Курбанова Юлия Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
18.05.2021Передача дела судье
21.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее